Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Война санкций дошла до автопрома

Россия готова ввести ограничения на импорт иномарок, в том числе подержанных. О реальности такого шага в качестве ответа на новые санкции в четверг заявил помощник президента РФ Андрей Белоусов. Его заявление прозвучало за несколько часов до того, как Евросоюз все-таки ввел новые ограничительные меры против российских госбанков, энергокомпаний и отдельных граждан. Эксперты рынка считают, что ощутимого влияния санкции на авторынок не окажут.

Новые ответные меры России на санкции Запада затронут импорт иномарок, прежде всего подержанных. Об этом в четверг на Самарском экономическом форуме заявил помощник президента РФ по экономическим вопросам Андрей Белоусов.

«У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них, – заявил он. – Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, но некоторых видов одежды».

Белоусов подчеркнул, что Минэкономразвития уже подготовило перечень этих товаров. «Я надеюсь, что здравый смысл возобладает и мы не будем вынуждены вводить эти ответные меры», – добавил он.

Заявление чиновника не стало сенсацией – еще в августе о возможных ограничительных мерах по линии автопрома говорил премьер-министр Дмитрий Медведев. «Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях. Но делать это будем осмысленно», – заявил он на одном из заседаний правительства 7 августа.

Между тем заявление Белоусова прозвучало за несколько часов до того, как Евросоюз официально заявил, что новые санкции против России все-таки будут введены. В частности, они предусматривают запрет на кредитование пяти российских госбанков и трех крупнейших энергетических компаний. Кроме того, ЕС добавил в санкционный список 24 физических лица, включая новых руководителей ДНР, членов правительства Крыма, а также чиновников и бизнесменов из РФ. Новые ограничительные меры вступят в силу с 12 сентября.

В Минэкономразвития комментировать заявление Белоусова «Газете.Ru» отказались. Источник в ведомстве отметил, что соответствующие заявления могут озвучиваться лишь на уровне руководства.

Между тем введение ответных запретов на импорт автомобилей может оказаться для российского рынка не таким страшным, как может показаться на первый взгляд. В России производится около сотни моделей легковых машин, начиная от бюджетного и заканчивая люксовым сегментами. Причем в списках наиболее продаваемых машин верхние строчки занимают модели исключительно российской сборки.

Не слишком сильно санкции ударят и по вторичному рынку – гораздо сильнее его затронули ранее введенные высокие пошлины на ввоз иномарок и высокий курс доллара и евро. «В данный момент рынок подержанных машин, если говорить об импорте, и так находится не в лучшем состоянии. В прошлом году после роста курса валют поток автомобилей с пробегом из-за границы по понятным причинам снизился в разы, – заявил «Газете.Ru» гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. – Сейчас везут или какой-то эксклюзив под заказ или премиум. Массового ввоза иномарок нет. Поэтому если какие-то санкции для физлиц будут введены, то никакого большого обвала не будет, хотя, конечно, такие меры никого не обрадуют».

Эксперт пояснил, что заметное падение интереса к импортным подержанным машинам обосновано и высокими ввозными пошлинами на эту группу товаров. «Большинство машин на вторичном рынке сделаны в России, – заявил Еременко. – Даже из Японии уже почти ничего не везут, хотя мы помним, что в 90-е ввоз иномарок там был массовым и кормил множество людей. Сейчас все иначе».

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков также считает, что возможные санкции вряд ли сильно ударят по рынку подержанных машин. «Рынок подержанных машин в России примерно в два раза больше, чем рынок новых, но если будут санкции, то в первый год-два заметного влияния они не окажут, – заявил «Газете.Ru» Рожков. – У нас и так доля импортных машин на вторичном рынке невелика, потому что есть очень высокие, фактически запретительные пошлины. В долгосрочной перспективе определенный дефицит иномарок может ощущаться, особенно это касается тех машин, которые ввозятся не дилерами, а отдельными физическими лицами».

Не слишком сильно, скорее всего, санкции повлияют и на рынок новых машин. «В структуре российского рынка новых автомобилей доля импорта составляет около 30%. Ввозятся чаще всего премиум- и бизнес-класса, локализация производства которых в России нецелесообразна, – заявил Рожков. – Если будет запрет на импорт, то пострадают те группы, которые покупают как раз эти автомобили, у них будет выбор, но ограниченный. Вряд ли санкции как-то повлияют на цены, потому что мощности производить такие автомобили у нас все-таки есть, а спрос может сместиться просто в сегмент подержанных машин, где эти машины еще будут присутствовать какое-то время».

По мнению эксперта, и западные страны, и отечественные потребители смогут относительно безболезненно пережить российские санкции. «Доля нашего рынка в структуре мирового невелика. Понятно, что у отдельных брендов часть выручки заметно упадет, но на прибыль и бизнес в целом заметное влияние это вряд ли окажет. Что касается России, то наши потребители переориентируются в пользу моделей аналогичного класса, собранных в нашей стране», – резюмировал аналитик.

«Газета.Ru»

12.09.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...