Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Lifan потянуло в Россию

Несмотря на хроническое падение российского авторынка, китайский автоконцерн Lifan планирует построить завод в России мощностью до 100 тыс. машин в год, вложив в него порядка $300 млн. Lifan – наиболее продаваемый в России китайский бренд, но его доля на рынке не превышает 1%, а продажи сейчас падают быстрее, чем в среднем по отрасли. О планах локализации в России заявляли многие китайские производители, но они пока занимают лишь 3,5% рынка, и аналитики сомневаются в том, что все их планы удастся реализовать.

Вчера на Московском автосалоне гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что компания планирует "с нуля" построить завод в России, причем на первом этапе инвестиции составят $150 млн. Мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года. Господин Сунь добавил, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн. Заместитель гендиректора "Лифан Моторс Рус" Вячеслав Галузинский пояснил вчера "Ъ", что на втором этапе мощность может увеличиться до 100 тыс. машин в год, а Lifan планирует реализовать проект на собственные средства.

Окончательное решение о строительстве может быть принято до конца года, сообщил господин Галузинский. По словам Сунь Цзэцзюня, переговоры ведутся "с рядом российских регионов", в том числе с Калужской областью. Вячеслав Галузинский добавил, что в качестве площадок рассматриваются также Татарстан, Тульская и Самарская области.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году Lifan стал самым продаваемым китайским брендом в России – продажи марки выросли на 34%, до 27,5 тыс. машин, а доля Lifan на рынке составила 1%. Сунь Цзэцзюнь вчера заявил, что в 2014 году Lifan рассчитывает сохранить продажи на уровне 2013 года. Впрочем, по итогам первого полугодия 2014 года продажи Lifan сократились на 12%, до 10,1 тыс. автомобилей при общем падении рынка на 7%. В июле продажи марки упали на 29%, до 1,8 тыс. машин.

Падение продаж показывают и остальные китайские бренды: например, в июле продажи Geely упали на 51%, до 1,3 тыс. автомобилей, а Chery – на 34%, до 1,2 тыс. машин. При этом совокупная доля китайских брендов на российском авторынке остается незначительной – по итогам прошлого месяца она была на уровне 3,5% (около 6,5 тыс. машин).

Китайские автоконцерны давно развивают сборку в России. Lifan с 2007 года собирают на черкесском заводе Derways, в июле о старте сборки здесь объемом до 30 тыс. машин в год объявила Chery. Кроме того, на Derways собирают Geely, Haima, Brilliance, Luxgen. 20 мая в ходе визита Владимира Путина в Китай Great Wall, который сейчас собирает машины в Гжели, заключил с Тульской областью соглашение о строительстве завода на 150 тыс. машин, в который планируется вложить $500 млн.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит, что многие китайские концерны объявляли о планах развития в России, но "вопрос в том, какое количество проектов будет реализовано". "Если все основные китайские бренды решат развиваться здесь, то найти свою нишу с объемом до 100 тыс. машин Lifan будет сложно,– отмечает эксперт.– И российский рынок вряд ли будет восстанавливаться быстрыми темпами". Господин Беспалов добавил, что строить завод мощностью меньше 60-100 тыс. машин вряд ли целесообразно с точки зрения экономики проекта.

«Коммерсант»

28.08.14
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее