Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АвтоВАЗ зовет китайцев

«АвтоВАЗ» может создать партнерство с китайскими производителями комплектующих. Нынешние поставщики автозавода не переживают: если такие проекты и состоятся, то будут единичными.

«АвтоВАЗ» готов развивать сотрудничество с китайскими производителями автомобильных компонентов вплоть до создания совместных предприятий на территории России, передал «Прайм» слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Об этом же «Ведомостям» сказал и представитель «АвтоВАЗа». Но, по его словам, переговоры о создании СП сейчас не ведутся. В Китае завод покупает шины, детали для двигателей и некоторые другие компоненты.

«АвтоВАЗу» интересны поставщики электрики и электроники, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других изделий, перечислил Чемезов. Выпуск всего этого уже развит в России, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Китайцы известны как производители недорогих компонентов и, возможно, завод рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих, рассуждает Удалов. Это одно из направлений повышения эффективности компании в условиях продолжающегося второй год падения рынка и продаж Lada, напоминает он. В 2013 г. доля расходов «АвтоВАЗа» на закупку материалов и комплектующих в себестоимости реализации составила 120,7 млрд руб. по МСФО (74% от себестоимости), убыток по итогам года – 7,9 млрд руб. В 2014 г. компания рассчитывает сработать с прибылью.

Но своего основного преимущества китайские производители добиваются за счет местной поддержки и эффекта масштаба, напоминают Удалов и топ-менеджеры двух компаний – поставщиков «АвтоВАЗа»: местный автомобильный рынок очень емкий и продолжает расти, в России же продажи машин гораздо скромнее и они падают. В 2013 г. в России было продано около 3 млн автомобилей различных категорий (минус 6%), а в Китае – почти 22 млн шт. (плюс 14%), по данным OICA. Неудивительно, что китайские производители компонентов неохотно идут в Россию с индустриальными проектами, ограничиваясь продажей запчастей, констатируют собеседники «Ведомостей». В числе немногих китайских игроков, решивших локализовать в России производство, – глобальные поставщики международных автоконцернов YAPP (выпускает пластмассовые топливные баки) и Fuyao Glass Industry Group (строит завод по производству автомобильного стекла). Они разместились в Калужской области, где выпускаются легковые автомобили Volkswagen, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и грузовики Volvo и Renault.

Если «АвтоВАЗ» и создаст СП с партнерами из Китая, то такие проекты будут единичными, уверены топ-менеджеры двух компаний-поставщиков. А заявление о готовности «АвтоВАЗа» развивать сотрудничество с китайскими компаниями помимо политической окраски (в свете улучшающихся российско-китайских отношений) похоже на попытку улучшить для автозавода условия текущих поставок, считают они. Собеседники «Ведомостей» напоминают, что с начала года «АвтоВАЗ» пытается добиться от своих поставщиков помимо различных уступок снижения цен на 5%. На такое снижение мало кто пошел, в основном компании согласились с просьбой увеличить отсрочку платежей, замечают они.

«Камаз», у которого есть несколько совместных предприятий по выпуску узлов и компонентов (преимущественно с европейскими партнерами), пока не рассматривает возможность создания СП с производителями из Китая, говорит представитель «Камаза». «Однако качество комплектующих китайских производителей с каждым годом возрастает, и они становятся серьезными конкурентами ведущих мировых производителей», – отмечает он. У группы ГАЗ, по словам ее представителя, помимо СП с европейскими автокомпонентными компаниями может появиться совместное производство с китайской многопрофильной корпорацией Norinco (давний партнер UC Rusal). Правда, это может быть не СП, а, например, контрактный выпуск на мощностях группы ГАЗ, добавляет он.

АВТОВАЗ.png

«Ведомости»

08.09.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему