АВТОСТАТ | J.D. Power: Интернет-шопинг не заменит автосалоны

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.09.14Прочитали 312 раз

J.D. Power: Интернет-шопинг не заменит автосалоны

Аналитическая компания J.D. Power опубликовала результаты исследования New Autoshopper Study, касающегося выбора нового автомобиля. Как выяснилось, чем дольше покупатель «сидит» в интернете, присматриваясь и приглядываясь к будущему приобретению, тем больше он посещает дилерских центров, чтобы ознакомиться с четырехколесным товаром, перед тем как совершить покупку.

«Можно подумать, что чем больше покупателей автомобилей используют интернет, чтобы определиться с покупкой, тем меньше дилеров они склонны посетить, но на самом деле все наоборот, – говорит старший директор J.D. Power по автомобильному маркетингу и СМИ Арианн Уокер. – Покупатели новых автомобилей, тратящие много времени на интернет-шопинг, также обходят большее число дилерских центров».

Для краткости исследователи решили обозначить покупателей новых автомобилей, которые задействуют интернет-ресурсы в ходе выбора, аббревиатурой AIU – она расшифровывается как Automotive Internet Users. Опрос 15 300 людей, относящихся к данной категории, показал, что в среднем до покупки каждый из них тратит на виртуальный шопинг 14 часов. Те, у кого на это уходит 12 и более часов, так же старательно наносят визиты дилерам – в среднем каждый из них охватывает своим вниманием 3,3 шоу-рума. Покупатели, изучающие вопрос в сети 5–11 часов или 1–4 часа, посещают в среднем 2,5 или 2 автомобильные торговые точки.

Примерно треть покупателей (34%) использует для своих «шоп-туров» планшеты или смартфоны, тогда как в прошлом году эти устройства задействовали 29% опрошенных. Главный вопрос, который волнует 61% покупателей, – стоимость автомобиля у дилеров, достаточно часто запрашивается информация о конкретной модели – 42%, наличии машин – 40%, акциях и специальных предложениях – 36%. Интересно, что 84% AIU, использующих смартфоны и планшеты, дополнительно перепроверяют информацию о цене при личном общении и 73% уверены, что в результате выбрали наилучшее предложение.

По словам Уокера, покупатели продолжают следить за представленной в интернете информацией о цене плоть до самого момента подписания договора о покупке. Это свидетельствует о том, что на дилерских сайтах необходима актуальная информация, а ее обновление должно происходить оперативно и точно. По мнению эксперта, дилерам следует полностью перенять опыт предоставления абсолютно прозрачной информации о ценах и предложениях, чтобы выстроить доверительные отношения с покупателями. В противном случае они рискуют потерять клиентов.

Абсолютное большинство опрошенных (96%) в ходе подготовки к покупке нового автомобиля «общаются» с настольным компьютером или ноутбуком, 28% получают информацию с помощью смартфона (в 2013 г. – 23%), 30% глядят на экраны планшетов (в 2013 г. – 25%). В целом получается, что 41% AIU добывают сведения посредством нескольких устройств (в 2013 г. – 34%).

В большинстве своем AIU посещают по крайней мере один официальный сайт автопроизводителя, при этом считают подобные ресурсы наиболее полезными, поскольку на «фирменных» интернет-страницах есть данные по моделям, конфигураторы, фотогалереи. Однако одной официальной информацией покупатели не насыщаются: почти 80% респондентов заглядывают на сторонние сайты, чтобы получить дополнительные сведения. Поскольку опрос проводился в США, то и набор самых посещаемых при выборе автомобиля сайтов получился соответствующий: Car and Driver, Cars.com, Consumer Reports, Edmunds.com и Kelley Blue Book – на них «пасется» примерно треть респондентов.

Auto.ru