Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Европейский авторынок вырос на 6%

За восемь месяцев 2014 года европейский авторынок вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. Наибольший рост продаж автомобилей наблюдается в Португалии, Румынии, Исландии и Ирландии. В Нидерландах, Австрии и Швейцарии авторынок, наоборот, просел. Самые продаваемые марки – VW и Opel. Теряют продажи Fiat, GM и Toyota.

Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА – European Automobile Manufacturers' Association) опубликовала данные о состоянии авторынка в августе. Из него следует, что в целом в Европе за восемь месяцев продажи машин выросли на 6% и на 2,1% – за август. Всего было продано 8,3 млн машин.

Среди стран лидерами по росту авторынка являются Португалия (+35,7%), Ирландия (+30,1%), Исландия (+29,8%), Хорватия (+27,3), Румыния (+25,8%). Просел рынок в Нидерландах (–5,4%), Австрии (–4,6%), Швейцарии (–3,1%), Бельгии (–0,8%),
Среди компаний лидером по продажам является концерн VW: 28% рынка, за восемь месяцев продано 187 тыс. машин, прирост 9% за год. Автомобилей марки Skoda было продано на 21,3% больше, VW – на 14,1% больше, Seat – на 5,5% больше, чем годом ранее. А вот Audi, наоборот, потеряла 7,1%. Второй лидер – концерн Peugeot Citroen (PSA), которому принадлежит 9,8% рынка. За восемь месяцев продажи французских машин почти не выросли (+1%). Третий лидер – Renault Group (доля 9,3%) – просел на 3,1% по продажам.

За прошедший год наибольший рост показали компании Mitsubishi (+60,2), Jaguar-Land Rover (+20,5), Ford (+17,4%), Volvo (+16,9%) и Mazda (+14,7%). Неплохой результат среди марок показала Jeep (+48,2), хот в целом Fiat Group, которой принадлежит бренд, потеряла 2%. Плохи дела также у GM (–14,7%) и Toyota (–6,2%). Наибольшее падение продаж наблюдается у Chevrolet (входит в концерт GM): в августе было продано всего 556 машин, а годом ранее – 11,6 тыс., падение составило 95,2%.

Отметим, что в России ситуация кардинально отличается от Европы. В августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок упал на 26%. Темпы падения увеличиваются с каждым месяцем. Игроки называют ситуацию катастрофой, кивая на нестабильность в экономике и политике. У дилеров продолжают расти стоки, а распродажи изменить тенденцию не смогли. Помощь от государства тоже подоспеет нескоро: механизм распределения средств в рамках новой программы утилизации появится только к декабрю, и сейчас автопроизводители дают скидки на свой страх и риск.

«Несколько лет назад, во время кризиса, продажи в менее развитых странах Европы сильно упали. Сейчас европейский рынок постепенно стабилизируется, и отложенный с тех лет спрос дает о себе знать, продажи растут,– пояснил “Ъ” вице-президент ГК “Автоспеццентр” Владимир Моженков.– Кроме того, страны с крупными авторынками менее подвержены влиянию экономических факторов. Германия, Австрия, Бельгия и подобные страны стабилизировались примерно на одном уровне, поэтому отклонения незначительны». В частности, обратил внимание господин Моженков, в Германии, где наблюдается рост продаж на уровне 2,6%, за восемь месяцев продано более 2 млн машин. В Португалии и Ирландии, где наблюдается взрывной рост, продали 97,6 тыс. и 89,2 тыс. автомобилей.

«Коммерсант»

18.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее