Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Lifan потянуло в Россию

Несмотря на хроническое падение российского авторынка, китайский автоконцерн Lifan планирует построить завод в России мощностью до 100 тыс. машин в год, вложив в него порядка $300 млн. Lifan – наиболее продаваемый в России китайский бренд, но его доля на рынке не превышает 1%, а продажи сейчас падают быстрее, чем в среднем по отрасли. О планах локализации в России заявляли многие китайские производители, но они пока занимают лишь 3,5% рынка, и аналитики сомневаются в том, что все их планы удастся реализовать.

Вчера на Московском автосалоне гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что компания планирует "с нуля" построить завод в России, причем на первом этапе инвестиции составят $150 млн. Мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года. Господин Сунь добавил, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн. Заместитель гендиректора "Лифан Моторс Рус" Вячеслав Галузинский пояснил вчера "Ъ", что на втором этапе мощность может увеличиться до 100 тыс. машин в год, а Lifan планирует реализовать проект на собственные средства.

Окончательное решение о строительстве может быть принято до конца года, сообщил господин Галузинский. По словам Сунь Цзэцзюня, переговоры ведутся "с рядом российских регионов", в том числе с Калужской областью. Вячеслав Галузинский добавил, что в качестве площадок рассматриваются также Татарстан, Тульская и Самарская области.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году Lifan стал самым продаваемым китайским брендом в России – продажи марки выросли на 34%, до 27,5 тыс. машин, а доля Lifan на рынке составила 1%. Сунь Цзэцзюнь вчера заявил, что в 2014 году Lifan рассчитывает сохранить продажи на уровне 2013 года. Впрочем, по итогам первого полугодия 2014 года продажи Lifan сократились на 12%, до 10,1 тыс. автомобилей при общем падении рынка на 7%. В июле продажи марки упали на 29%, до 1,8 тыс. машин.

Падение продаж показывают и остальные китайские бренды: например, в июле продажи Geely упали на 51%, до 1,3 тыс. автомобилей, а Chery – на 34%, до 1,2 тыс. машин. При этом совокупная доля китайских брендов на российском авторынке остается незначительной – по итогам прошлого месяца она была на уровне 3,5% (около 6,5 тыс. машин).

Китайские автоконцерны давно развивают сборку в России. Lifan с 2007 года собирают на черкесском заводе Derways, в июле о старте сборки здесь объемом до 30 тыс. машин в год объявила Chery. Кроме того, на Derways собирают Geely, Haima, Brilliance, Luxgen. 20 мая в ходе визита Владимира Путина в Китай Great Wall, который сейчас собирает машины в Гжели, заключил с Тульской областью соглашение о строительстве завода на 150 тыс. машин, в который планируется вложить $500 млн.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит, что многие китайские концерны объявляли о планах развития в России, но "вопрос в том, какое количество проектов будет реализовано". "Если все основные китайские бренды решат развиваться здесь, то найти свою нишу с объемом до 100 тыс. машин Lifan будет сложно,– отмечает эксперт.– И российский рынок вряд ли будет восстанавливаться быстрыми темпами". Господин Беспалов добавил, что строить завод мощностью меньше 60-100 тыс. машин вряд ли целесообразно с точки зрения экономики проекта.

«Коммерсант»

28.08.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 20 июня 2016 Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

    Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

    подробнее