Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Утилизация автохлама: припарки для рынка

Возобновление программы утилизации автохлама в России лишь затормозит падение рынка. Кредитные программы стали труднодоступны, рубль упал, внешнеполитическая ситуация и возможные санкции вызывают тревогу у граждан. В таких условиях эффект утилизации будет незначительным, полагают эксперты.

Минпромторг России с начала осени возобновляет программу обновления автопарка страны и поддержки автомобильной отрасли с помощью программы утилизации старых автомобилей. На реализацию проекта выделено 10 млрд руб., что позволит гражданам и организациям приобрести на льготных условиях около 170 тыс. машин. Как и ранее, предполагается, что можно будет обменять машину любого возраста на утилизационный сертификат. Этот документ, в свою очередь, позволит получить скидку на машину 2014 модельного года. Для легкового автомобиля скидка составит 50 тыс. рублей. Впервые Минпромторг включил в программу и те транспортные средства, что продаются по системе trade-in, цена скидочного ваучера для них – 40 тыс. рублей. Внедорожники, легкий коммерческий транспорт и грузовики выделены в отдельную категорию, и здесь правительственная субсидия достигает 350 тыс. рублей.

Предыдущая программа утилизации автохлама работала с 2010 по 2012 год. За весь этот период, по данным Минпромторга, было реализовано 601 тыс. автомобилей. «Это не столько финансовый инструмент, сколько психологический момент, – уверен президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко. – У нас уже сейчас появились люди, которые приходят и спрашивают, где можно обменять свой старый автомобиль». Впрочем, есть объективные факторы, которые могут свести все усилия правительства на нет. В начале недели курс доллара к рублю обновил свой исторический максимум. В конце недели рубль отыграл 60 копеек, но уверенности аналитикам это не принесло. Такие скачки национальной валюты крайне негативно сказываются на таких крупных покупках, как автомобиль. Не в пользу утилизационной программы говорит и всеобщее снижение интереса банков к автокредитам.

Не как прежде

«Ставки по кредитам выросли у всех. Но хуже всего то, что розничные банки ужесточили требования к заемщикам. Теперь деньги выдаются только тем гражданам, в которых есть твердая уверенность», – объясняет начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Воробьев. Картина, вероятно, может измениться ближе к середине следующего года. Если внешнеполитическая ситуация будет развиваться в положительную сторону, то к этому моменту санкции, затрагивающие финансовый сектор, должны прекратить свое действие. Впрочем, даже после восстановления возможности иностранного перекредитования банки возьмут небольшую паузу во избежание потенциальных рисков.

Сравнивать предыдущую программу и нынешнюю не совсем корректно, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. «Тогда программа затрагивала преимущественно продажу легкового транспорта, а теперь включены многие виды коммерческого, будут субсидироваться программы trade-in», – рассказывает он. Коровкин подчеркивает, что нынешняя инициатива правительства довольно справедлива по отношению ко всем участникам рынка. «У нас 16 сборочных заводов, около 70% всех новых автомобилей, продаваемых в России, производятся на нашей территории. Это промышленная либо контрактная сборка, как, например, на «Автоторе», – уточнил исполнительный директор ОАР.

«Никто так не сможет работать»

Дилеры относятся к программе и положительно, и настороженно одновременно. «Если при введении предыдущей программы по утилизации мы участвовали в ее формировании на площадке Торгово-промышленной палаты – вырабатывали подходы, документы для оформления, то сейчас нам просто неизвестно, что там готовится», – рассказывает исполнительный директор компании «Автоимпорт» (официальный дилер Opel и Chevrolet) Николай Салошин. Для того чтобы программа стала интересной автопродавцам, прежде всего необходимо проработать механизм возврата средств, выделенных по скидке. «Если скажут три месяца торговать с какой-то скидкой, а только потом оплата, то никто так не сможет работать. Вы же понимаете, в каком финансовом положении сейчас находятся дилеры», – заметил Салошин.

По оценкам экспертов, учитывая итоги года, продажи все же уйдут в серьезный минус. «Я думаю, что программа утилизации поможет компенсировать 3-4% от снижения», – считает Коровкин. Для дилеров полным крахом подобная ситуация, конечно, не обернется. «Однако начнутся серии слияния и поглощения мелких игроков крупными дилерскими сетями, и мы это уже видим», – заключил Салошин.

«За рулем»

19.09.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее