Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Авторынок в августе

Падение продаж ускоряется – в июле спрос сократился на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года: реализована лишь 181 тысяча легковых автомобилей и легких грузовиков. Если не считать января, когда страна отдыхает почти полмесяца, то рынок откатился до уровня посткризисного 2010 года, когда продавалось по 160–190 тысяч автомобилей в месяц. И тенденций к оздоровлению пока не видно. А тут еще забрезжила перс­пектива запрета импорта автомобилей из Европы, США и Японии... По итогам прошлого года импортные автомобили заняли почти треть рынка. Доля иномарок российской сборки значительно больше (55%), но ассортимент их куда скуднее: меньше сотни наименований против почти 250 импортных моделей.

До 700 тысяч рублей

В конце августа начнутся продажи седанов Datsun on-DO тольяттинской сборки. Цены начинаются всего с 329 тысяч рублей за версию Access с двигателем 1.6 (82 л.с.), электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности, АБС и подогревом передних сидений. Более привлекательная модификация Trust с форсированным мотором 1.6 (87 л.с.), подушкой безопасности пассажира, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, центральным замком и бортовым компьютером обойдется в 355 тысяч рублей, а если заказать кондиционер – в 379 тысяч рублей. Лада Гранта с похожим оснащением дешевле всего на 16 тысяч рублей, а новый Renault Logan (1,6 л, 82 л.с.) дороже аж на 82 тысячи рублей. Datsun ­on-DO в топ-версии Dream с четырьмя подушками безопасности, ESP, навигатором, полным электропакетом, задним парктроником, электрообогревом лобового стекла и легкосплавными колесами стоит 445 тысяч рублей.

Ну а седан Лада Гранта вот-вот переживет рестайлинг – передний бампер и боковые зеркала перекочуют с лифтбека, а среди опций появится круиз-контроль. Такие машины появятся у дилеров в октябре, а цены вырастут примерно на 5–10 тысяч рублей.

Уже можно купить хэтчбек Лада Калина Спорт с двигателем 1.6 (118 л.с.), заниженной подвеской, задними дисковыми тормозами, пластиковым обвесом и передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой. Цена – 487 тысяч рублей, всего на 5000 рублей дороже седана Гранта Спорт. А в сентябре начнутся продажи «приподнятых» универсалов Лада Калина Кросс – они будут предлагаться в единственной комплектации Норма с «восьмиклапанником» 1.6 (87 л.с.), АБС, кондицио­нером и аудиосистемой за 409 тысяч рублей, на 23 тысячи дороже обычного универсала.

Более 700 тысяч рублей

На российский рынок вернулась трехдверка Alfa Romeo MiTo. С 2009 по 2012 год она нашла в России лишь 26 покупателей, но теперь набор комплектаций и силовых агрегатов стал шире. Базовая версия Progression с двухцилиндровым турбомотором TwinAir (0,9 л, 105 л.с.), «механикой», семью подушками безопасности и обычным кондиционером стоит 777 тысяч рублей. Хэтчбек в исполнении Distinctive с «турбочетверкой» 1.4 MultiAir (140 л.с.), преселективным «роботом» TCT и мультимедиасистемой обойдется в 999 тысяч рублей, почти как Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.) с «автоматом». А на вершине гаммы – версия Quadrifoglio Verde с форсированным до 170 л.с. двигателем 1.4 и «роботом» за 1 млн 111 тысяч рублей.

У дилеров появились обновленные седаны Renault Latitude – изменились оформление передка и задние фонари, в салоне – новые штрихи, а в списке опций – новые мультимедиасистема R-Link и система контроля слепых зон, хотя трехзонный климат-контроль больше заказать нельзя. Зато цены не изменились: Latitude 2.0 (139 л.с.) с вариатором стоит от 999 тысяч рублей, а версия с мотором V6 2.5 (177 л.с.), «автоматом» и кожаным салоном – от 1 млн 378 тысяч рублей. В России спрос на Latitude неважный: за четыре года продано менее двух тысяч машин.

Mercedes C-класса обзавелся новыми версиями: полноприводный седан C 250 Bluetec 4Matic с турбодизелем 2.1 (204 л.с.) стоит минимум 1 млн 890 тысяч руб­лей, а заднеприводный C 300 Bluetec Hybrid с тем же дизелем и электромотором (суммарная мощность 231 л.с.) обойдется в 2 млн 170 тысяч руб­лей. Будет ли спрос?

Принимаются заказы на обновленные хэтчбеки Audi A7 Sportback, поставки начнутся в сентябре. Базовой переднеприводной версии больше не будет, зато полноприводные подорожали едва заметно. Версия с атмосферником 2.8 FSI (220 л.с.) оценивается в 2,6 млн рублей, хэтчбек с турбодизелем 3.0 TDI (245 л.с.) стоит от 2,8 млн рублей, а с компрессорным бензиновым мотором 3.0 TFSI (333 л.с.) – от 2,9 млн рублей. Чуть позже до нас доберутся и «заряженные» версии S7 и RS 7.

Потери

У дилеров заканчиваются запасы автомобилей Skoda Fabia – поставки «обычных» хэтчбеков были прекращены еще в марте, а в августе пришли последние партии универсалов и спецверсий (RS, Scout и Monte Carlo). За восемь лет продано 111 тысяч автомобилей. Fabia третьего поколения дебютирует в октябре, продажи стартуют в начале следующего года, но она будет заметно дороже уходящей модели. Вместе с Фабией уходит и родственный «каблучок» Skoda Roomster, но прямого наследника у него не будет, а в России удалось продать лишь 9500 машин.

Из-за низкого спроса с рынка ушли сразу два корейских купе. Компактная двухдверка Kia Cerato Koup второго поколения продержалась в России меньше года с результатом 300 проданных машин. А заднеприводный Hyundai Genesis Coupe нашел 450 покупателей за пять лет.

Прекращены продажи минивэна Dodge Journey – на нашем рынке его заменил более доступный брат-близнец Fiat Freemont. За семь лет реализовано 790 машин. С уходом Journey Россию покидает и вся марка Dodge – перспективы поставок новых моделей пока в глубоком тумане.

А вот седан Chrysler 300C исчез из автосалонов временно. За три года удалось продать лишь 220 рестайлинговых машин, но поставки должны возобновиться в следующем году, причем в гамме будут полноприводная версия и «зажигалка» SRT8.

«Авторевю»

25.08.14 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее