Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Смартфон на колесах

Похоже, что в ближайшем будущем производители и продавцы легковых автомобилей смогут исправить ситуацию с падением продаж за счет высокотехнологичных недорогих авто с гибридными двигателями. Глобальное исследование компании "Делойт" среди 23 тысяч потребителей из 19 стран показало, что поколение Y (люди, рожденные с 1977 по 1994 годы) проявляет большой интерес именно к этой категории автомобилей. Для молодых людей машина уже не является таким важным элементом мобильности, как для их отцов и дедов, но они активно интересуются автомобильным рынком, и прежде всего высокотехнологичными новинками.

Более 80% потребителей-"игреков" в развивающихся странах собираются купить или взять в аренду автомобиль в течение ближайших пяти лет. Остальные готовы отказаться от личного транспорта в пользу нестандартных вариантов обеспечения мобильности, таких как совместная аренда или поочередное использование машины. Основной причиной отказа является дороговизна нового авто. 80% заявивших об отказе от "железного коня" просто не могут позволить себе приобрести машину, а три четверти отметили высокую стоимость содержания и обслуживания автомобиля. 67% отказавшихся от автомобиля заявили, что могут передвигаться пешком или на общественном транспорте, а 40% - что могут владеть машиной совместно с другими людьми.

Большинство опрошенных представителей поколения "игрек" вне зависимости от того, за рулем они уже или нет, привлекают машины с альтернативными двигателями. Более половины (59% опрошенных) планируют пересесть на авто с нестандартным двигателем в ближайшие пять лет. Более четверти (27% респондентов) указали гибридный электродвигатель в качестве желаемого типа альтернативного двигателя.

Все без исключения потребители поколения Y предъявляют высокие требования к технологиям, обеспечивающим безопасность личного транспорта. Особенно это касается систем предотвращения последствий неаккуратного вождения. Почти три четверти (72% респондентов) указали на необходимость оснащения автомобиля датчиками контроля участников движения, 63% - на необходимость оснащения машины системой контроля превышения скорости.

Более половины людей (56%) хотели бы, чтобы в их авто была установлена система для развлечений в дороге, а 57% желали бы самостоятельно менять технологические возможности машины после покупки или аренды. Более половины опрошенных хотели бы подключать смартфон и использовать его приложения совместно с приборной панелью автомобиля. "Игреки" видят свой будущий автомобиль как смартфон на колесах.

По мнению представителей "Делойта", сегодня для молодежи покупка машины сродни походу в магазин за продуктами или бытовой техникой, и автопроизводителям следует принять это во внимание. "Такой подход дает автопроизводителям и дилерам отличную возможность начать работать по-новому", - считает Джо Витэйл, руководитель подразделения "Делойта" по работе с компаниями автомобильного сектора по всему миру.

40% потребителей поколения Y утверждают, что продавец в дилерском центре играет важнейшую роль в процессе приобретения автомобиля покупателем. Этот показатель намного выше, чем у представителей других поколений (27%). Кроме того, для 53% потребителей поколения Y при покупке машины важно, как выглядит сайт ее производителя. Среди представителей других поколений такого мнения придерживаются 35%.

Александр Димаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Русского АвтоМотоКлуба", считает, что если наши соотечественники поколения Y и выбирают гибридные авто, то руководствуются точно не соображениями экологичности. "Я являюсь представителем поколения Y (1981 г. р.), уже 4 года владею гибридным автомобилем Toyota Prius. Не уверен, что ключевым фактором при выборе машины для меня была экология, скорее удачное соотношение цена-качество при приобретении подержанного трех-пятилетнего автомобиля, плюс низкий расход топлива, высокий уровень пассивной и активной безопасности и оснащенность автомобиля современными системами комфорта", - говорит Димаков. По мнению эксперта, в России критерий "экологичности" автомобиля до сих пор находится на одном из последних мест среди приоритетов при выборе личного транспорта. В Европе, наоборот, он является одним из основных.

Татьяна Малыгина, начальник отдела маркетинга агентства "Автостат", считает, что результаты и выводы исследования не совсем применимы к российской действительности. Наши суровые климатические условия и неразвитость транспортной инфраструктуры зачастую заставляют российских потребителей задумываться о покупке личного автомобиля, поэтому число автомобилистов в России с каждым годом увеличивается. Потребители, в свою очередь, готовы взять кредит, чтобы купить себе более дорогой (комфортный, престижный) автомобиль.

"Многие россияне в качестве основной причины смены авто заявили, что им "предыдущий автомобиль надоел или вышла новая модель". Этот повод посчитали достаточным для покупки нового авто чуть менее 50% опрошенных россиян. К выбору автомобиля европейские автовладельцы подходят более прагматично, они решаются на покупку новой машины в основном по причине выхода из строя предыдущего автомобиля. Этот повод сочли достаточно значительным автовладельцы Германии (61%), Италии (54%), Франции (53%) и Великобритании (51%). Среди российских покупателей эта причина набрала лишь 25% голосов. Также по результатам нашего опроса примерно 50% россиян при покупке нового автомобиля вышли за пределы ценового диапазона, на который изначально рассчитывали. В основном клиенты решают выйти за границы первоначального бюджета покупки, выбрав более дорогую комплектацию или установив у дилера дополнительное оборудование", - говорит Татьяна Малыгина.

«Российская газета»

10.09.14 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее