Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский авторынок выйдет на докризисный уровень в 2019 году

Пока рынок в затяжном пике: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в августе этого года по сравнению с августом прошлого года упали на четверть.

В 2019 году авторынок составит порядка 3 млн проданных автомобилей. Такой прогноз «Известиям» дал президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая. По его словам, по итогам этого года рынок снизится на 10–17% по сравнению с 2013 годом, но в дальнейшим рынок будет расти примерно на 100 тыс. автомобилей в год.

– Влияние внешних факторов носит временный характер, и мы уверены в дальнейшем поступательном росте российского рынка на уровне 100 тыс. автомобилей в год, – говорит Исогая.

Если верить прогнозам президента «Тойота мотор», через 5 лет российский рынок вернется к докризисному уровню. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в кризисном 2008 году авторынок составил 2,91 млн автомобилей, но уже в следующем году он обрушился сразу на 49%. Рекордный показатель – 2,93 млн – был показан в 2012 году.

Российский авторынок падает уже второй год: в 2013 году продажи снизились на 5%, а в 2014 году рынок, по разным оценкам, ждет спад на 10–20%.

Согласно данным АЕБ, в августе продажи легковых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт) снизились на 25,8% в годовом выражении (с 231 915 проданных автомобилей до 172 015). Среди крупнейших игроков рынка сильнее других пострадали Chevrolet ( сокращение продаж вдвое в годовом выражении), Ford ( снижение на 57%), Peugeot ( 56%), Citroën (52%). Продажи Lada сократились на 32%. Избежать падения смогли УАЗ (рост продаж на 1%), Mercedes-Benz (3%), Lexus (13%), продажи Mazda и Volvo остались на уровне августа 2013 года. С начала года продажи автомобилей снизились на 12,1%, до 1,6 млн.

Прогнозы представителей «Тойота Мотор» совпадают с ожиданиями аналитиков. При этом они отмечают, что восстановление авторынка начнется уже в 2016 году.

– Ситуация на автомобильном рынке очень сильно зависит от макроэкономической ситуации в стране. Частично текущий спад вызван еще и тем, что на 2011–2013 года как раз пришелся тот момент, когда среди автолюбителей произошла смена старых автомобилей на новые. В среднем ценовом сегменте автомобиль обновляют примерно раз в 5 лет, в премиум – раз в 3 года, – говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – Если не будет обострения геополитической ситуации, то в следующем году рынок либо ждет стагнация, либо спад еще на 5%. В 2016 году уже начнется постепенный рост рынка. К 2018 году объем авторынка составит 2,8 млн автомобилей, возможно, что к 2019 году он как раз и составит 3 млн автомобилей.

Оптимистичен в оценках и аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

– Если не будет геополитических и других рисков и при условии стабильной экономики, восстановление авторынка может начаться уже в 2015 году и далее расти на 3–5% ежегодно. К 2019 году объем авторынка может составить 3 млн автомобилей или даже чуть выше, – полагает эксперт.

– По нашим прогнозам, в базовом сценарии продажи автомобилей в России в 2019 году составят 2,7, а в оптимистичном – 3 млн, – говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко. – Очень многое будет зависеть от геополитической обстановки. Более того, мы ожидаем, что осуществлению оптимистичного сценария также поможет и программа утилизации автомобилей, которую планируют запустить в сентябре.

Как ожидают в PwC, в 2016 году рынок вырастет на 8% и составит 2,6 млн автомобилей (согласно оптимистичному сценарию). В базовом сценарии зафиксирован рост на 4%, до 2,4 млн автомобилей.

– В этом году падение авторынка составит порядка 18–19%, в будущем году падение авторынка продолжится и составит около 5–7% , – говорит гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков, – И только после этого, начиная с 2016 года, рынок перейдет к стадии роста. В 2016 году рост составит 3–5%, в последующие года – около 5–6%. Российская экономика и покупательная способность сильно зависят от европейского рынка, а европейская экономика не показывает сигналов восстановления, поэтому я думаю, что ближайшие два года (2014 и 2015 года) авторынок покажет снижение. Темпы роста быстрее всего будут в среднем ценовом сегменте.

«Известия»

10.09.14 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее