Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Российский авторынок вышел на встречку

Хотя во всем мире продажи автомобилей и автокомпонентов растут, российский авторынок стабильно падает. Эксперты не предлагают готовых решений для отечественных производителей, замечая, тем не менее, что насыщенность российского рынка автомобилями остается низкой, а доля старых машин – выше, чем в других странах. Аналитики Boston Consulting Group предлагают российским участникам рынка ждать улучшения экономической ситуации, а пока ориентироваться на послепродажное обслуживание: спрос в этом секторе даже в кризисные периоды остается относительно стабильным.

Российский авторынок находится в противофазе мировых тенденций развития отрасли. Продажи автомобилей за рубежом растут, тогда как отечественный рынок переживает устойчивый спад. Это отразилось и на секторе производителей автокомпонентов, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG). Аналитики компании, исследовав результаты ведущих мировых производителей автокомпонентов, заметили, что доходы сектора за десятилетие с 2004 по 2013 год выросли на 67%, до $35,2 млрд.

По данным International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICA), после финансового кризиса в 2008 году на 2009 год пришелся максимальный спад продаж: во всем мире было продано всего 66 млн машин, в 2013 году рынок реабилитировался и вырос до 85 млн машин. По данным BCG, производители автокомпонентов, которые ориентировались на развивающиеся страны, восстановились значительно быстрее – за счет повышения объема продаж на этих рынках и увеличения маржи. Компании, сосредоточенные на бизнесе в развитых странах, создавали стоимость по большей части путем повышения прибыли, а не увеличения продаж. Например, три базирующихся в Китае автопроизводителя (Great Wall Motor Company, Brilliance China Automotive, ChanganAn Automobile) возглавили список десяти лидеров по «созданию стоимости» за 2009–2013 годы.

Как сообщили в BCG, в отчете рассматривались только крупнейшие мировые производители, поэтому российские компании не исследовались вовсе. Но очевидно, что ситуация на авторынке в России противоречит выводам о подъеме отрасли в мире. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–июль этого года продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ сократились на 9,9% до 1,4 млн машин. В этой ситуации в BCG каких-либо специальных рецептов для российских производителей не предлагают. Директор BCG Стефан Мауэрэр замечает, что специфика российского авторынка – в большой разнице между его потенциалом и реальными продажами. В России сейчас на тысячу жителей приходится 295 транспортных средств, тогда как в Европе – 580, а в Америке – 770. Также у нас низок уровень продаж новых автомобилей: на тысячу жителей приходится 20 машин, в то время как в Западной Европе – 40, в Америке – 49. Остается довольно высоким и средний возраст автомобиля в России – 12 лет, а в большинстве стран он составляет 8–10 лет.

Стефан Мауэрэр полагает, что сейчас российским производителям автокомпонентов стоит уделить внимание послепродажному обслуживанию, более устойчивому в кризисы: «Эта ниша рынка в России развита недостаточно, хотя за ней кроется потенциал». Из презентации BCG следует, что в кризис 2008–2009 годов продажи автомобилей в России упали на 54%, тогда как продажи запчастей сократились всего на 10%. Господин Мауэрэр отмечает, что и сейчас при падении рынка компаниям важно «не прекращать инвестировать в инновации, совершенствование производства, сервис и продажи». По его мнению, это нужно, чтобы к моменту стабилизации экономической ситуации производители уже были на уверенных позициях.

Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко полагает, что идея с сохранением инвестиций во время кризиса «хороша, но труднореализуема». По его мнению, при падении продаж практичнее сохранить загрузки мощностей и избежать сокращения персонала. Господин Литвиненко соглашается с тем, что вторичный рынок сейчас активно растет и показывает двузначные темпы роста. По его мнению, те производители, которые развивают это направление, «чувствуют себя лучше».

«Коммерсант»

02.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...