Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Буксир для автопрома

Российский автомобильный рынок за счет дополнительных мер регулирования может вернуться к росту в 2015 году, считает Минпромторг. Эксперты с этим согласны.

Ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями могут уже со следующего года в совокупности обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 000 легковых автомобилей, 25 000 LCV, 28 500 грузовых (включая седельные тягачи) и 2900 автобусов. Это следует из материалов Минпромторга, предоставленных «Ведомостям» директором департамента транспорта и специального машиностроения министерства Александром Морозовым.

Министерство уже приступило к разработке всех этих мер. Законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев, говорит Морозов. Сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто, отмечает он. Законопроект о замене транспортного налога на экологический для публичного обсуждения может появиться также в течение 1-2 месяцев, продолжает чиновник. Вместе с Минэкономразвития разрабатывается механизм, обязывающий госкомпании и госкорпорации закупать отечественную технику. Предполагается, что соответствующий проект распоряжения правительства будет подготовлен до конца 2014 г., говорит Морозов.

Запрет на закупки импортируемых автомобилей госкомпаниями и госкорпорациями при желании реально ввести уже в текущем году, а вот замена транспортного налога на экологический пока несколько лет в стадии идеи и перспективы его внедрения не ясны, говорит сотрудник одного из автозаводов. Год назад предполагалось, что ставка нового налога будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей. Сам коэффициент может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше «Евро-4» и моложе пяти лет) до 3,6 (ниже «Евро-4» и старше 20 лет).

Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Минфина сказал лишь, что все перечисленные меры рассматриваются. Представитель Минэкономразвития напомнил, что федеральное законодательство с июня 2011 г. предусматривает право установления правительством России приоритета закупки товаров и услуг российского происхождения компаниям с долей госучастия более 50%.

В 2014 г. продажи легковых автомобилей в России упадут на 15% до 2,2 млн шт., прогнозировал «Автостат». По оценке PwC, на 8-12% до 2,39-2,3 млн шт. Оба прогноза не учитывают возможный эффект от утилизационных программ, введенных в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга (у некоторых из них программы будут действовать до конца года). «Утилизация, безусловно, простимулирует рынок, но времени осталось мало – чуть больше квартала. В итоге падение рынка может составить 5-7%», – считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По скорректированному прогнозу исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, продажи снизятся на 10%. Получается, по итогам года реализация легковых машин в России может составить 2,48-2,5 млн шт.

В 2015 г. рынок будет на уровне 2014 г. или немного сократится, думают Литвиненко и Удалов. Общие продажи автомобилей всех категорий (включая LCV, грузовики, автобусы) при предоставлении дополнительных мер господдержки могут увеличиться в 2015 г. на 1,4%, без них – упасть на 2%, считает Морозов. За счет господдержки рынок подрастет на несколько процентов, соглашаются Удалов и Литвиненко.

От ограничения сроков коммерческой эксплуатации машин в первую очередь выиграют «АвтоВАЗ», группа ГАЗ и «Камаз», думает Удалов. От замены транспортного налога экологическим – производители бюджетных автомобилей: Lada, Renault, Hyundai и др. Но не все люди из-за нового налога станут менять машины, поскольку у многих владельцев старых автомобилей попросту нет средств на приобретение новой машины, считает он.

Среди дополнительных мер господдержки нет программы льготного автокредитования. О ее возобновлении просили некоторые автозаводы и дилеры, но министерство заявляло, что денег на это в бюджете нет. К тому же, как объясняет источник, близкий к правительству, чиновникам не понравилось, что во время действия госпрограммы льготного автокредитования в 2013 г. банки сильно подняли ставки по автокредитам.

«Ведомости»

15.09.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее