Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Смартфон на колесах

Похоже, что в ближайшем будущем производители и продавцы легковых автомобилей смогут исправить ситуацию с падением продаж за счет высокотехнологичных недорогих авто с гибридными двигателями. Глобальное исследование компании "Делойт" среди 23 тысяч потребителей из 19 стран показало, что поколение Y (люди, рожденные с 1977 по 1994 годы) проявляет большой интерес именно к этой категории автомобилей. Для молодых людей машина уже не является таким важным элементом мобильности, как для их отцов и дедов, но они активно интересуются автомобильным рынком, и прежде всего высокотехнологичными новинками.

Более 80% потребителей-"игреков" в развивающихся странах собираются купить или взять в аренду автомобиль в течение ближайших пяти лет. Остальные готовы отказаться от личного транспорта в пользу нестандартных вариантов обеспечения мобильности, таких как совместная аренда или поочередное использование машины. Основной причиной отказа является дороговизна нового авто. 80% заявивших об отказе от "железного коня" просто не могут позволить себе приобрести машину, а три четверти отметили высокую стоимость содержания и обслуживания автомобиля. 67% отказавшихся от автомобиля заявили, что могут передвигаться пешком или на общественном транспорте, а 40% - что могут владеть машиной совместно с другими людьми.

Большинство опрошенных представителей поколения "игрек" вне зависимости от того, за рулем они уже или нет, привлекают машины с альтернативными двигателями. Более половины (59% опрошенных) планируют пересесть на авто с нестандартным двигателем в ближайшие пять лет. Более четверти (27% респондентов) указали гибридный электродвигатель в качестве желаемого типа альтернативного двигателя.

Все без исключения потребители поколения Y предъявляют высокие требования к технологиям, обеспечивающим безопасность личного транспорта. Особенно это касается систем предотвращения последствий неаккуратного вождения. Почти три четверти (72% респондентов) указали на необходимость оснащения автомобиля датчиками контроля участников движения, 63% - на необходимость оснащения машины системой контроля превышения скорости.

Более половины людей (56%) хотели бы, чтобы в их авто была установлена система для развлечений в дороге, а 57% желали бы самостоятельно менять технологические возможности машины после покупки или аренды. Более половины опрошенных хотели бы подключать смартфон и использовать его приложения совместно с приборной панелью автомобиля. "Игреки" видят свой будущий автомобиль как смартфон на колесах.

По мнению представителей "Делойта", сегодня для молодежи покупка машины сродни походу в магазин за продуктами или бытовой техникой, и автопроизводителям следует принять это во внимание. "Такой подход дает автопроизводителям и дилерам отличную возможность начать работать по-новому", - считает Джо Витэйл, руководитель подразделения "Делойта" по работе с компаниями автомобильного сектора по всему миру.

40% потребителей поколения Y утверждают, что продавец в дилерском центре играет важнейшую роль в процессе приобретения автомобиля покупателем. Этот показатель намного выше, чем у представителей других поколений (27%). Кроме того, для 53% потребителей поколения Y при покупке машины важно, как выглядит сайт ее производителя. Среди представителей других поколений такого мнения придерживаются 35%.

Александр Димаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Русского АвтоМотоКлуба", считает, что если наши соотечественники поколения Y и выбирают гибридные авто, то руководствуются точно не соображениями экологичности. "Я являюсь представителем поколения Y (1981 г. р.), уже 4 года владею гибридным автомобилем Toyota Prius. Не уверен, что ключевым фактором при выборе машины для меня была экология, скорее удачное соотношение цена-качество при приобретении подержанного трех-пятилетнего автомобиля, плюс низкий расход топлива, высокий уровень пассивной и активной безопасности и оснащенность автомобиля современными системами комфорта", - говорит Димаков. По мнению эксперта, в России критерий "экологичности" автомобиля до сих пор находится на одном из последних мест среди приоритетов при выборе личного транспорта. В Европе, наоборот, он является одним из основных.

Татьяна Малыгина, начальник отдела маркетинга агентства "Автостат", считает, что результаты и выводы исследования не совсем применимы к российской действительности. Наши суровые климатические условия и неразвитость транспортной инфраструктуры зачастую заставляют российских потребителей задумываться о покупке личного автомобиля, поэтому число автомобилистов в России с каждым годом увеличивается. Потребители, в свою очередь, готовы взять кредит, чтобы купить себе более дорогой (комфортный, престижный) автомобиль.

"Многие россияне в качестве основной причины смены авто заявили, что им "предыдущий автомобиль надоел или вышла новая модель". Этот повод посчитали достаточным для покупки нового авто чуть менее 50% опрошенных россиян. К выбору автомобиля европейские автовладельцы подходят более прагматично, они решаются на покупку новой машины в основном по причине выхода из строя предыдущего автомобиля. Этот повод сочли достаточно значительным автовладельцы Германии (61%), Италии (54%), Франции (53%) и Великобритании (51%). Среди российских покупателей эта причина набрала лишь 25% голосов. Также по результатам нашего опроса примерно 50% россиян при покупке нового автомобиля вышли за пределы ценового диапазона, на который изначально рассчитывали. В основном клиенты решают выйти за границы первоначального бюджета покупки, выбрав более дорогую комплектацию или установив у дилера дополнительное оборудование", - говорит Татьяна Малыгина.

«Российская газета»

10.09.14
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:01 Составлен рейтинг самых надежных автомобилей

    Американское агентство J.D. Power опубликовало рейтинг надежности трехлетних автомобилей. Хотя анализ касается только рынка США, он считается наиболее авторитетным из аналогичных, поскольку проводится уже почти 30 лет и затрагивает десятки тысяч машин.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее