По итогам продаж за 7 месяцев текущего года Audi и Mercedes-Benz проиграли BMW, но показали лучший рост продаж.
За первые семь месяцев текущего года BMW реализовала 1,03 млн автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 10%. Вот тут бы и порадоваться! Ан, нет – конкуренты буквально наступают на пятки. У Audi темп роста в январе-июле оказался выше – 11%, да и продано автомобилей лишь на 200 тыс. меньше. А Mercedes-Benz за те же семь месяцев рванул вверх еще быстрее, добавив к прошлогоднему результату 13%, хотя по количеству проданных автомобилей (920 тыс.) штутгардская марка заметно отстает. Если взять не относительные показатели, а абсолютные, то получится, что прибавка у «трехлучевой звезды» самая весомая. С января по июнь текущего года BMW удалось продать на 77 тыс. машин больше, чем за первые семь месяцев прошлого года, Audi – на 101 тыс., а Mercedes-Benz – на 104 тыс.
Однако ситуация на самом деле более сложная. У каждого, нацеленного практически на одну и ту же аудиторию бренда есть свои ключевые рынки. Так, Audi держит первенство в Европе и в Китае, а BMW – в США.
Европейские покупатели приобрели с января по июль текущего года 474 тыс. (+7%) автомобилей Audi. На втором месте Mercedes-Benz с объемом реализации 411 1878 машин (+8%). Баварская компания тут явно проигрывает: реализовано 396 тыс. автомобилей, то есть примерно на 22 тысячи больше, чем за тот же период в прошлом году.
В США BMW держит первое место: 183 791 (+12%) автомобиль поставлен клиентам. Mercedes-Benz за океаном на втором месте с объемом реализации 178 816 (+8%) машин. Audi в Штатах замыкает тройку: даже при росте продаж на 13% покупателям отгружено 98 965 автомобилей. В общем зачете премиум-брендов американского рынка Audi занимает четвертое место, на третьем Lexus.
В Китае Большая немецкая тройка набирает головокружительный темп. Наибольшего внимания покупателей Поднебесной удостаиваются автомобили Audi: их за первые семь месяцев 2014-го продано 316 945 штук, на 46 тыс. или 17% больше, чем годом ранее. Результат BMW – 245 558 автомобилей, прибавка составила 45 тыс. машин или 22%. Если объемы продаж Mercedes-Benz в КНР самые скромные – 156 843 автомобиля (+40 тыс.), то по темпам роста он опережает лидера в два раза (+34%)!
Еще несколько лет назад расстановка сил была иной. BMW выбилась на первое место в 2005-м. Audi заняла вторую строчку с 2011-го. Что будет дальше? Audi и Mercedes-Benz решительно настроены перехватить лидерство к концу текущего десятилетия. А пока все три компании отчитались о рекордных объемах продаж за первые семь месяцев и собираются по итогам нынешнего года побить все свои прежние достижения.
Auto.ru