Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Буксир для автопрома

Российский автомобильный рынок за счет дополнительных мер регулирования может вернуться к росту в 2015 году, считает Минпромторг. Эксперты с этим согласны.

Ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями могут уже со следующего года в совокупности обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 000 легковых автомобилей, 25 000 LCV, 28 500 грузовых (включая седельные тягачи) и 2900 автобусов. Это следует из материалов Минпромторга, предоставленных «Ведомостям» директором департамента транспорта и специального машиностроения министерства Александром Морозовым.

Министерство уже приступило к разработке всех этих мер. Законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев, говорит Морозов. Сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто, отмечает он. Законопроект о замене транспортного налога на экологический для публичного обсуждения может появиться также в течение 1-2 месяцев, продолжает чиновник. Вместе с Минэкономразвития разрабатывается механизм, обязывающий госкомпании и госкорпорации закупать отечественную технику. Предполагается, что соответствующий проект распоряжения правительства будет подготовлен до конца 2014 г., говорит Морозов.

Запрет на закупки импортируемых автомобилей госкомпаниями и госкорпорациями при желании реально ввести уже в текущем году, а вот замена транспортного налога на экологический пока несколько лет в стадии идеи и перспективы его внедрения не ясны, говорит сотрудник одного из автозаводов. Год назад предполагалось, что ставка нового налога будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей. Сам коэффициент может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше «Евро-4» и моложе пяти лет) до 3,6 (ниже «Евро-4» и старше 20 лет).

Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Минфина сказал лишь, что все перечисленные меры рассматриваются. Представитель Минэкономразвития напомнил, что федеральное законодательство с июня 2011 г. предусматривает право установления правительством России приоритета закупки товаров и услуг российского происхождения компаниям с долей госучастия более 50%.

В 2014 г. продажи легковых автомобилей в России упадут на 15% до 2,2 млн шт., прогнозировал «Автостат». По оценке PwC, на 8-12% до 2,39-2,3 млн шт. Оба прогноза не учитывают возможный эффект от утилизационных программ, введенных в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга (у некоторых из них программы будут действовать до конца года). «Утилизация, безусловно, простимулирует рынок, но времени осталось мало – чуть больше квартала. В итоге падение рынка может составить 5-7%», – считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По скорректированному прогнозу исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, продажи снизятся на 10%. Получается, по итогам года реализация легковых машин в России может составить 2,48-2,5 млн шт.

В 2015 г. рынок будет на уровне 2014 г. или немного сократится, думают Литвиненко и Удалов. Общие продажи автомобилей всех категорий (включая LCV, грузовики, автобусы) при предоставлении дополнительных мер господдержки могут увеличиться в 2015 г. на 1,4%, без них – упасть на 2%, считает Морозов. За счет господдержки рынок подрастет на несколько процентов, соглашаются Удалов и Литвиненко.

От ограничения сроков коммерческой эксплуатации машин в первую очередь выиграют «АвтоВАЗ», группа ГАЗ и «Камаз», думает Удалов. От замены транспортного налога экологическим – производители бюджетных автомобилей: Lada, Renault, Hyundai и др. Но не все люди из-за нового налога станут менять машины, поскольку у многих владельцев старых автомобилей попросту нет средств на приобретение новой машины, считает он.

Среди дополнительных мер господдержки нет программы льготного автокредитования. О ее возобновлении просили некоторые автозаводы и дилеры, но министерство заявляло, что денег на это в бюджете нет. К тому же, как объясняет источник, близкий к правительству, чиновникам не понравилось, что во время действия госпрограммы льготного автокредитования в 2013 г. банки сильно подняли ставки по автокредитам.

«Ведомости»

15.09.14 «Ведомости»