Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Европейский авторынок вырос на 6%

За восемь месяцев 2014 года европейский авторынок вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. Наибольший рост продаж автомобилей наблюдается в Португалии, Румынии, Исландии и Ирландии. В Нидерландах, Австрии и Швейцарии авторынок, наоборот, просел. Самые продаваемые марки – VW и Opel. Теряют продажи Fiat, GM и Toyota.

Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА – European Automobile Manufacturers' Association) опубликовала данные о состоянии авторынка в августе. Из него следует, что в целом в Европе за восемь месяцев продажи машин выросли на 6% и на 2,1% – за август. Всего было продано 8,3 млн машин.

Среди стран лидерами по росту авторынка являются Португалия (+35,7%), Ирландия (+30,1%), Исландия (+29,8%), Хорватия (+27,3), Румыния (+25,8%). Просел рынок в Нидерландах (–5,4%), Австрии (–4,6%), Швейцарии (–3,1%), Бельгии (–0,8%),
Среди компаний лидером по продажам является концерн VW: 28% рынка, за восемь месяцев продано 187 тыс. машин, прирост 9% за год. Автомобилей марки Skoda было продано на 21,3% больше, VW – на 14,1% больше, Seat – на 5,5% больше, чем годом ранее. А вот Audi, наоборот, потеряла 7,1%. Второй лидер – концерн Peugeot Citroen (PSA), которому принадлежит 9,8% рынка. За восемь месяцев продажи французских машин почти не выросли (+1%). Третий лидер – Renault Group (доля 9,3%) – просел на 3,1% по продажам.

За прошедший год наибольший рост показали компании Mitsubishi (+60,2), Jaguar-Land Rover (+20,5), Ford (+17,4%), Volvo (+16,9%) и Mazda (+14,7%). Неплохой результат среди марок показала Jeep (+48,2), хот в целом Fiat Group, которой принадлежит бренд, потеряла 2%. Плохи дела также у GM (–14,7%) и Toyota (–6,2%). Наибольшее падение продаж наблюдается у Chevrolet (входит в концерт GM): в августе было продано всего 556 машин, а годом ранее – 11,6 тыс., падение составило 95,2%.

Отметим, что в России ситуация кардинально отличается от Европы. В августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок упал на 26%. Темпы падения увеличиваются с каждым месяцем. Игроки называют ситуацию катастрофой, кивая на нестабильность в экономике и политике. У дилеров продолжают расти стоки, а распродажи изменить тенденцию не смогли. Помощь от государства тоже подоспеет нескоро: механизм распределения средств в рамках новой программы утилизации появится только к декабрю, и сейчас автопроизводители дают скидки на свой страх и риск.

«Несколько лет назад, во время кризиса, продажи в менее развитых странах Европы сильно упали. Сейчас европейский рынок постепенно стабилизируется, и отложенный с тех лет спрос дает о себе знать, продажи растут,– пояснил “Ъ” вице-президент ГК “Автоспеццентр” Владимир Моженков.– Кроме того, страны с крупными авторынками менее подвержены влиянию экономических факторов. Германия, Австрия, Бельгия и подобные страны стабилизировались примерно на одном уровне, поэтому отклонения незначительны». В частности, обратил внимание господин Моженков, в Германии, где наблюдается рост продаж на уровне 2,6%, за восемь месяцев продано более 2 млн машин. В Португалии и Ирландии, где наблюдается взрывной рост, продали 97,6 тыс. и 89,2 тыс. автомобилей.

«Коммерсант»

18.09.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • вчера, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Автоконцерны объединяются в Европе для создания сети зарядных станций

    Концерны BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group подписали протокол о намерениях создать самую мощную зарядную сеть в Европе. Целью партнерства является оперативное строительство большого числа зарядных станций для обеспечения возможности длительных путешествий даже на полностью электрических автомобилях.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее