Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Распродажи автомобилей начнутся в России еще до зимы

На 53,6 тысячи автомобилей меньше купили россияне в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авторынок сжался почти на четверть (22,9 процента). А за первые 7 месяцев этого года – на 9,9 процента, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.

У некоторых известных марок результаты продаж совсем уж низкие. В целом же дистрибьюторы и дилеры в России недосчитались выручки от 155 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. Частью они осели на складах, но в основном к падению продаж производители и продавцы были все-таки готовы.

Его ожидали с конца прошлого года, объяснил "Российской газете" исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Прекратила действовать госпрограмма льготного автокредитования, а новые меры государственной поддержки не были введены.

Темпы экономического роста в стране замедлялись, а авторынок очень чувствителен к макроэкономическим прогнозам. Потребители перед дорогостоящей покупкой внимательно оценивают свои финансовые перспективы, просчитывают возможность расплатиться по кредитам, получить прибавку к зарплате.

Плюс не пришло еще время для смены автомобилей, приобретенных россиянами сразу после мирового экономического кризиса 2009 года. Точнее, обладатели дорогих машин уже купили новые в прошлом году – в этом сегменте машина меняет своего владельца в среднем после первых трех лет жизни. А в эконом-классе этот срок больше - пять лет, и он еще не истек.

В первом, отчасти во втором кварталах, когда доллар и евро подорожали, падение замедлилось, потому что было очевидно, что ослабевший рубль вызовет в ближайшее время подорожание импортной продукции. Особенно это касается машин премиум-класса.

Кроме того, люди видели в покупке автомобиля хороший способ вложения сбережений. И вот, многие купили его раньше, чем планировали – к примеру, перенесли покупку с лета или осени на весну. Теперь, напротив, отложили приобретение на следующий год. Благо автомобиль – не из числа товаров первой необходимости.

Так что как минимум до зимы рынок автомобилей продолжит падение, прогнозирует Сергей Удалов. Статистика за август будет примерно такой же, как в июле. В сентябре наметится некоторый подъем, но до прошлогодних показателей все равно не дойдет – в лучшем случае разница с итогом продаж за сентябрь 2013 года будет небольшой. Пока экономика в целом не даст повод для оптимизма, ждать перелома не стоит.

Вот и отправляют рабочих сборочных автопредприятий в коллективные отпуска. Это общемировая практика. И ее применением нынешняя ситуация отличается от кризисного 2009 года, когда провал в продажах был особенно неожиданным после нескольких лет роста, и конвейеры работали уже не на рынок, а "на склад". Издержки от приостановки работы все же меньше, чем от перепроизводства, говорит Сергей Удалов. Сейчас избыточные запасы тоже накапливаются, но уже не такими темпами, как пять лет назад.

Все это резко усиливает конкуренцию между автопроизводителями и дилерами. И играет на руку тем, кто все же решится купить машину именно в этом году. Вероятно, со скидками автомобили начнут у нас продавать раньше, чем обычно – еще до декабря. Наиболее щедрыми могут оказаться дилеры марок, которые демонстрируют наибольшее падение продаж.

Но если курс доллара снова начнет расти, нас, напротив, ждет новое подорожание импортных авто и продукции отечественных предприятий, работающих в режиме промышленной сборки. Теоретически выиграть от этого должны российские гиганты автоиндустрии, но пока что дела у них идут не лучше, чем у их иностранных конкурентов.

«Российская газета»

19.08.14 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее