Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Распродажи автомобилей начнутся в России еще до зимы

На 53,6 тысячи автомобилей меньше купили россияне в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авторынок сжался почти на четверть (22,9 процента). А за первые 7 месяцев этого года – на 9,9 процента, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.

У некоторых известных марок результаты продаж совсем уж низкие. В целом же дистрибьюторы и дилеры в России недосчитались выручки от 155 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. Частью они осели на складах, но в основном к падению продаж производители и продавцы были все-таки готовы.

Его ожидали с конца прошлого года, объяснил "Российской газете" исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Прекратила действовать госпрограмма льготного автокредитования, а новые меры государственной поддержки не были введены.

Темпы экономического роста в стране замедлялись, а авторынок очень чувствителен к макроэкономическим прогнозам. Потребители перед дорогостоящей покупкой внимательно оценивают свои финансовые перспективы, просчитывают возможность расплатиться по кредитам, получить прибавку к зарплате.

Плюс не пришло еще время для смены автомобилей, приобретенных россиянами сразу после мирового экономического кризиса 2009 года. Точнее, обладатели дорогих машин уже купили новые в прошлом году – в этом сегменте машина меняет своего владельца в среднем после первых трех лет жизни. А в эконом-классе этот срок больше - пять лет, и он еще не истек.

В первом, отчасти во втором кварталах, когда доллар и евро подорожали, падение замедлилось, потому что было очевидно, что ослабевший рубль вызовет в ближайшее время подорожание импортной продукции. Особенно это касается машин премиум-класса.

Кроме того, люди видели в покупке автомобиля хороший способ вложения сбережений. И вот, многие купили его раньше, чем планировали – к примеру, перенесли покупку с лета или осени на весну. Теперь, напротив, отложили приобретение на следующий год. Благо автомобиль – не из числа товаров первой необходимости.

Так что как минимум до зимы рынок автомобилей продолжит падение, прогнозирует Сергей Удалов. Статистика за август будет примерно такой же, как в июле. В сентябре наметится некоторый подъем, но до прошлогодних показателей все равно не дойдет – в лучшем случае разница с итогом продаж за сентябрь 2013 года будет небольшой. Пока экономика в целом не даст повод для оптимизма, ждать перелома не стоит.

Вот и отправляют рабочих сборочных автопредприятий в коллективные отпуска. Это общемировая практика. И ее применением нынешняя ситуация отличается от кризисного 2009 года, когда провал в продажах был особенно неожиданным после нескольких лет роста, и конвейеры работали уже не на рынок, а "на склад". Издержки от приостановки работы все же меньше, чем от перепроизводства, говорит Сергей Удалов. Сейчас избыточные запасы тоже накапливаются, но уже не такими темпами, как пять лет назад.

Все это резко усиливает конкуренцию между автопроизводителями и дилерами. И играет на руку тем, кто все же решится купить машину именно в этом году. Вероятно, со скидками автомобили начнут у нас продавать раньше, чем обычно – еще до декабря. Наиболее щедрыми могут оказаться дилеры марок, которые демонстрируют наибольшее падение продаж.

Но если курс доллара снова начнет расти, нас, напротив, ждет новое подорожание импортных авто и продукции отечественных предприятий, работающих в режиме промышленной сборки. Теоретически выиграть от этого должны российские гиганты автоиндустрии, но пока что дела у них идут не лучше, чем у их иностранных конкурентов.

«Российская газета»

19.08.14 «Российская газета»
 
Загрузка...