Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Дело GM: за машины с дефектами будут сажать в тюрьму

В США на разных уровнях продолжают обсуждать проблему General Motors и качество производимых автомобилей в целом. Один из сенаторов Клэр Маккаскилл предложила сажать в тюрьму топ-менеджеров компаний, которые сознательно скрывают дефекты автомобилей и не объявляют о массовом отзыве. Общественники полагают, что закручивание гаек связано со скорым выходом на рынок машин с полностью автономным управлением, где инженерные просчеты и другие дефекты непростительны.

Согласно опросу компании Navigant Research, 32% американцев готовы пересесть на машину с автопилотом, полностью отказавшись от управления транспортным средством. Причем, 22% опрошенных заявили, что, скорее всего, приобретут себе такой автомобиль. Порядка 53% респондентов «готовы рассмотреть покупку», и только 25% опрошенных убеждены, что никогда в жизни не пересядут на подобный автомобиль.

Результаты опроса, вероятно, и подтолкнули к ужесточению ответственности за халатное отношение в области автомобилестроения. Клэр Маккаскилл в обнародованном законопроекте предлагает наказывать виновных 15-летним тюремным заключением, если из-за технической неисправности пострадали люди. В случае, если неисправность приведет к гибели, то компанию и сотрудников будут ждать более серьезные санкции: пожизненное заключение в отношении топ-менеджера и конфискация активов компании в пользу государства.

«Каждый день за рулем ездят миллионы американцев, из них порядка 33 тысяч гибнет ежегодно в авариях. Мы должны сделать все возможное, чтобы дороги и машины стали безопаснее – только так мы сможем сократить количество жертв ДТП. Недавний пример General Motors еще раз показал нам, что нужно ужесточать ответственность тех, кто ставит под угрозу безопасность обычных водителей – клиентов компании. Технологии развиваются, а количество погибших остается на прежнем уровне – это недопустимо», - сказал Клэр Маккаскилл во время выступления перед конгрессом.

На текущий момент компании, выпустившие автомобили с дефектами и не оповестившие в срок своих клиентов, обязывают выплачивать огромные штрафы. Так, например, весенний отзыв Toyota, связанный сразу с несколькими неисправностями, обошелся японцам в 1,2 млрд. долларов. General Motors, напомним, за отсрочку отзыва выплатила порядка 35 млн долларов. В случае, если в пользу государства была бы конфискована часть активов, то концерн, вероятнее всего, сразу бы обанкротился.

Что касается машин с автономным управлением, то вопрос ответственности производителя здесь особенно актуален. По словам исполнительного директора американской страховой компании Car Insurance Дес Тоупса, перед тем, как запустить массовое производство машин с автопилотом, необходимо проработать ряд вопросов.

«Мы все еще не знаем, каким образом машины будут «общаться» друг с другом. И кто в случае столкновения будет нести ответственность за систему. Но мы уже идем в этом направлении, поэтому все нужно продумать очень тщательно», - сказал Тоупс изданию Automotive News.

Санкции в отношении недобросовестных автопроизводителей могут закрепить совсем скоро – конгресс рассмотрит инициативу Клэр Маккаскилл уже в этом году. «Прежде всего, мы ждем реакцию по некоторым вопросам от Национальной администрации безопасности дорожного движения. У нас нет предвзятого отношения. Все, что мы хотим сделать, заключается в разработке реальных мер, которые будут работать», - пояснил представитель конгресса Фредерик Актоп.

При этом в конгрессе не говорят о необходимости повторного появления в сенате гендиректора GM Мэри Барра. Это может означать, что законопроект о наказании за несвоевременные отзывы разрабатывается явно с прицелом на будущее – когда все машины получат автопилоты.

AutoNews.ru

13.08.14 AutoNews.Ru
Метки: отзыв, general motors
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее