Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Утилизация автохлама: припарки для рынка

Возобновление программы утилизации автохлама в России лишь затормозит падение рынка. Кредитные программы стали труднодоступны, рубль упал, внешнеполитическая ситуация и возможные санкции вызывают тревогу у граждан. В таких условиях эффект утилизации будет незначительным, полагают эксперты.

Минпромторг России с начала осени возобновляет программу обновления автопарка страны и поддержки автомобильной отрасли с помощью программы утилизации старых автомобилей. На реализацию проекта выделено 10 млрд руб., что позволит гражданам и организациям приобрести на льготных условиях около 170 тыс. машин. Как и ранее, предполагается, что можно будет обменять машину любого возраста на утилизационный сертификат. Этот документ, в свою очередь, позволит получить скидку на машину 2014 модельного года. Для легкового автомобиля скидка составит 50 тыс. рублей. Впервые Минпромторг включил в программу и те транспортные средства, что продаются по системе trade-in, цена скидочного ваучера для них – 40 тыс. рублей. Внедорожники, легкий коммерческий транспорт и грузовики выделены в отдельную категорию, и здесь правительственная субсидия достигает 350 тыс. рублей.

Предыдущая программа утилизации автохлама работала с 2010 по 2012 год. За весь этот период, по данным Минпромторга, было реализовано 601 тыс. автомобилей. «Это не столько финансовый инструмент, сколько психологический момент, – уверен президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко. – У нас уже сейчас появились люди, которые приходят и спрашивают, где можно обменять свой старый автомобиль». Впрочем, есть объективные факторы, которые могут свести все усилия правительства на нет. В начале недели курс доллара к рублю обновил свой исторический максимум. В конце недели рубль отыграл 60 копеек, но уверенности аналитикам это не принесло. Такие скачки национальной валюты крайне негативно сказываются на таких крупных покупках, как автомобиль. Не в пользу утилизационной программы говорит и всеобщее снижение интереса банков к автокредитам.

Не как прежде

«Ставки по кредитам выросли у всех. Но хуже всего то, что розничные банки ужесточили требования к заемщикам. Теперь деньги выдаются только тем гражданам, в которых есть твердая уверенность», – объясняет начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Воробьев. Картина, вероятно, может измениться ближе к середине следующего года. Если внешнеполитическая ситуация будет развиваться в положительную сторону, то к этому моменту санкции, затрагивающие финансовый сектор, должны прекратить свое действие. Впрочем, даже после восстановления возможности иностранного перекредитования банки возьмут небольшую паузу во избежание потенциальных рисков.

Сравнивать предыдущую программу и нынешнюю не совсем корректно, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. «Тогда программа затрагивала преимущественно продажу легкового транспорта, а теперь включены многие виды коммерческого, будут субсидироваться программы trade-in», – рассказывает он. Коровкин подчеркивает, что нынешняя инициатива правительства довольно справедлива по отношению ко всем участникам рынка. «У нас 16 сборочных заводов, около 70% всех новых автомобилей, продаваемых в России, производятся на нашей территории. Это промышленная либо контрактная сборка, как, например, на «Автоторе», – уточнил исполнительный директор ОАР.

«Никто так не сможет работать»

Дилеры относятся к программе и положительно, и настороженно одновременно. «Если при введении предыдущей программы по утилизации мы участвовали в ее формировании на площадке Торгово-промышленной палаты – вырабатывали подходы, документы для оформления, то сейчас нам просто неизвестно, что там готовится», – рассказывает исполнительный директор компании «Автоимпорт» (официальный дилер Opel и Chevrolet) Николай Салошин. Для того чтобы программа стала интересной автопродавцам, прежде всего необходимо проработать механизм возврата средств, выделенных по скидке. «Если скажут три месяца торговать с какой-то скидкой, а только потом оплата, то никто так не сможет работать. Вы же понимаете, в каком финансовом положении сейчас находятся дилеры», – заметил Салошин.

По оценкам экспертов, учитывая итоги года, продажи все же уйдут в серьезный минус. «Я думаю, что программа утилизации поможет компенсировать 3-4% от снижения», – считает Коровкин. Для дилеров полным крахом подобная ситуация, конечно, не обернется. «Однако начнутся серии слияния и поглощения мелких игроков крупными дилерскими сетями, и мы это уже видим», – заключил Салошин.

«За рулем»

19.09.14 «За рулем»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее