Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

SAAB расплатился обещаниями

Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

На владельца бренда SAAB – компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS) подал в суд поставщик тестового оборудования Labo Test. Фирма потребовала признать SAAB банкротом из-за невыплаченной задолженности, которая составляет 150 тыс. крон, что эквивалентно $22 тыс. В Labo Test пояснили, что деньги за поставленное оборудование им должны были перечислить еще в феврале этого года, однако до сих пор этого не произошло.

В свою очередь в NEVS, которая принадлежит группе инвесторов из Японии, Гонконга, Китая и Швеции, не согласились с позицией поставщика, заявив, что они не могут быть признаны банкротом, так как их активы значительно больше той суммы, которую они задолжали Labo Test. Владелец SAAB уверяет, что просрочка платежа связана исключительно с отсутствием свободных денежных средств, и обещает с поставщиком рассчитаться. Однако, когда это произойдет, компания не уточнила.

Очевидно, желая снять часть вопросов по поводу туманного будущего SAAB, его владелец сообщил, что продолжает договариваться о сотрудничестве сразу с двумя автогигантами. Правда, как и в случае с датой погашения долга, срок окончания переговоров озвучен не был. Тем не менее этих заявлений NEVS оказалось достаточно для того, чтобы Labo Test отозвала свой судебный иск.

Однако по данным местных СМИ, за последнее время в службу взысканий обращались еще 19 поставщиков NEVS – общая сумма задолженности компании перед ними составляет около €5,5 млн евро. В данный момент штат NEVS состоит из 600 сотрудников, а также около 100 временных консультантов.

Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget – Шведская авиационная компания) была образована в 1937 году. Поначалу SAAB занимался производством истребителей и бомбардировщиков, а выпуск автомобилей начался в 1949 году. В 1970-е годы компания вступила в объединение со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришлось появление самой успешной модели марки – SAAB 900, которая разошлась по всему миру миллионным тиражом.

В 2000 году новым владельцем компании стал американский концерн General Motors, который и до этого момента с 1989 года владел контрольным пакетом акций шведского бренда. Однако нового расцвета SAAB не произошло – руководство автогиганта было недовольно финансовыми показателями компании и стало искать покупателя.

В 2010 году SAAB перешел под контроль голландской автомобильной компании Spyker, которая год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским компаниям, которые активно интересовались предприятием. Рабочие шведского профсоюза были вынуждены даже обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM. Урезонил ли Обама руководителей GM, остается неизвестным.

Компания NEVS приобрела SAAB у автопроизводителя Spyker два года назад и начала производить модель 9-3 на заводе в Тролльхеттане. Изначально же планировалось, что компания будет на деньги азиатских инвесторов производить электрокары на базе модели седана 9-3 и конкурировать в этом сегменте с американским брендом Tesla. Однако с инвесторами договориться не удалось, поэтому NEVS просто возобновил сборку традиционной версии автомобиля. Из-за финансовых проблем конвейер предприятия в очередной раз был остановлен в мае этого года.

«Газета.Ru»

18.08.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 21 июня 2016 Ростовский автодилер «Орбита» признан банкротом

    Головная компания автодилера марок Peugeot и Datsun на юге России «Орбита» признана банкротом, следует из материалов Арбитражного суда Ростовской области. Открыто конкурсное производство. По данным «Спарк-Интерфакс», компания находится на стадии ликвидации с мая 2016 года.

    подробнее
  • 20 июня 2016 Татарстанский дилер «Акос» может стать банкротом

    Отделение Сбербанка в Татарстане требует признать банкротами девять компаний и топ-менеджеров входящих в ГК «Акос».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 марта 2016 Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК «Лаура» («Деловой Петербург»)

    Промсвязьбанк подал в суд на личное банкротство совладельцев ГК "Лаура". Банкиры все чаще пытаются взыскать деньги с собственников компаний–автодилеров, так как их имущество обесценилось и больше не покрывает многомиллиардные долги.

    подробнее
  • 24 марта 2016 В руках кредиторов («Континент Сибирь online»)

    Один из крупнейших в прошлом авторитейлеров Новосибирска ─ «СЛК-Моторс» ─ в ближайшее время может быть признан банкротом. Соответствующий иск будет рассматриваться арбитражным судом Алтайского края 31 марта.

    подробнее
  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее