Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Запрет на импорт легковых автомобилей из США и Европы ударит по рынку России

Ущерб зарубежных автоконцернов в случае введения Россией полного запрета на импорт легковых автомобилей из США и ЕС может составить в 2015 г. примерно 550 млн евро (выпадающий импорт оценивается в 230 000 шт.), вытекает из исследования российского офиса Roland Berger Strategy Consultants (копия есть у «Ведомостей»). Но эта мера не принесет выгоды России, считают аналитики.

Основные импортеры из США и ЕС – GM, BMW, Daimler, Ford, группа VW, PSA Peugeot Citroen и проч., перечисляет член правления российского офиса Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. Поступления в федеральный бюджет могут сократиться на 1,4 млрд евро, а местный рынок сократится сильнее ожиданий – до 2,13 млн легковых машин вместо 2,24 млн шт. (прогноз на 2014 г. – 2,4 млн шт.). В выигрыше будут азиатские импортеры, говорится в исследовании Roland Berger Strategy Consultants. Но они даже вкупе с местными автозаводами смогут компенсировать только половину выпавшего импорта (см. график). У корейцев, китайцев и отечественных марок нет такого количества подходящих для российского рынка моделей, а местные заводы, построенные иностранцами, не смогут быстро локализовать все выпавшие модели, в том числе из-за отсутствия технической возможности (разные платформы и проч.), объясняет Черкин. Быстро перестроиться не получится: выпуск автомобилей нужно будет организовывать на новых платформах, а это долгий процесс, добавляет источник, близкий к одному из европейских автоконцернов. Решить проблемы за счет организации крупноузловой сборки тоже не выйдет – из-за обязательств автоконцернов по повышению уровня локализации, говорит он.

О том, что Россия в ответ на новые западные санкции может ограничить импорт автомобилей, источники «Ведомостей» рассказывали в августе. В сентябре помощник президента России Андрей Белоусов не исключил ограничение импорта подержанных машин. Конкретных решений о защитных мерах в сфере автопрома пока не принято, говорят федеральный чиновник и сотрудник одного из российских автозаводов.

Представители автоконцернов и Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответили. Отечественные производители смогут заменить импорт – их мощности загружены менее чем на 70%, считает чиновник. Заместить все премиальные бренды будет сложно, поправляет старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По его мнению, в случае полного запрета импорта машин из ЕС и США в краткосрочной перспективе возможен бум на рынке подержанных автомобилей, частично сгладить проблему поможет увеличение складских запасов, добавляет эксперт.

Если в качестве защитной меры будет введен запрет на ввоз из США и ЕС автомобилей дешевле 30 000 евро (это не исключал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев), то их импорт из этих стран сократится в 2,4 раза до 95 000 шт., выпадающие доходы автоконцернов составят 175 млн евро, подсчитал Roland Berger Strategy Consultants. Но этот вариант тоже невыгоден России, считают аналитики.

Еще одной мерой защиты может быть повышение таможенных пошлин на автомобили из ЕС и США до уровня, предшествующего вступлению в ВТО (30-35%), допускает Roland Berger Strategy Consultants (чиновники об этом не говорили. – «Ведомости»). Рынок в этом случае тоже сократится, но разница будет меньше, чем при других сценариях, часть импорта компенсируют местные заводы и импорт из Азии (см. график); это увеличит доходы бюджета на 55 млн евро и простимулирует локализацию, перечисляет Черкин. «Повышение пошлин, конечно, противоречит условиям вступления России в ВТО. Но такой сценарий реален, хоть и мало вероятен», – замечает он.

vedomosti.gif

«Ведомости»

18.09.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Импорт легковых автомобилей за 9 месяцев упал на 23,6%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам девяти месяцев 2016 года упал на 23,6% до 197,6 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 376 млн долларов.

    подробнее
  • 14 октября 2016 Toyota занимает более 30% импорта легковых автомобилей в РФ

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2016 года юридическими лицами на территорию Российской Федерации было ввезено 153,5 тыс. легковых автомобилей – на 22% меньше результата годичной давности.

    подробнее
  • 11 октября 2016 Импорт легковых автомобилей за 8 месяцев упал на 25%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2016 года упал на 25,4% до 171,3 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 730,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее