Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автозаводы согласовали скидки с Минпромторгом

Запуск российскими автозаводами собственных программ утилизации до утверждения соответствующей госпрограммы – заранее согласованный с Минпромторгом сценарий реализации программы, говорят автопроизводители.

Запуск российскими автозаводами собственных программ утилизации до утверждения аналогичной госпрограммы – заранее согласованный с Минпромторгом сценарий реализации программы, так как средства на программу не были изначально предусмотрены в бюджете на 2014 г., сказали директор департамента Минпромторга Александр Морозов и представитель «Соллерса». Необходимые средства появятся после внесения изменений в бюджет 2014 г., который, по прогнозам, будет принят только в конце ноября, продолжает он. Проект будет готов в декабре, говорит Морозов. «Поэтому было выработано совместное решение запускать программу за счет автозаводов с последующей компенсацией выпадающих доходов», – объясняет представитель «Соллерса». Автозаводы получили от федеральных чиновников устные заверения, что скидки будут компенсированы, добавляют сотрудники двух предприятий.

Представитель «Соллерса» подчеркивает, что «отлаженные механизмы взаимодействия автопроизводителей с Минпромторгом позволяют быть уверенными в исполнении обязательств». Об этом же говорит и вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

Поправки в федеральный бюджет могут вноситься и рассматриваться только в весеннюю или осеннюю сессии Госдумы, напоминает депутат Госдумы Владимир Гутенев. В спокойной обстановке процесс утверждения занимает два-три месяца, в случае с госпрограммой утилизации автомобилей все будет сделано в течение месяца, уверен он.

«Ведомости» выяснили некоторые подробности будущего механизма финансирования госпрограммы. Если заводы запустили программу утилизации, субсидии они будут получать напрямую, рассказали Морозов и сотрудник одного из автоконцернов, а также человек, близкий к группе разработчиков программы. Предприятия должны иметь соглашение о промсборке. Компенсации, видимо, будут лимитированы и привязаны к объему производства, продолжают источники: чем он выше, тем больше сумма. Автопроизводители получили информацию о лимитах компенсаций, говорит один из собеседников. Средства, не выбранные кем-то из производителей, Минпромторг будет перераспределять другим участникам, продажи которых и общий размер скидок, напротив, оказались больше положенных лимитов, говорит один из источников «Ведомостей».

УАЗ рассчитывает продать в IV квартале по программе утилизации не менее 17 000 автомобилей, сообщил вчера «Соллерс». «Камаз» – более 5500 шт., говорится в его сообщении. Поставки начнутся на следующей неделе. Продажи Lada по программе могут составить около 40 000 шт., говорил ранее «Ведомостям» дилер «АвтоВАЗа». За неделю собрано около 5000 предварительных заказов на Lada, отчиталась вчера компания.

Если Минпромторгу удастся стабилизировать спрос, то дополнительные меры стимулирования рынка не понадобятся, думает Гутенев. Такие меры нужно применять «очень аккуратно, чтобы не возник пузырь с последующим падением спроса», объясняет он. Если же ситуация на рынке не стабилизируется, то «стоит подумать о возобновлении в 2015 г. госпрограммы льготного автокредитования – не только для легковых автомобилей и LCV, но и для грузовиков и автобусов», рассуждает Гутенев.

«Ведомости»

10.09.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее