АВТОСТАТ | Ток для суперкаров и велосипедов

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.09.11Прочитали 87 раз

Ток для суперкаров и велосипедов

Моде на электромобили и экотехнологии продолжают следовать производители и массовых машин, и спорткаров. На автосалоне во Франкфурте дебютировал электромобиль на базе суперкара Mercedes SLS AMG, Toyota Prius научился заряжаться от розетки, а новый концепт Volvo может повиноваться взгляду водителя.

Автокомпании продолжают сражаться за снижение расхода топлива и выбросов токсичных веществ. Подавляющее большинство шоу-каров Франкфуртского автосалона снабжены силовыми установками, работающими на альтернативных видах топлива, но по динамическим характеристикам не уступают традиционным машинам.

Наряду с открытой версией суперкара Mercedes SLS AMG компания Daimler представила и электрическую его модификацию. В электрокупе Mercedes SLS AMG E-cell, выкрашенном в заметный зеленый цвет, для снижения веса трансмиссионный тоннель изготовлен из высокопрочного углепластика, интегрированного в структуру алюминиевого кузова. Помимо снижения веса данное техническое решение было применено, чтобы защитить блок литийионных батарей в случае аварии. Четыре электромотора суммарной мощностью 533 л. с. позволяют электромобилю разгоняться до сотни за 4 секунды, что лишь на 0,2 с дольше стандартного автомобиля с 5,5-литровым турбомотором. Демонстрационный образец на электротяге получил и B-class нового поколения: концепт F125 приводится в движение силовой установкой на водородных топливных элементах.

В то же время тюнинговая компания Brabus, известная как производитель «заряженных» автомобилей Mercedes, подготовила гибрид на базе дизельного E-class. Дополнительно к традиционному двигателю в приводе задних колес на нем установлены два электромотора мощностью по 50 кВт. В результате суммарная мощность силовой установки возросла до 200 л. с., а крутящий момент – до 450 Нм против стандартных 400.

Лидер «гибридной» автоиндустрии Toyota планирует выпустить к 2015 году десять новых моделей с комбинированной силовой установкой. Сейчас корпорация представила Prius с возможностью подзарядки от бытовой электросети: никельметаллгидридный аккумулятор в нем заменен более современным литийионным. Подзаряжаемый Prius поступит в продажу в 2012 году в Японии, США и Европе. По сравнению с обычным Prius масса автомобиля на 50 кг больше, на электротяге он может преодолеть до 23 км. Суммарная мощность силовой установки составляет 134 л. с., до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 10,7 с, а вспомогательный аккумулятор полностью заряжается от бытовой розетки за 1,5 часа.

Батарея четырехместного электромобиля BMW i3, который станет первым серийным электромобилем баварской марки, заряжается до полной емкости за 6 часов, электромотор развивает 168 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Как утверждают разработчики, на одной зарядке городской хетчбэк сможет преодолеть 130–160 км, а разгон до сотни заявлен на уровне 10,7 с. Конструкция хетчбэка разделена на два модуля: шасси изготовлено преимущественно из алюминия, а в конструкции кузова преобладает высокопрочный углепластик.

Купе i8 получит гибридную трансмиссию с 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором, работающим в паре с электродвигателем. Вместе они способны выдать 353 л. с. и 550 Нм момента, а запас хода на электротяге составляет 35 км. 100 км/ч гибридное спорткупе способно достичь за 4,6 с.

Американская компания Fisker вслед за седаном Karma представила гибрид Surf в кузове shooting brake, построенный на той же платформе, а шведская Volvo научила свой концепт реагировать на взгляды и жесты, включая экран на центральной консоли по сигналу следящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, водитель или пассажир тянет к нему руку.

Peugeot показала полноприводный универсал 508 RXH, близкий по идеологии Audi Allroad. Автомобиль французской компании получил дизель-электрический привод, с ДВС и электромотором на задней оси, выдающих в сумме 200 л. с. и 450 Нм момента.

Компания Mazda усовершенствовала конструкцию традиционных машин. В рамках технологии Skyactiv, которая впервые применена на кроссовере Mazda CX-5, степень сжатия бензинового и дизельного двигателей была приведена к общему значению 14:1. В бензиновом двигателе была увеличена длина выпускного коллектора, чтобы отработавшие газы не возвращались назад и не повышали температуру в цилиндрах. С той же целью выпускные клапаны стали закрываться раньше, а в дизеле, наоборот, уже нагретый воздух возвращается в камеру сгорания из коллектора, чтобы поднять температуру, ускорить воспламенение и увеличить КПД, а для того, чтобы избавиться от сажи, диаметр камеры сгорания увеличен.

Помимо концепт-кара Ford Evos, демонстрирующего направление развития дизайна, американский Ford представил концептуальный велосипед E-Bike с карбоновой рамой весом 2,5 кг, литийионной батареей с запасом энергии на 85 км пробега и электромотором в переднем колесе.

С учетом автомобилей и технологий число новинок, показанных на Франкфуртском автосалоне, превышает 180. Выставка продолжает свою работу до 25 сентября.

«Газета.Ru»