Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Авторынок обогнал госпрограмму

Накануне запуска программы господдержки российского авторынка он усилил падение: в августе продажи новых машин снизились на 26%. Игроки называют ситуацию катастрофой, кивая на нестабильность в экономике и политике. У дилеров продолжают расти стоки, а распродажи изменить тенденцию не смогли. Помощь от государства тоже подоспеет не скоро: механизм распределения средств появится только к декабрю, и сейчас автопроизводители дают скидки на свой страх и риск.

В августе продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 26%, до 172 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок показал худшую динамику с начала падения в марте 2013 года. Сильнее спад был только в кризисном 2010 году, когда помесячное снижение продаж достигало 40-50%. В АЕБ признают, что август оказался "еще одним трудным месяцем, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии".

Еще весной отдельным маркам удавалось оставаться в плюсе (например, Nissan, Hyundai или KIA), но к концу лета падение затронуло почти все популярные бренды. Продажи Renault в августе упали на 18%, KIA – на 20%, Volkswagen – на 34%, а Chevrolet – на 50%. Лидер рынка АвтоВАЗ сократил продажи на 32%, крупнейший производитель LCV в РФ группа ГАЗ – на 31%. Исключение составляет лишь ряд премиальных брендов – например, Mercedes показал рост на 3%, а Porsche – на 8%.

Опрошенные "Ъ" участники рынка связывают обвал как с сезоном отпусков, так и с "внешнеполитической и экономической нестабильностью". Вице-президент ГК "Автоспеццентр" (дилер KIA, Skoda, Hyundai, Audi и др.) Владимир Моженков говорит, что данные продаж за июль и август – "это просто катастрофа". "У людей нет уверенности в завтрашнем дне, спрос на дорогостоящие товары снижается",– отмечает он. По данным топ-менеджера, даже с учетом длительного падения многие дилеры "еще весной и в начале лета не могли предсказать, что оно будет настолько сильным, и заказали слишком большие партии машин". В итоге стоки переполнены, и осенью дилеры "скорее всего будут распродавать автомобили с большими скидками, возможно, даже в ущерб бизнесу – уже сейчас многие автосалоны на грани закрытия".

Директор дилерского центра Rolls-Royce Motor Cars компании "Авилон Автомобильная группа" Вагиф Бикулов говорит, что падение связано с "настороженностью клиентов в связи с колебаниями курса валют, подорожанием кредитов и страхования". Дилеры отмечают, что прошедший Московский автосалон вряд ли окажет стимулирующее влияние. Директор дилерского центра Mercedes-Benz Алексей Голубятников отмечает, что салон "сыграл роль института просвещения – будет еще красивее и технологичнее, но не более того".

Теперь участники рынка надеются на традиционное осеннее оживление и запущенную с 1 сентября программу господдержки (при утилизации или сдаче в trade-in легковушек дается скидка в 40-50 тыс. руб.). "В сентябре спад может скорректироваться в среднем до 15%",– говорит президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер Chevrolet, Volvo, KIA, Ford и др.) Владимир Попов. Впрочем, по его мнению, эффективнее была бы скидка на уровне 65 тыс. руб. Но, говорят участники рынка, автопроизводителям пришлось начать "утилизационные" распродажи, не дожидаясь распределения компенсаций из бюджета. Глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов пояснил "Ъ", что меры господдержки появятся в декабре, после перераспределения расходов бюджета, а сейчас, когда надо стимулировать рынок, производители осуществляют программу за свой счет, в чем министерство их "методологически поддерживает". Чиновник уточнил, что за прошлую неделю АвтоВАЗ, группа ГАЗ и УАЗ в сумме получили 4,47 тыс. заявок на продажи по утилизационной схеме.

Впрочем, серьезной коррекции даже после запуска госпрограммы на рынке уже не ждут. Владимир Моженков считает, что продажи будут падать и до конца года, и в начале 2015 года. По его оценкам, "в будущем году продажи составят около 2 млн машин" (в 2013 году рынок был на уровне 2,7 млн автомобилей). По оценкам "Авилона", падение рынка по итогам года составит 10-15%.

«Коммерсант»

09.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее