АВТОСТАТ | Американцы разочаровались в автомобилях

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.09.14Прочитали 92 раз

Американцы разочаровались в автомобилях

Американские автомобилисты в очередной раз подтвердили свою приверженность иностранным брендам. В новом рейтинге удовлетворенности покупателей марки из США вновь расположились в хвосте списка. Самыми любимыми у американцев по-прежнему остаются немецкие и японские автомобили. Эксперты отмечают снижение рейтинга люксовых брендов.

В США опубликованы результаты масштабного исследования, которое выявило автомобильные пристрастия местных жителей. Авторитетный индекс American Customer Satisfaction Index (АCSI) оценивает по 100-балльной шкале уровень удовлетворенности покупателей новых автомобилей. В опросе по телефону и электронной почте приняли участие 4360 человек, которые купили легковые автомобили в последние три года. Рейтинг исследует не только удовлетворенность автовладельца качеством машины, но и такие факторы, как и цены и взаимоотношения с дилерами.

По сравнению с прошлым годом глобальная картина пристрастий американцев не изменилась: в США по-прежнему больше всего любят японские и немецкие бренды. При этом средний балл, который определяет индекс удовлетворенности, для всех марок за год упал на один пункт, опустившись до отметки в 82 пункта. Снижение среднего уровня индекса происходит второй год подряд.

В ACSI считают, что на снижение среднего балла могли повлиять многочисленные кампании по отзыву автомобилей для устранения возможных неисправностей. Такие акции из-за строгости местных законов широко распространены в США и ежегодно затрагивают миллионы машин. Те же, кто еще не столкнулся с отзывом, как считают эксперты, мог оценить ниже свой автомобиль из-за широкого резонанса той или иной отзывной кампании в СМИ. Кроме того, падение рейтинга в целом может объясняться снижением различных бонусов и скидок от автокомпаний и дилеров. Продажи в США уверенно растут, и производителям и продавцам сейчас нет необходимости идти на дополнительные уступки.

Европейские модели показали в этом году лучший средний результат – 82,25 балла, хотя еще год назад он составлял 84,7. Заметно снизился результат и японских компаний – 81,78 балла против прошлогодних 84,1. А вот индекс ACSI американских производителей упал не так сильно – 80,75 балла против 82 баллов в прошлом году.

«Исторически между брендами из США и японскими и немецкими производителями был довольно устойчивый разрыв, – отмечает один из авторов рейтинга Форрест Моргесон. – Даже если в этом году результаты всех компаний упали, сократившееся отставание – это хороший результат для американских производителей».

Самой любимой маркой американцев второй год подряд остается Mercedes-Benz – 86 баллов. Правда, немецкий премиум-бренд за год растерял сразу два балла, но все равно смог опередить своих ближайших преследователей. Второе место неожиданно заняла Subaru – 85 баллов, что на балл меньше, чем годом ранее. Главный конкурент Mercedes в последние годы, японский Lexus, благодаря снижению индекса сразу на три балла откатился на третье место – 84 пункта. Столько уже оказалось у Volkswagen, которому одному из немногих в десятке лидеров удалось избежать негативной динамики.

Вслед за ними расположились еще две японские компании – Toyota и Honda. За год оба производителя потеряли в индексе удовлетворенности сразу по три балла, набрав по 83 пункта. Столько же оказалась и у лучшего представителя американского автопрома – Buick. За год этот подконтрольный GM бренд смог улучшить свои позиции на один балл. Другие крупные американские бренды оказались за пределами первой десятки. Chevrolet набрал 82 балла, Ford – 81, Chrysler – 81, Cadillac – 80, Jeep – 79.

Основатель и глава ACSI Клаес Форнелл отметил по итогам исследования две тенденции. «Первая заключается в том, что, хотя удовлетворенность потребителей американскими автомобилями за последние пару лет значительно снизилась, отставание от импортных марок сократилось», – отметил он. Это объясняется тем, что уровень удовлетворенности импортными брендами снизился у клиентов еще больше.

«Вторая заметная тенденция заключается в том, что позиции нескольких люксовых брендов заметно ухудшились. Скорее всего, это связано с тем, что, покупая дорогостоящую машину, потребители теперь ожидают от нее большего», – отметил глава ACSI.

Наименьший индекс ACSI – 79 баллов – был зафиксирован в 1994 году. Наивысший наблюдался в 2009 и 2012 годах – 84 балла.

«Газета.Ru»

Теги: опросы, сша