Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Американцы разочаровались в автомобилях

Американские автомобилисты в очередной раз подтвердили свою приверженность иностранным брендам. В новом рейтинге удовлетворенности покупателей марки из США вновь расположились в хвосте списка. Самыми любимыми у американцев по-прежнему остаются немецкие и японские автомобили. Эксперты отмечают снижение рейтинга люксовых брендов.

В США опубликованы результаты масштабного исследования, которое выявило автомобильные пристрастия местных жителей. Авторитетный индекс American Customer Satisfaction Index (АCSI) оценивает по 100-балльной шкале уровень удовлетворенности покупателей новых автомобилей. В опросе по телефону и электронной почте приняли участие 4360 человек, которые купили легковые автомобили в последние три года. Рейтинг исследует не только удовлетворенность автовладельца качеством машины, но и такие факторы, как и цены и взаимоотношения с дилерами.

По сравнению с прошлым годом глобальная картина пристрастий американцев не изменилась: в США по-прежнему больше всего любят японские и немецкие бренды. При этом средний балл, который определяет индекс удовлетворенности, для всех марок за год упал на один пункт, опустившись до отметки в 82 пункта. Снижение среднего уровня индекса происходит второй год подряд.

В ACSI считают, что на снижение среднего балла могли повлиять многочисленные кампании по отзыву автомобилей для устранения возможных неисправностей. Такие акции из-за строгости местных законов широко распространены в США и ежегодно затрагивают миллионы машин. Те же, кто еще не столкнулся с отзывом, как считают эксперты, мог оценить ниже свой автомобиль из-за широкого резонанса той или иной отзывной кампании в СМИ. Кроме того, падение рейтинга в целом может объясняться снижением различных бонусов и скидок от автокомпаний и дилеров. Продажи в США уверенно растут, и производителям и продавцам сейчас нет необходимости идти на дополнительные уступки.

Европейские модели показали в этом году лучший средний результат – 82,25 балла, хотя еще год назад он составлял 84,7. Заметно снизился результат и японских компаний – 81,78 балла против прошлогодних 84,1. А вот индекс ACSI американских производителей упал не так сильно – 80,75 балла против 82 баллов в прошлом году.

«Исторически между брендами из США и японскими и немецкими производителями был довольно устойчивый разрыв, – отмечает один из авторов рейтинга Форрест Моргесон. – Даже если в этом году результаты всех компаний упали, сократившееся отставание – это хороший результат для американских производителей».

Самой любимой маркой американцев второй год подряд остается Mercedes-Benz – 86 баллов. Правда, немецкий премиум-бренд за год растерял сразу два балла, но все равно смог опередить своих ближайших преследователей. Второе место неожиданно заняла Subaru – 85 баллов, что на балл меньше, чем годом ранее. Главный конкурент Mercedes в последние годы, японский Lexus, благодаря снижению индекса сразу на три балла откатился на третье место – 84 пункта. Столько уже оказалось у Volkswagen, которому одному из немногих в десятке лидеров удалось избежать негативной динамики.

Вслед за ними расположились еще две японские компании – Toyota и Honda. За год оба производителя потеряли в индексе удовлетворенности сразу по три балла, набрав по 83 пункта. Столько же оказалась и у лучшего представителя американского автопрома – Buick. За год этот подконтрольный GM бренд смог улучшить свои позиции на один балл. Другие крупные американские бренды оказались за пределами первой десятки. Chevrolet набрал 82 балла, Ford – 81, Chrysler – 81, Cadillac – 80, Jeep – 79.

Основатель и глава ACSI Клаес Форнелл отметил по итогам исследования две тенденции. «Первая заключается в том, что, хотя удовлетворенность потребителей американскими автомобилями за последние пару лет значительно снизилась, отставание от импортных марок сократилось», – отметил он. Это объясняется тем, что уровень удовлетворенности импортными брендами снизился у клиентов еще больше.

«Вторая заметная тенденция заключается в том, что позиции нескольких люксовых брендов заметно ухудшились. Скорее всего, это связано с тем, что, покупая дорогостоящую машину, потребители теперь ожидают от нее большего», – отметил глава ACSI.

Наименьший индекс ACSI – 79 баллов – был зафиксирован в 1994 году. Наивысший наблюдался в 2009 и 2012 годах – 84 балла.

«Газета.Ru»

04.09.14 «Газета.Ru»
Метки: опросы, сша
 

Новости на эту тему

  • 2 февраля 2017 Американский авторынок в январе снизился на 2%

    Американский авторынок по итогам января снизился на 1,7% и составил 1 млн 137 тыс. 782 легковых автомобилей и внедорожников. Согласно данным WardsAutoGroup, очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 17,48 млн машин.

    подробнее
  • 27 января 2017 NADA празднует 100-летний юбилей

    В эти дни, с 26 по 29 января, свой 100-летний юбилей отмечает Национальная ассоциация американских автодилеров (NADA). Торжества по случаю столетия начались вчера открытием выставки в Новом Орлеане (США).

    подробнее
  • 9 января 2017 Американский авторынок в 2016 году установил новый рекорд

    Американский авторынок по итогам 2016 года увеличился на 0,5% и составил 17 млн 465 тысяч 020 легковых автомобилей и внедорожников, согласно данным WardsAuto Group. Таким образом, превзойден рекордный результат 2015 года, когда в США было реализовано 17,39 млн машин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 4 апреля 2016 «Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

    Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

    подробнее
  • 25 января 2016 Автопром побил рекорд по числу отзывов («Коммерсант»)

    В 2015 году в США для устранения разных дефектов автопроизводителями было отозвано рекордное число автомобилей – 51,26 млн. По данным Национального управления по безопасности дорожного движения США, наибольшее число автомобилей было отозвано из-за проблем с подушками безопасности производства компании Takata, а также с дефектом замков зажигания в автомобилях General Motors.

    подробнее