Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Шведский суд похоронил Saab

Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

Saab Automobile снова на грани исчезновения. Консорциум китайских компаний National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который в 2012 году спас шведского автопроизводителя от банкротства, теперь сам оказался в аналогичной ситуации. В 2013 году NEVS наладил производство седана Saab 9–3 на шведском заводе Saab Automobile. Компания выпускала меньше десятка автомобилей в день и намеревалась с нынешнего года начать производство электромобилей для китайского рынка. Но по итогам 2013 года продажи Saab Automobile составили $5,9 млн, а убытки – $86,3 млн. И уже в мае 2014 года NEVS объявил о временной приостановке производства из-за проблем с наличностью. А две недели назад консорциум заявил, что у него вообще нет средств, чтобы расплатиться с поставщиками.

На прошлой неделе NEVS обратился в шведский суд за защитой от кредиторов, опасаясь, что иначе власти заставят компанию продать автомобильные активы для расчета с кредиторами, а это не позволит провести необходимую реструктуризацию. На сайте Saab Automobile совет директоров NEVS разместил пресс-релиз, объясняя свою позицию. В сообщении говорится, что они ведут переговоры с двумя потенциальными покупателями – «мировыми автопроизводителям», хотя названия этих компаний не указываются.

Переговоры, как говорит в пресс-релизе президент NEVS Маттиас Бергман, затягиваются, и консорциуму необходимо дополнительное время. NEVS заверяет, что после реорганизации они «твердо намерены выплатить все долги перед поставщиками». При этом у NEVS около 900 поставщиков. А среди тех, кому компания должна деньги, также один из ее владельцев, входящий в консорциум,– гонконгская National Modern Energy Holdings (долг перед ней составляет $163 млн). Внешний долг компании достигает $575 млн.

Суд, рассмотрев поданную NEVS заявку, отклонил ее. По мнению суда, предложенные консорциумом меры «не ясны и совсем не подкреплены документами». «К примеру, нет точной информации о финансовых потребностях консорциума на время реструктуризации, о сроках их получения и объеме», а собственных средств, необходимых для проведения этой реструктуризации, у консорциума нет. Если в ближайшие дни Saab Automobile не найдет нового спасителя, компании придется прекратить свое существование. Ее активы будут распроданы для выплат кредиторам и поставщикам.

«Коммерсант»

03.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...