Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Египту потребовались российские машины

Власти Египта предлагают российским автопроизводителям наладить в стране сборку машин. Конкретное предложение по совместным проектам с египетской Nasr сделано АвтоВАЗу, по данным "Ъ", могут начаться переговоры и с КамАЗом. АвтоВАЗ уже собирал машины в Египте, но проект закрылся из-за революции в стране. Эксперты отмечают, что перспективы переноса производств пока не ясны: египетский авторынок невелик, а приглашение автопроизводителей РФ в страну может оказаться чисто политической историей.

Вчера министр промышленности Египта Мунир Фахри Абдель Нур, находящийся с визитом в Москве, сообщил, что правительство Египта предложило АвтоВАЗу создать совместные проекты с государственным холдингом Nasr. При этом Каир хочет не просто организовать промсборку моделей АвтоВАЗа, а создать полноценное производство, подчеркнул министр. "Возвращение АвтоВАЗа на рынок Египта может стать шансом на возрождение компании Nasr",– заявил он. По его словам, для строительства мощностей российских компаний (в том числе и для сборки сельскохозяйственной техники) уже выделена площадка в районе Суэцкого канала.

В АвтоВАЗе рассказали, что переговоры действительно идут и процесс уже зашел "достаточно далеко и серьезно", но конкретные детали готовы раскрыть "только после подписания президентом компании Бо Андерссоном соответствующего приказа". В 2002-2013 годах в Египте уже собирали модели Lada: партнером завода была компания Lada-Egypt. Поначалу сборка шла на мощностях завода Suzuki, но в 2006 году Lada-Egypt открыла собственное предприятие полного цикла по производству Lada 2110, 2105, 2107, уровень локализации составлял 45%. Источники "Ъ" на рынке рассказывают, что два года назад Египет планировал наладить совместное производство всех сегментов (в том числе грузовиков и LCV) с российскими компаниям и сделать автомобильный кластер "с прицелом на Африку". Но этого не удалось из-за нестабильной ситуации в стране, а производство Lada пришлось прекратить.

К переговорам с Египтом готовится и КамАЗ, сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. В 2007 году у КамАЗа уже были намерения построить сборочное производство в Египте, но компания ограничилась экспортными поставками. В группе ГАЗ рассказали, что планы по сотрудничеству с Египтом есть, но "в очень отдаленной перспективе".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что АвтоВАЗу будет легче выходить на рынок Египта, поскольку у завода уже есть опыт и налаженная дистрибуторская сеть. Рынок республики довольно маленький, отмечает аналитик, в 2013 году было продано порядка 226 тыс. машин, а количество автомобилей на тысячу жителей – лишь 45 (в России этот показатель – 271 автомобиль, в развитых странах – более 500). "С точки зрения потенциала, если рынок будет расти, у АвтоВАЗа есть перспективы",– заключает господин Беспалов. Но руководитель портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает строительство заводов за рубежом "исключительно политической историей". Действительно успешных производств, по его мнению, у российских концернов за границей нет, поэтому он относится к таким проектам "достаточно скептично".

«Коммерсант»

16.09.14
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее

Инфографика на тему