АВТОСТАТ | Автокомпании тряхнут стариной

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.09.14Прочитали 356 раз

Автокомпании тряхнут стариной

Британский бренд Jaguar заявил о намерении поставить на конвейер ретромодель Mark 2, оснащенную по последнему слову техники. При этом и другие производители наперебой заявляют о возрождении своих легендарных моделей. «Газета.Ru» выбрала несколько самых громких обещаний автокомпаний перезапустить свои удачные модели прошлых лет.

Jaguar Mark 2

Уникальный ретрокар Mark 2, который создал глава дизайнерского отдела Jaguar Ян Каллум, будет производиться серийно. Руководство британского бренда приняло такое решение в связи с тем, что работа Каллума вызвала огромный интерес среди клиентов компании. Количество произведенных автомобилей вряд ли будет большим – точной цифры в Jaguar пока не называют.

Конечно, Каллум создавал Mark 2 не в одиночку – ему помогали специалисты из Classic Motor Cars Limited, компании, которая занимается реставрацией ретрокаров британского бренда. В результате седан оснастили заниженной подвеской и видоизмененными бамперами, а также 17-дюймовыми литыми дисками. В салоне легендарной модели, который, как и раньше, отделан кожей и дорогими породами дерева, появилась новая центральная консоль с мультимедийной системой. В движение машину приводит двигатель объемом 4,3 л, а в паре с ним работает пятиступенчатая «механика». «Mark 2 был невероятно красивым автомобилем. Я пытался сохранить традиционный дизайн модели, но оснастить ее при этом современными технологиями», – рассказывает о своем творении дизайнер.

Jaguar E-Type Lightweight

Кроме того, ранее Jaguar принял решение возобновить сборку легендарного алюминиевого купе E-Type Lightweight. Возрожденную модель будут производить по современным технологиям из новых материалов. E-Type Lightweight собирался из 230 кузовных панелей – их британские инженеры воссоздали благодаря сканерам. Крепиться друг к другу панели будут также современным методом, судя по всему, при помощи склейки. В основу конструкции автомобиля лег алюминиевый монокок, соединенный с подрамником. За счет такой конструкции на автомобиль можно устанавливать силовые агрегаты, мощность которых превышает 300 л.с.

Всего до конца этого года на заводе в Ковентри вручную будет собрано шесть экземпляров, и этим количеством британский производитель намерен ограничиться. Дело в том, что в 1963 году компания собиралась собрать 18 машин серии Lightweight E-Type в рамках спецпроекта Special GT E-Type. Но по неизвестным причинам тогда выпустили всего 12 уникальных машин. Теперь же, спустя более пяти десятилетий, британцы намерены завершить проект. Шесть Lightweight E-Type обещают выставить на продажу по цене порядка 1 млн евро за экземпляр.

Toyota Land Cruiser 70

Недавно стало известно, что компания Toyota возобновляет выпуск Land Cruiser 70. Таким образом она собирается отпраздновать 30-летний юбилей со дня сборки первого «сухопутного крейсера». Но производиться легендарный ретровнедорожник будет только в течение года, а продаваться – только в Японии. В компании считают, что за год реализуют около 200 автомобилей. По информации зарубежных СМИ, стоить внедорожник будет порядка 1,3 млн в пересчете на российские рубли.

В техническом плане все вводные останутся без изменений: «механика», полный привод, жесткая блокировка заднего моста. В качестве силового агрегата инженеры намерены использовать современный двигатель V6 объемом 4,4 л и мощностью 230 л.с., который устанавливают сейчас на Land Cruiser Prado.

Honda S2000

Весной этого года другой японский бренд, Honda, порадовал поклонников марки новостью о решении возродить легендарную спортивную модель S2000. Начать производство родстера компания намерена в 2017 году. Под капотом, скорее всего, появится переработанный 2-литровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого может достичь 380 л.с. Цена возрожденной модели может составить около 50 тыс. евро.

Спортивный родстер появился в модельном ряду производителя в 1999 году и производился в течение 10 лет. Автомобиль оснащался 2-литровым атмосферным мотором с удивительной для двигателей этого типа отдачей в 242 л.с.

BMW M1

Не прочь вернуться в прошлое с передовыми технологиями будущего и BMW. Баварцы всерьез подумывают о возобновлении производства модели с индексом M1 начиная еще с 2008 года – именно тогда публика увидела концепткар M1 Hommage. Более того, в обозримом будущем модель планируют сделать флагманом немецкого бренда.

Несмотря на отсутствие официально объявленных планов, руководитель подразделения «M» Фридрих Нитшке некоторое время назад заявил, что слухи о возрождении M1 вовсе не беспочвенны. По его словам, его подопечные уже присматриваются к серийной революционной модели бренда – гибридному суперкару i8 и видят в нем задатки для нового M1. Нитшке говорит, что для того, чтобы приступить к работе, нужно только получить одобрение из головного офиса компании.

Тем не менее среди автомобильных экспертов ходили и другие слухи, согласно которым преемника M1 покажут в 2016-м, в год 100-летнего юбилея бренда. Звучали предположения, что несмотря на то, что новая модель будет сделана в стиле M1, назовут ее M8 и оснастят 4,4-литровым двигателем V8, выдающим более 600 л.с. Напомним, что легендарная спортивная модель производилась с 1978 по 1981 год – за это время было выпущено 456 автомобилей этой марки.

Chevrolet Chevelle

Американский бренд Chevrolet в свою очередь планирует вернуть в строй Chevelle. Несколько месяцев назад концерн General Motors запатентовал товарный знак «Chevelle», который, судя по всему, вскоре будет использоваться в качестве логотипа новой модели. Однако речь в данном случае идет не о возобновлении производства модели, а об использовании знакомого любому американцу названия.

Что именно будет производиться под именем Chevelle, пока доподлинно неизвестно. Одни эксперты предполагают, что это имя присвоят позже спортседану SS, появившемуся в этом году. Другие же считают, что название легендарной модели отдадут новой модели спортивного купе по следам концепта Chevrolet Code 130R, которая сейчас находится на стадии разработки.

Одноименная модель производилась с 1964 года и имела четыре модификации: седан, универсал, купе и кабриолет. Кроме того, Chevrolet выпускал «заряженную» версию модели с индексом SS. В 1977 году Chevelle сняли с производства, а ее место в модельном ряду компании занял Malibu.

«Газета.Ru»