АВТОСТАТ | Volkswagen временно останавливает завод в Калуге из-за падения спроса

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.09.14Прочитали 83 раз

Volkswagen временно останавливает завод в Калуге из-за падения спроса

Калужский завод концерна Volkswagen на две недели прекратит выпуск автомобилей, сообщила в пятницу компания. Решение остановить производство с 8 до 22 сентября принято из-за снижения спроса на машины.

На заводе в Калуге работают около 5,5 тыс. человек, сообщается на сайте компании. В середине июля компания «Фольксваген Груп Рус» сообщала о создании новых штатных позиций на заводе в Калуге. До конца сентября 2014 года в штат планировалось перевести около 130 внештатных сотрудников завода. «Стабильное развитие требует не только дополнительных мощностей, но и дополнительных трудовых ресурсов, поэтому мы приняли решение перевести часть внештатных сотрудников на постоянные позиции», – заявлял тогда директор по персоналу завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге Юрген Хазе.

После открытия моторного завода, запуск которого запланирован на 2015 год, «Фольксваген Груп Рус» планировала создать в Калужской области еще как минимум 400 рабочих мест. Компания сохраняет планы по открытию двигательного завода, сказал представитель Volkswagen.

В августе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщала, что за первые семь месяцев 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России упали на 10%, а за июль – на 23%. «К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи автомобилей принадлежащих концерну Volkswagen марок (VW, Skoda, Audi, Seat) упали за январь–июль 2014 года на 10,5%, до 154,6 тыс. машин против 172,6 тыс., проданных за тот же период прошлого года. Спрос на Seat рухнул сразу на 54,5%, Volkswagen – на 15,7%, Audi – на 2,7%, Skoda – на 1,1%. В целом в мире продажи концерна Volkswagen в январе–июле 2014 года выросли на 6%, с 5,45 млн до 5,78 млн автомобилей.

Немецкий автопроизводитель – один из последних, кто принял решение о дополнительных каникулах на российском производстве. Совместное предприятие Ford Sollers останавливало конвейер завода в Ленинградской области почти на два месяца в апреле–июне. Завод сейчас работает, но на нем осталась только одна смена. Весной самый крупный российский производитель – АвтоВАЗ – поочередно приостанавливал производство своих самых популярных моделей Kalina и Granta в общей сложности на несколько недель. Ульяновский автозавод работал в режиме неполного рабочего времени: пять дней в неделю по две смены – с февраля по май, рассказал представитель компании.

В августе General Motors объявила о том, что из-за снижения продаж на российском автомобильном рынке меняет режим работы своего петербургского завода, на котором выпускаются две популярные одноплатформенные машины американского концерна – Chevrolet Cruze и Opel Astra. На заводе GM в петербургской промзоне Шушары запланировано несколько простоев: с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября.

Компания «Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen, Skoda, Audi, «Volkswagen Коммерческие автомобили», SEAT, Bentley и Lamborghini. В 2013 году Volkswagen продал на российском рынке около 300 тыс. автомобилей, из которых 188 тыс. были произведены в России. Завод в Калуге компания открыла в ноябре 2007 года. В октябре 2009 года на предприятии запущено производство полного цикла. Максимальная производственная мощность завода – 225 тыс. автомобилей в год.

«РБК daily»