Падение продаж ускоряется – в июле спрос сократился на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года: реализована лишь 181 тысяча легковых автомобилей и легких грузовиков. Если не считать января, когда страна отдыхает почти полмесяца, то рынок откатился до уровня посткризисного 2010 года, когда продавалось по 160–190 тысяч автомобилей в месяц. И тенденций к оздоровлению пока не видно. А тут еще забрезжила перспектива запрета импорта автомобилей из Европы, США и Японии... По итогам прошлого года импортные автомобили заняли почти треть рынка. Доля иномарок российской сборки значительно больше (55%), но ассортимент их куда скуднее: меньше сотни наименований против почти 250 импортных моделей.
До 700 тысяч рублей
В конце августа начнутся продажи седанов Datsun on-DO тольяттинской сборки. Цены начинаются всего с 329 тысяч рублей за версию Access с двигателем 1.6 (82 л.с.), электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности, АБС и подогревом передних сидений. Более привлекательная модификация Trust с форсированным мотором 1.6 (87 л.с.), подушкой безопасности пассажира, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, центральным замком и бортовым компьютером обойдется в 355 тысяч рублей, а если заказать кондиционер – в 379 тысяч рублей. Лада Гранта с похожим оснащением дешевле всего на 16 тысяч рублей, а новый Renault Logan (1,6 л, 82 л.с.) дороже аж на 82 тысячи рублей. Datsun on-DO в топ-версии Dream с четырьмя подушками безопасности, ESP, навигатором, полным электропакетом, задним парктроником, электрообогревом лобового стекла и легкосплавными колесами стоит 445 тысяч рублей.
Ну а седан Лада Гранта вот-вот переживет рестайлинг – передний бампер и боковые зеркала перекочуют с лифтбека, а среди опций появится круиз-контроль. Такие машины появятся у дилеров в октябре, а цены вырастут примерно на 5–10 тысяч рублей.
Уже можно купить хэтчбек Лада Калина Спорт с двигателем 1.6 (118 л.с.), заниженной подвеской, задними дисковыми тормозами, пластиковым обвесом и передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой. Цена – 487 тысяч рублей, всего на 5000 рублей дороже седана Гранта Спорт. А в сентябре начнутся продажи «приподнятых» универсалов Лада Калина Кросс – они будут предлагаться в единственной комплектации Норма с «восьмиклапанником» 1.6 (87 л.с.), АБС, кондиционером и аудиосистемой за 409 тысяч рублей, на 23 тысячи дороже обычного универсала.
Более 700 тысяч рублей
На российский рынок вернулась трехдверка Alfa Romeo MiTo. С 2009 по 2012 год она нашла в России лишь 26 покупателей, но теперь набор комплектаций и силовых агрегатов стал шире. Базовая версия Progression с двухцилиндровым турбомотором TwinAir (0,9 л, 105 л.с.), «механикой», семью подушками безопасности и обычным кондиционером стоит 777 тысяч рублей. Хэтчбек в исполнении Distinctive с «турбочетверкой» 1.4 MultiAir (140 л.с.), преселективным «роботом» TCT и мультимедиасистемой обойдется в 999 тысяч рублей, почти как Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.) с «автоматом». А на вершине гаммы – версия Quadrifoglio Verde с форсированным до 170 л.с. двигателем 1.4 и «роботом» за 1 млн 111 тысяч рублей.
У дилеров появились обновленные седаны Renault Latitude – изменились оформление передка и задние фонари, в салоне – новые штрихи, а в списке опций – новые мультимедиасистема R-Link и система контроля слепых зон, хотя трехзонный климат-контроль больше заказать нельзя. Зато цены не изменились: Latitude 2.0 (139 л.с.) с вариатором стоит от 999 тысяч рублей, а версия с мотором V6 2.5 (177 л.с.), «автоматом» и кожаным салоном – от 1 млн 378 тысяч рублей. В России спрос на Latitude неважный: за четыре года продано менее двух тысяч машин.
Mercedes C-класса обзавелся новыми версиями: полноприводный седан C 250 Bluetec 4Matic с турбодизелем 2.1 (204 л.с.) стоит минимум 1 млн 890 тысяч рублей, а заднеприводный C 300 Bluetec Hybrid с тем же дизелем и электромотором (суммарная мощность 231 л.с.) обойдется в 2 млн 170 тысяч рублей. Будет ли спрос?
Принимаются заказы на обновленные хэтчбеки Audi A7 Sportback, поставки начнутся в сентябре. Базовой переднеприводной версии больше не будет, зато полноприводные подорожали едва заметно. Версия с атмосферником 2.8 FSI (220 л.с.) оценивается в 2,6 млн рублей, хэтчбек с турбодизелем 3.0 TDI (245 л.с.) стоит от 2,8 млн рублей, а с компрессорным бензиновым мотором 3.0 TFSI (333 л.с.) – от 2,9 млн рублей. Чуть позже до нас доберутся и «заряженные» версии S7 и RS 7.
Потери
У дилеров заканчиваются запасы автомобилей Skoda Fabia – поставки «обычных» хэтчбеков были прекращены еще в марте, а в августе пришли последние партии универсалов и спецверсий (RS, Scout и Monte Carlo). За восемь лет продано 111 тысяч автомобилей. Fabia третьего поколения дебютирует в октябре, продажи стартуют в начале следующего года, но она будет заметно дороже уходящей модели. Вместе с Фабией уходит и родственный «каблучок» Skoda Roomster, но прямого наследника у него не будет, а в России удалось продать лишь 9500 машин.
Из-за низкого спроса с рынка ушли сразу два корейских купе. Компактная двухдверка Kia Cerato Koup второго поколения продержалась в России меньше года с результатом 300 проданных машин. А заднеприводный Hyundai Genesis Coupe нашел 450 покупателей за пять лет.
Прекращены продажи минивэна Dodge Journey – на нашем рынке его заменил более доступный брат-близнец Fiat Freemont. За семь лет реализовано 790 машин. С уходом Journey Россию покидает и вся марка Dodge – перспективы поставок новых моделей пока в глубоком тумане.
А вот седан Chrysler 300C исчез из автосалонов временно. За три года удалось продать лишь 220 рестайлинговых машин, но поставки должны возобновиться в следующем году, причем в гамме будут полноприводная версия и «зажигалка» SRT8.
«Авторевю»