Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Египту потребовались российские машины

Власти Египта предлагают российским автопроизводителям наладить в стране сборку машин. Конкретное предложение по совместным проектам с египетской Nasr сделано АвтоВАЗу, по данным "Ъ", могут начаться переговоры и с КамАЗом. АвтоВАЗ уже собирал машины в Египте, но проект закрылся из-за революции в стране. Эксперты отмечают, что перспективы переноса производств пока не ясны: египетский авторынок невелик, а приглашение автопроизводителей РФ в страну может оказаться чисто политической историей.

Вчера министр промышленности Египта Мунир Фахри Абдель Нур, находящийся с визитом в Москве, сообщил, что правительство Египта предложило АвтоВАЗу создать совместные проекты с государственным холдингом Nasr. При этом Каир хочет не просто организовать промсборку моделей АвтоВАЗа, а создать полноценное производство, подчеркнул министр. "Возвращение АвтоВАЗа на рынок Египта может стать шансом на возрождение компании Nasr",– заявил он. По его словам, для строительства мощностей российских компаний (в том числе и для сборки сельскохозяйственной техники) уже выделена площадка в районе Суэцкого канала.

В АвтоВАЗе рассказали, что переговоры действительно идут и процесс уже зашел "достаточно далеко и серьезно", но конкретные детали готовы раскрыть "только после подписания президентом компании Бо Андерссоном соответствующего приказа". В 2002-2013 годах в Египте уже собирали модели Lada: партнером завода была компания Lada-Egypt. Поначалу сборка шла на мощностях завода Suzuki, но в 2006 году Lada-Egypt открыла собственное предприятие полного цикла по производству Lada 2110, 2105, 2107, уровень локализации составлял 45%. Источники "Ъ" на рынке рассказывают, что два года назад Египет планировал наладить совместное производство всех сегментов (в том числе грузовиков и LCV) с российскими компаниям и сделать автомобильный кластер "с прицелом на Африку". Но этого не удалось из-за нестабильной ситуации в стране, а производство Lada пришлось прекратить.

К переговорам с Египтом готовится и КамАЗ, сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. В 2007 году у КамАЗа уже были намерения построить сборочное производство в Египте, но компания ограничилась экспортными поставками. В группе ГАЗ рассказали, что планы по сотрудничеству с Египтом есть, но "в очень отдаленной перспективе".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что АвтоВАЗу будет легче выходить на рынок Египта, поскольку у завода уже есть опыт и налаженная дистрибуторская сеть. Рынок республики довольно маленький, отмечает аналитик, в 2013 году было продано порядка 226 тыс. машин, а количество автомобилей на тысячу жителей – лишь 45 (в России этот показатель – 271 автомобиль, в развитых странах – более 500). "С точки зрения потенциала, если рынок будет расти, у АвтоВАЗа есть перспективы",– заключает господин Беспалов. Но руководитель портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает строительство заводов за рубежом "исключительно политической историей". Действительно успешных производств, по его мнению, у российских концернов за границей нет, поэтому он относится к таким проектам "достаточно скептично".

«Коммерсант»

16.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему