Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

АвтоВАЗ зовет китайцев

«АвтоВАЗ» может создать партнерство с китайскими производителями комплектующих. Нынешние поставщики автозавода не переживают: если такие проекты и состоятся, то будут единичными.

«АвтоВАЗ» готов развивать сотрудничество с китайскими производителями автомобильных компонентов вплоть до создания совместных предприятий на территории России, передал «Прайм» слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Об этом же «Ведомостям» сказал и представитель «АвтоВАЗа». Но, по его словам, переговоры о создании СП сейчас не ведутся. В Китае завод покупает шины, детали для двигателей и некоторые другие компоненты.

«АвтоВАЗу» интересны поставщики электрики и электроники, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других изделий, перечислил Чемезов. Выпуск всего этого уже развит в России, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Китайцы известны как производители недорогих компонентов и, возможно, завод рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих, рассуждает Удалов. Это одно из направлений повышения эффективности компании в условиях продолжающегося второй год падения рынка и продаж Lada, напоминает он. В 2013 г. доля расходов «АвтоВАЗа» на закупку материалов и комплектующих в себестоимости реализации составила 120,7 млрд руб. по МСФО (74% от себестоимости), убыток по итогам года – 7,9 млрд руб. В 2014 г. компания рассчитывает сработать с прибылью.

Но своего основного преимущества китайские производители добиваются за счет местной поддержки и эффекта масштаба, напоминают Удалов и топ-менеджеры двух компаний – поставщиков «АвтоВАЗа»: местный автомобильный рынок очень емкий и продолжает расти, в России же продажи машин гораздо скромнее и они падают. В 2013 г. в России было продано около 3 млн автомобилей различных категорий (минус 6%), а в Китае – почти 22 млн шт. (плюс 14%), по данным OICA. Неудивительно, что китайские производители компонентов неохотно идут в Россию с индустриальными проектами, ограничиваясь продажей запчастей, констатируют собеседники «Ведомостей». В числе немногих китайских игроков, решивших локализовать в России производство, – глобальные поставщики международных автоконцернов YAPP (выпускает пластмассовые топливные баки) и Fuyao Glass Industry Group (строит завод по производству автомобильного стекла). Они разместились в Калужской области, где выпускаются легковые автомобили Volkswagen, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и грузовики Volvo и Renault.

Если «АвтоВАЗ» и создаст СП с партнерами из Китая, то такие проекты будут единичными, уверены топ-менеджеры двух компаний-поставщиков. А заявление о готовности «АвтоВАЗа» развивать сотрудничество с китайскими компаниями помимо политической окраски (в свете улучшающихся российско-китайских отношений) похоже на попытку улучшить для автозавода условия текущих поставок, считают они. Собеседники «Ведомостей» напоминают, что с начала года «АвтоВАЗ» пытается добиться от своих поставщиков помимо различных уступок снижения цен на 5%. На такое снижение мало кто пошел, в основном компании согласились с просьбой увеличить отсрочку платежей, замечают они.

«Камаз», у которого есть несколько совместных предприятий по выпуску узлов и компонентов (преимущественно с европейскими партнерами), пока не рассматривает возможность создания СП с производителями из Китая, говорит представитель «Камаза». «Однако качество комплектующих китайских производителей с каждым годом возрастает, и они становятся серьезными конкурентами ведущих мировых производителей», – отмечает он. У группы ГАЗ, по словам ее представителя, помимо СП с европейскими автокомпонентными компаниями может появиться совместное производство с китайской многопрофильной корпорацией Norinco (давний партнер UC Rusal). Правда, это может быть не СП, а, например, контрактный выпуск на мощностях группы ГАЗ, добавляет он.

АВТОВАЗ.png

«Ведомости»

08.09.14 «Ведомости»