Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Российский авторынок вышел на встречку

Хотя во всем мире продажи автомобилей и автокомпонентов растут, российский авторынок стабильно падает. Эксперты не предлагают готовых решений для отечественных производителей, замечая, тем не менее, что насыщенность российского рынка автомобилями остается низкой, а доля старых машин – выше, чем в других странах. Аналитики Boston Consulting Group предлагают российским участникам рынка ждать улучшения экономической ситуации, а пока ориентироваться на послепродажное обслуживание: спрос в этом секторе даже в кризисные периоды остается относительно стабильным.

Российский авторынок находится в противофазе мировых тенденций развития отрасли. Продажи автомобилей за рубежом растут, тогда как отечественный рынок переживает устойчивый спад. Это отразилось и на секторе производителей автокомпонентов, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG). Аналитики компании, исследовав результаты ведущих мировых производителей автокомпонентов, заметили, что доходы сектора за десятилетие с 2004 по 2013 год выросли на 67%, до $35,2 млрд.

По данным International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICA), после финансового кризиса в 2008 году на 2009 год пришелся максимальный спад продаж: во всем мире было продано всего 66 млн машин, в 2013 году рынок реабилитировался и вырос до 85 млн машин. По данным BCG, производители автокомпонентов, которые ориентировались на развивающиеся страны, восстановились значительно быстрее – за счет повышения объема продаж на этих рынках и увеличения маржи. Компании, сосредоточенные на бизнесе в развитых странах, создавали стоимость по большей части путем повышения прибыли, а не увеличения продаж. Например, три базирующихся в Китае автопроизводителя (Great Wall Motor Company, Brilliance China Automotive, ChanganAn Automobile) возглавили список десяти лидеров по «созданию стоимости» за 2009–2013 годы.

Как сообщили в BCG, в отчете рассматривались только крупнейшие мировые производители, поэтому российские компании не исследовались вовсе. Но очевидно, что ситуация на авторынке в России противоречит выводам о подъеме отрасли в мире. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–июль этого года продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ сократились на 9,9% до 1,4 млн машин. В этой ситуации в BCG каких-либо специальных рецептов для российских производителей не предлагают. Директор BCG Стефан Мауэрэр замечает, что специфика российского авторынка – в большой разнице между его потенциалом и реальными продажами. В России сейчас на тысячу жителей приходится 295 транспортных средств, тогда как в Европе – 580, а в Америке – 770. Также у нас низок уровень продаж новых автомобилей: на тысячу жителей приходится 20 машин, в то время как в Западной Европе – 40, в Америке – 49. Остается довольно высоким и средний возраст автомобиля в России – 12 лет, а в большинстве стран он составляет 8–10 лет.

Стефан Мауэрэр полагает, что сейчас российским производителям автокомпонентов стоит уделить внимание послепродажному обслуживанию, более устойчивому в кризисы: «Эта ниша рынка в России развита недостаточно, хотя за ней кроется потенциал». Из презентации BCG следует, что в кризис 2008–2009 годов продажи автомобилей в России упали на 54%, тогда как продажи запчастей сократились всего на 10%. Господин Мауэрэр отмечает, что и сейчас при падении рынка компаниям важно «не прекращать инвестировать в инновации, совершенствование производства, сервис и продажи». По его мнению, это нужно, чтобы к моменту стабилизации экономической ситуации производители уже были на уверенных позициях.

Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко полагает, что идея с сохранением инвестиций во время кризиса «хороша, но труднореализуема». По его мнению, при падении продаж практичнее сохранить загрузки мощностей и избежать сокращения персонала. Господин Литвиненко соглашается с тем, что вторичный рынок сейчас активно растет и показывает двузначные темпы роста. По его мнению, те производители, которые развивают это направление, «чувствуют себя лучше».

«Коммерсант»

02.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее