Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Уроки выживания

По итогам года продажи автомобилей в нашей стране могут рухнуть на треть. Такой прогноз уже никому не кажется излишне пессимистичным. Даже в АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) не осталось былых оптимистов. Автопроизводители спешно меняют стратегию, стараясь подстроиться под новые условия.

Сразу несколько крупных консалтинговых компаний заявили о возможности закрытия в России некоторых автосборочных производств. Прежде всего, в список рискованных попадают те проекты, где объемы загрузки не столь значительны. Дальнейшее снижение производства переводит их в разряд убыточных. И тогда импортировать машины становится выгоднее, чем собирать. Ведь согласно правилам ВТО Россия обязана постепенно снижать импортные пошлины.

Кроме того, в сложной ситуации оказались автокорпорации, которые открыли в России сразу несколько сборочных площадок, переоценив объем потенциального спроса. И теперь им придется замораживать или полностью закрывать часть проектов. Как известно, одна из корпораций недавно фактически расписалась в просчете, списав как убыток более $300 млн инвестиций. То есть вернуть потраченные деньги в обозримом будущем уже даже не планируется.

Но некоторые автопроизводители, несмотря на не самые большие объемы сборки, все равно не намерены от нее отказываться. Например, группа “PSA Peugeot Citroen” намерена сократить число поставляемых моделей, но при этом значительно увеличить уровень локализации собираемых в России автомобилей. По задумке такая тактика позволит снизить валютные риски в случае значительного ослабления рубля. Однако и здесь могут возникнуть сложности: серьезным препятствием на пути увеличения доли локализации являются отечественные производители комплектующих, которые далеко не всегда готовы обеспечить достойное соотношение “цена/качество”.

Дорогие кредиты

Серьезным ударом по авторынку станет неизбежное подорожание кредитов. Многие российские банки уже осенью столкнутся со сложностями при получении займов от западных финансовых структур. В итоге будут вынуждены повышать и без того высокие ставки по автокредитам. Скорее всего, также будут ужесточаться требования к заемщикам, которые до сих пор были чересчур либеральными. Негативный эффект от этих мер окажется довольно ощутимым, учитывая, что в массовом сегменте в первой половине года в кредит продавалось не менее 40 процентов автомобилей.

Поддержать кредитный рынок теоретически могли бы дочерние банки зарубежных автокорпораций. Однако пока не совсем понятно: смогут ли они сохранить ставки на прежнем уровне или все же попытаются воспользоваться ситуацией и тоже поднимут планку.

Получается, что единственной спасительной соломинкой для рынка могло выступить государство с новой программой субсидирования процентной ставки. Однако в нынешних условиях такие меры, по мнению большинства экспертов, вряд ли окажут ощутимый эффект. Ведь даже с учетом скидок возросшие ставки не будут выглядеть особенно привлекательно.

То есть у массового сегмента автомобильного рынка практически не остается шансов. Он продолжит снижаться и дальше, несмотря на обвальное (свыше 30 процентов) падение по некоторым маркам в начале лета. Единственным островком стабильности останется премиальный сегмент, который в первом полугодии продемонстрировал устойчивость.

– Скорее всего, такое положение сохранится и по итогам года. Падение если и будет, то символическим, – считает генеральный директор “Jaguar Land Rover Россия” Франк Виттеман. – Удорожание кредитов, разумеется, ударит по рынку, сильно повредив массовым брендам. Дорогие и престижные марки пострадают не так ощутимо.

У представителей премиум-сегмента свои рецепты работы в кризисных условиях. В отличие от массовых брендов они не намерены сворачивать долгосрочные инвестиционные программы и будут продолжать стимулировать продажи. Тот же “Jaguar Land Rover” в конце года откроет крупный центр в Москве для тест-драйвов, с полноценной внедорожной трассой и спортивным треком. А в “Mercedes-Benz” акцент делают на так называемую программу премиальности, призванную поднять уровень сервиса и привлекательности для клиентов.

«Клаксон»

05.09.14 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему