Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Китайские шины выкатывают из России

В то время как Москва активно приглашает китайские компании инвестировать в России, отечественные производители продолжают жаловаться на то, что импортеры из КНР вытесняют их с рынка. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала уже шестое за год антидемпинговое расследование в отношении КНР – на этот раз оно затрагивает производителей грузовых шин. По предварительным расчетам ЕЭК, китайские заводы продают шины на внутреннем рынке почти втрое дороже, а российские шинники получают убытки. По мнению экспертов, антидемпинговые расследования против китайцев будут идти независимо от укрепления торговых отношений двух стран.

Вчера ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых шин из КНР, сообщило ведомство. Жалобу подали шесть производителей Таможенного союза (ТС): "Омскшина", Ярославский шинный завод, "Нижнекамскшина", Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская "Белшина". На их долю в 2011-2013 годах приходилось 87,5% рынка, что позволило ЕЭК рассматривать их "как отрасль экономики стран ТС". Расследование касается шин для грузовиков, автобусов, троллейбусов, самосвалов и прицепов. По данным шинного холдинга Cordiant, в 2013 году доля грузового сегмента на шинном рынке составила 11% (6,43 млн шт.).

По данным ЕЭК, в 2011-2013 годах объем импорта грузовых шин в ТС в количественном выражении вырос на 29,8%, а импорт из КНР – на 36,3%, а доля грузовых шин, произведенных в ТС, снизилась на 11,1%. Таким образом, в 2013 году доля Китая в объеме импорта грузовых шин достигла 64% – $495 млн. По данным Cordiant, в целом по итогам 2013 года доля китайских импортеров на рынке РФ составила 23%. По предварительным расчетам ЕЭК, демпинговая маржа при поставках из Китая составила 198%. В итоге, отмечают в комиссии, чтобы конкурировать с китайцами, отечественным производителям пришлось снижать цены, что в 2013 году привело к убыткам.

Специализирующийся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, "Омскшина" и "Уралшина") по итогам 2013 года получил чистый убыток по РСБУ 47,8 млн руб. против прибыли 119,4 млн руб. годом ранее.

За первое полугодие 2014 года Ярославский шинный завод нарастил чистый убыток по РСБУ в 2,5 раза – до 583 млн руб. "Нижнекамскшина" (входит в "Татнефть-нефтехим") в 2013 году снизила чистую прибыль почти вдвое, до 68,9 млн руб., за первое полугодие 2014 года компания получила 72,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ против 124 млн руб. прибыли годом ранее.

О новом антидемпинговом расследовании ЕЭК объявила буквально на следующий день после заседания российско-китайской межправительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Москва сейчас фактически открывает свой рынок для китайских инвестиций в самых разных отраслях и предлагает Пекину активно вкладывать в экономику РФ. Но сейчас ЕЭК ведет еще пять расследований в отношении китайских импортеров – по бульдозерам, металлопрокату с полимерным покрытием, нефтегазопромысловым трубам и т. д.

Профессор НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский отмечает, что укрепление экономического сотрудничества между Россией и Китаем не повлияет на возможные новые антидемпинговые расследования. "С Белоруссией у нас очень тесные дружеские отношения, тем не менее много торговых споров, и это вполне нормально",– говорит он. Эксперт добавляет, что, несмотря на то что и Россия, и Китай входят в ВТО, подобные вопросы решаются на уровне двух стран.

«Коммерсант»

11.09.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

    Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее