Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Ток для суперкаров и велосипедов

Моде на электромобили и экотехнологии продолжают следовать производители и массовых машин, и спорткаров. На автосалоне во Франкфурте дебютировал электромобиль на базе суперкара Mercedes SLS AMG, Toyota Prius научился заряжаться от розетки, а новый концепт Volvo может повиноваться взгляду водителя.

Автокомпании продолжают сражаться за снижение расхода топлива и выбросов токсичных веществ. Подавляющее большинство шоу-каров Франкфуртского автосалона снабжены силовыми установками, работающими на альтернативных видах топлива, но по динамическим характеристикам не уступают традиционным машинам.

Наряду с открытой версией суперкара Mercedes SLS AMG компания Daimler представила и электрическую его модификацию. В электрокупе Mercedes SLS AMG E-cell, выкрашенном в заметный зеленый цвет, для снижения веса трансмиссионный тоннель изготовлен из высокопрочного углепластика, интегрированного в структуру алюминиевого кузова. Помимо снижения веса данное техническое решение было применено, чтобы защитить блок литийионных батарей в случае аварии. Четыре электромотора суммарной мощностью 533 л. с. позволяют электромобилю разгоняться до сотни за 4 секунды, что лишь на 0,2 с дольше стандартного автомобиля с 5,5-литровым турбомотором. Демонстрационный образец на электротяге получил и B-class нового поколения: концепт F125 приводится в движение силовой установкой на водородных топливных элементах.

В то же время тюнинговая компания Brabus, известная как производитель «заряженных» автомобилей Mercedes, подготовила гибрид на базе дизельного E-class. Дополнительно к традиционному двигателю в приводе задних колес на нем установлены два электромотора мощностью по 50 кВт. В результате суммарная мощность силовой установки возросла до 200 л. с., а крутящий момент – до 450 Нм против стандартных 400.

Лидер «гибридной» автоиндустрии Toyota планирует выпустить к 2015 году десять новых моделей с комбинированной силовой установкой. Сейчас корпорация представила Prius с возможностью подзарядки от бытовой электросети: никельметаллгидридный аккумулятор в нем заменен более современным литийионным. Подзаряжаемый Prius поступит в продажу в 2012 году в Японии, США и Европе. По сравнению с обычным Prius масса автомобиля на 50 кг больше, на электротяге он может преодолеть до 23 км. Суммарная мощность силовой установки составляет 134 л. с., до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 10,7 с, а вспомогательный аккумулятор полностью заряжается от бытовой розетки за 1,5 часа.

Батарея четырехместного электромобиля BMW i3, который станет первым серийным электромобилем баварской марки, заряжается до полной емкости за 6 часов, электромотор развивает 168 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Как утверждают разработчики, на одной зарядке городской хетчбэк сможет преодолеть 130–160 км, а разгон до сотни заявлен на уровне 10,7 с. Конструкция хетчбэка разделена на два модуля: шасси изготовлено преимущественно из алюминия, а в конструкции кузова преобладает высокопрочный углепластик.

Купе i8 получит гибридную трансмиссию с 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором, работающим в паре с электродвигателем. Вместе они способны выдать 353 л. с. и 550 Нм момента, а запас хода на электротяге составляет 35 км. 100 км/ч гибридное спорткупе способно достичь за 4,6 с.

Американская компания Fisker вслед за седаном Karma представила гибрид Surf в кузове shooting brake, построенный на той же платформе, а шведская Volvo научила свой концепт реагировать на взгляды и жесты, включая экран на центральной консоли по сигналу следящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, водитель или пассажир тянет к нему руку.

Peugeot показала полноприводный универсал 508 RXH, близкий по идеологии Audi Allroad. Автомобиль французской компании получил дизель-электрический привод, с ДВС и электромотором на задней оси, выдающих в сумме 200 л. с. и 450 Нм момента.

Компания Mazda усовершенствовала конструкцию традиционных машин. В рамках технологии Skyactiv, которая впервые применена на кроссовере Mazda CX-5, степень сжатия бензинового и дизельного двигателей была приведена к общему значению 14:1. В бензиновом двигателе была увеличена длина выпускного коллектора, чтобы отработавшие газы не возвращались назад и не повышали температуру в цилиндрах. С той же целью выпускные клапаны стали закрываться раньше, а в дизеле, наоборот, уже нагретый воздух возвращается в камеру сгорания из коллектора, чтобы поднять температуру, ускорить воспламенение и увеличить КПД, а для того, чтобы избавиться от сажи, диаметр камеры сгорания увеличен.

Помимо концепт-кара Ford Evos, демонстрирующего направление развития дизайна, американский Ford представил концептуальный велосипед E-Bike с карбоновой рамой весом 2,5 кг, литийионной батареей с запасом энергии на 85 км пробега и электромотором в переднем колесе.

С учетом автомобилей и технологий число новинок, показанных на Франкфуртском автосалоне, превышает 180. Выставка продолжает свою работу до 25 сентября.

«Газета.Ru»

20.09.11 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее