Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Докатились

Дорогие автокредиты и ожидание последствий от санкций обрушили российский авторынок. Люди все больше опасаются падения своих доходов. Чтобы снизить издержки, автокомпании в России в массовом порядке останавливают производства, сокращают персонал и назначают новых антикризисных менеджеров, а рекламу с ТВ переводят в интернет. Эксперты уверены, что рынок восстановится только после того, как в стране стабилизируется политическая ситуация.

Российские автопроизводители всеми силами стараются нивелировать убытки на фоне пикирующего рынка. По итогам августа ряд автокомпаний продемонстрировал катастрофическое падение продаж – на 30–50% по сравнению с результатами прошлого года. Для сокращения издержек несколько российских предприятий на протяжении летних месяцев вводили продолжительные отпуска для сотрудников и останавливали конвейеры. Многие до сих пор работают в ограниченном режиме. Кроме того, автокомпании сокращают расходы на рекламу и маркетинг.

«АвтоВАЗ»: минус 32% и 25 тыс. автомобилей

«АвтоВАЗ» принял решение о сокращении производства автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности на 25 тыс. единиц. Сотрудники предприятия продолжают работать полный рабочий день с сохранением полной заработной платы. Известно, что в сентябре поочередно приостанавливается производство Lada Priora, Lada Kalina и Lada 4x4. Например, выпуск Lada Priora остановлен с 11 по 30 сентября, а в начале месяца модель выпускалась в одну смену. За период январь – август производство в компании сократилось на 18%, с 303 357 автомобилей в 2013 году до 247 289 автомобилей в 2014-м. В августе продажи рухнули на 32% и остановились на отметке 26 467 авто. Порядка 45 тыс. сотрудников уже отдыхали с 28 июля по 17 августа.

Volkswagen: минус 34%

В связи с общей экономической ситуацией в России и в качестве корректирующей меры Volkswagen Group Rus на две недели с 8 сентября остановила свой российский завод в Калуге. Информацию изданию подтвердили в пресс-службе Volkswagen.

Между тем на калужском портале kp40.ru также появилась информация о том, что в ближайшее время на заводе ожидаются сокращения. Количество работников будет адаптировано под необходимые объемы производства и будет корректироваться в зависимости от ситуации на рынке. Сокращения произойдут среди заемного персонала, который числится сотрудниками кадровых агентств.

В руководстве компании уверяют, что остановка конвейера – мера временная и все заявленные инвестиционные планы Volkswagen выполнит в полном объеме. За прошедшие восемь месяцев под брендом Volkswagen было продано на 18% меньше, чем в прошлом году, – 84 967 единиц. По итогам месяца марка просела на 34%, ей удалось реализовать 8604 автомобиля. У Skoda, входящей в концерн, ситуация ощутимо лучше: по итогам первых восьми месяцев марка потеряла лишь 2%, продав 55 885 автомобилей, а за август потери составили 5% – всего было продано 6774 машины.

Лидер МПРА в Калуге и Калужской области, работник калужского филиала Volkswagen Group Rus Дмитрий Трудовой в свою очередь заявил, что завод закрывается на две недели и на работу не будут выходить как офисные сотрудники, так и рабочие. При этом у всех сохранится две трети от заработной платы. По словам Трудового, простои на заводе случались и раньше, причиной тому не всегда был кризис, однако сейчас наблюдается явное перепроизводство автомобилей, связанное с сильным падением авторынка.

«Вся заводская стоянка забита до отказа. На заводских площадях простаивает и не так давно анонсированная Skoda Rapid, которая пользуются более высоким спросом, чем другие модели», – признался Трудовой.

General Motors: минус 50%

Завод GM под Санкт-Петербургом прекратил работу до конца октября. В августе предприятие работало всего четыре дня, такая же ситуация ожидается в сентябре. В октябре завод проработает только восемь дней. Отметим, что завод уже простаивал две недели в начале года и 11 дней в июле.

Входящий в концерн бренд Chevrolet по итогам первых восьми месяцев показал падение на 27% с результатом 81 701 проданный автомобиль; в августе бренд провалился на 50%, продав всего 7952 автомобиля. У Opel, второго по популярности в России бренда концерна, результаты немногим лучше: 42 768 автомобилей (– 19%) за январь–август и 38-процентное проседание по итогам восьмого месяца – 4328 реализованных автомобилей.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Opel, завод временно приостановлен из-за экономической ситуации, повлекшей общее падение продаж. В скором времени завод должен быть вновь запущен.

«В целом мы спокойно относимся к текущей ситуации. GM в России уже более 20 лет, и за это время случались кризисы, которые мы благополучно пережили. Мы продолжаем расширять свою продуктовую линейку – в скором времени начнем принимать заказы на Adam и Adam Rocks», – не теряют оптимизма в компании.

При этом, по информации пресс-службы Opel Group, в связи со сложной ситуацией на российском рынке компания принимает неотложные меры и оптимизирует свой бизнес в России. Сюзанна Веббер назначена президентом и управляющим директором General Motors в России. Под ее руководством будет ускоряется процесс локализации поставщиков завода в Санкт-Петербурге, объем производства на котором будет снижен – предприятие перейдет на односменный график работы.

Ford: минус 57%

Ford – еще одна компания, которая показывает неутешительные результаты работы в России. Она также останавливала свой завод в Ленинградской области. По итогам первых восьми месяцев продажи Ford упали на 43%, до 39 670 автомобилей. За август результаты просели сразу на 57% – до отметки в 3 852 реализованные машины. В пресс-службе Ford Sollers главными причинами назвали девальвацию рубля, снижение спроса на автомобили С-сегмента, а также общее ослабление рынка новых автомобилей.

«В течение ближайших 14 месяцев мы выведем на рынок шесть новых и обновленных моделей, в том числе в трех новых для компании сегментах, что укрепит наши позиции, – заявила «Газете.Ru» Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью компании Ford Sollers. – Осенью мы запустим новый субкомпактный EcoSport, подготовленный специально для России, а в следующем году появится новый городской автомобиль Fiesta. Кроме того, с сентября мы запустили собственную программу утилизации и выгодных условий trade-in для всего модельного ряда, что также поможет нам улучшить показатели».

Причины и ожидания

Главными причинами колоссального падения спроса на автомобили эксперты считают отсутствие доступных кредитных ресурсов для покупателей автомашин. Банки декларируют процентные ставки в размере 18–19%. Но при обращении за кредитами оказывается, что по различным причинам ставка кредита возрастает до 25-30%. А иногда банк вовсе отказывает в выдаче кредита из-за недостаточной зарплаты клиента или отсутствия у него ликвидного залога.

«Понятно, что при таких условиях люди отказываются покупать автомобили в кредит, – говорит «Газете.Ru» директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. – Дело в том, что для коммерческих банков резко возросла стоимость фондирования.

Вторая причина удорожания кредитов, по словам Морозова, кроется в том, что в кредитной гонке банки успели выдать большой объем кредитов ненадежным заемщикам, которые в настоящее время эти деньги не возвращают. Стоимость невозвращенных кредитов привела к росту размеров премии за риск при выдаче новым заемщикам.

«У наших покупателей сегодня сформировались западные потребительские стандарты, большинство женщин в крупных городах готовы сесть за руль, – говорит Морозов. – Весь вопрос в том, как сделать так, чтобы они могли покупать автомобили. Так, с сентября автопроизводители начали запускать согласованные с Минпромторгом корпоративные программы стимулирования спроса. Кроме того, в Минпромторге сейчас разрабатываются проекты постановлений по дополнительным мерам господдержки».

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто называет ожидание санкций и дорогие кредиты главными причинами падения покупательского спроса. «Сейчас люди ожидают воздействия санкций, – говорит Моржаретто «Газете.Ru». – Они не уверены, что у них сохранятся их нынешние доходы, и отказываются не только от покупки авто, но и от дорогой техники и турпоездок. Вторая главная причина – жутко дорогие кредиты. Ведь около 50% автомобилей в прошлом году продавались в кредит. Действующая ставка была около 15%, а по госпрограмме льготного автокредитования – еще ниже. А сейчас ставка достигает уже 25%».

По словам эксперта, введение автокомпаниями утилизационной программы, несомненно, окажет положительное влияние, но запущена она была слишком быстро и действовать будет слишком короткое время. Моржаретто уверен, что, пока падает курс рубля и снижается объем инвестиций, говорить о стабилизации ситуации на рынке невозможно.

«Сейчас дошло до того, что автокомпании убирают рекламу и с телевидения, и из печатных СМИ. Падение продаж напрямую скажется на рекламных и маркетинговых бюджетах».

В «АвтоВАЗе» изданию «Газета.Ru» подтвердили, что одна из причин снижения потребительского спроса – отказ банков в выдаче дешевых кредитов. «Даже имея хорошие отношения с четырьмя-пятью проверенными банками, дилеры все чаще сталкиваются с отказами выдавать кредиты на покупку автомобилей», – отметил источник «Газеты.Ru» в «АвтоВАЗе».

Напомним, что в качестве ответных санкций Россия готова ввести ограничения на импорт иномарок, в том числе подержанных. О реальности такого шага недавно заявил помощник президента РФ Андрей Белоусов. Его заявление прозвучало за несколько часов до того, как Евросоюз все-таки ввел новые ограничительные меры против российских госбанков, энергокомпаний и отдельных граждан.

«Газета.Ru»

17.09.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее