АВТОСТАТ | Смартфон на колесах

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.09.14Прочитали 353 раз

Смартфон на колесах

Похоже, что в ближайшем будущем производители и продавцы легковых автомобилей смогут исправить ситуацию с падением продаж за счет высокотехнологичных недорогих авто с гибридными двигателями. Глобальное исследование компании "Делойт" среди 23 тысяч потребителей из 19 стран показало, что поколение Y (люди, рожденные с 1977 по 1994 годы) проявляет большой интерес именно к этой категории автомобилей. Для молодых людей машина уже не является таким важным элементом мобильности, как для их отцов и дедов, но они активно интересуются автомобильным рынком, и прежде всего высокотехнологичными новинками.

Более 80% потребителей-"игреков" в развивающихся странах собираются купить или взять в аренду автомобиль в течение ближайших пяти лет. Остальные готовы отказаться от личного транспорта в пользу нестандартных вариантов обеспечения мобильности, таких как совместная аренда или поочередное использование машины. Основной причиной отказа является дороговизна нового авто. 80% заявивших об отказе от "железного коня" просто не могут позволить себе приобрести машину, а три четверти отметили высокую стоимость содержания и обслуживания автомобиля. 67% отказавшихся от автомобиля заявили, что могут передвигаться пешком или на общественном транспорте, а 40% - что могут владеть машиной совместно с другими людьми.

Большинство опрошенных представителей поколения "игрек" вне зависимости от того, за рулем они уже или нет, привлекают машины с альтернативными двигателями. Более половины (59% опрошенных) планируют пересесть на авто с нестандартным двигателем в ближайшие пять лет. Более четверти (27% респондентов) указали гибридный электродвигатель в качестве желаемого типа альтернативного двигателя.

Все без исключения потребители поколения Y предъявляют высокие требования к технологиям, обеспечивающим безопасность личного транспорта. Особенно это касается систем предотвращения последствий неаккуратного вождения. Почти три четверти (72% респондентов) указали на необходимость оснащения автомобиля датчиками контроля участников движения, 63% - на необходимость оснащения машины системой контроля превышения скорости.

Более половины людей (56%) хотели бы, чтобы в их авто была установлена система для развлечений в дороге, а 57% желали бы самостоятельно менять технологические возможности машины после покупки или аренды. Более половины опрошенных хотели бы подключать смартфон и использовать его приложения совместно с приборной панелью автомобиля. "Игреки" видят свой будущий автомобиль как смартфон на колесах.

По мнению представителей "Делойта", сегодня для молодежи покупка машины сродни походу в магазин за продуктами или бытовой техникой, и автопроизводителям следует принять это во внимание. "Такой подход дает автопроизводителям и дилерам отличную возможность начать работать по-новому", - считает Джо Витэйл, руководитель подразделения "Делойта" по работе с компаниями автомобильного сектора по всему миру.

40% потребителей поколения Y утверждают, что продавец в дилерском центре играет важнейшую роль в процессе приобретения автомобиля покупателем. Этот показатель намного выше, чем у представителей других поколений (27%). Кроме того, для 53% потребителей поколения Y при покупке машины важно, как выглядит сайт ее производителя. Среди представителей других поколений такого мнения придерживаются 35%.

Александр Димаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Русского АвтоМотоКлуба", считает, что если наши соотечественники поколения Y и выбирают гибридные авто, то руководствуются точно не соображениями экологичности. "Я являюсь представителем поколения Y (1981 г. р.), уже 4 года владею гибридным автомобилем Toyota Prius. Не уверен, что ключевым фактором при выборе машины для меня была экология, скорее удачное соотношение цена-качество при приобретении подержанного трех-пятилетнего автомобиля, плюс низкий расход топлива, высокий уровень пассивной и активной безопасности и оснащенность автомобиля современными системами комфорта", - говорит Димаков. По мнению эксперта, в России критерий "экологичности" автомобиля до сих пор находится на одном из последних мест среди приоритетов при выборе личного транспорта. В Европе, наоборот, он является одним из основных.

Татьяна Малыгина, начальник отдела маркетинга агентства "Автостат", считает, что результаты и выводы исследования не совсем применимы к российской действительности. Наши суровые климатические условия и неразвитость транспортной инфраструктуры зачастую заставляют российских потребителей задумываться о покупке личного автомобиля, поэтому число автомобилистов в России с каждым годом увеличивается. Потребители, в свою очередь, готовы взять кредит, чтобы купить себе более дорогой (комфортный, престижный) автомобиль.

"Многие россияне в качестве основной причины смены авто заявили, что им "предыдущий автомобиль надоел или вышла новая модель". Этот повод посчитали достаточным для покупки нового авто чуть менее 50% опрошенных россиян. К выбору автомобиля европейские автовладельцы подходят более прагматично, они решаются на покупку новой машины в основном по причине выхода из строя предыдущего автомобиля. Этот повод сочли достаточно значительным автовладельцы Германии (61%), Италии (54%), Франции (53%) и Великобритании (51%). Среди российских покупателей эта причина набрала лишь 25% голосов. Также по результатам нашего опроса примерно 50% россиян при покупке нового автомобиля вышли за пределы ценового диапазона, на который изначально рассчитывали. В основном клиенты решают выйти за границы первоначального бюджета покупки, выбрав более дорогую комплектацию или установив у дилера дополнительное оборудование", - говорит Татьяна Малыгина.

«Российская газета»