Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Дело GM: за машины с дефектами будут сажать в тюрьму

В США на разных уровнях продолжают обсуждать проблему General Motors и качество производимых автомобилей в целом. Один из сенаторов Клэр Маккаскилл предложила сажать в тюрьму топ-менеджеров компаний, которые сознательно скрывают дефекты автомобилей и не объявляют о массовом отзыве. Общественники полагают, что закручивание гаек связано со скорым выходом на рынок машин с полностью автономным управлением, где инженерные просчеты и другие дефекты непростительны.

Согласно опросу компании Navigant Research, 32% американцев готовы пересесть на машину с автопилотом, полностью отказавшись от управления транспортным средством. Причем, 22% опрошенных заявили, что, скорее всего, приобретут себе такой автомобиль. Порядка 53% респондентов «готовы рассмотреть покупку», и только 25% опрошенных убеждены, что никогда в жизни не пересядут на подобный автомобиль.

Результаты опроса, вероятно, и подтолкнули к ужесточению ответственности за халатное отношение в области автомобилестроения. Клэр Маккаскилл в обнародованном законопроекте предлагает наказывать виновных 15-летним тюремным заключением, если из-за технической неисправности пострадали люди. В случае, если неисправность приведет к гибели, то компанию и сотрудников будут ждать более серьезные санкции: пожизненное заключение в отношении топ-менеджера и конфискация активов компании в пользу государства.

«Каждый день за рулем ездят миллионы американцев, из них порядка 33 тысяч гибнет ежегодно в авариях. Мы должны сделать все возможное, чтобы дороги и машины стали безопаснее – только так мы сможем сократить количество жертв ДТП. Недавний пример General Motors еще раз показал нам, что нужно ужесточать ответственность тех, кто ставит под угрозу безопасность обычных водителей – клиентов компании. Технологии развиваются, а количество погибших остается на прежнем уровне – это недопустимо», - сказал Клэр Маккаскилл во время выступления перед конгрессом.

На текущий момент компании, выпустившие автомобили с дефектами и не оповестившие в срок своих клиентов, обязывают выплачивать огромные штрафы. Так, например, весенний отзыв Toyota, связанный сразу с несколькими неисправностями, обошелся японцам в 1,2 млрд. долларов. General Motors, напомним, за отсрочку отзыва выплатила порядка 35 млн долларов. В случае, если в пользу государства была бы конфискована часть активов, то концерн, вероятнее всего, сразу бы обанкротился.

Что касается машин с автономным управлением, то вопрос ответственности производителя здесь особенно актуален. По словам исполнительного директора американской страховой компании Car Insurance Дес Тоупса, перед тем, как запустить массовое производство машин с автопилотом, необходимо проработать ряд вопросов.

«Мы все еще не знаем, каким образом машины будут «общаться» друг с другом. И кто в случае столкновения будет нести ответственность за систему. Но мы уже идем в этом направлении, поэтому все нужно продумать очень тщательно», - сказал Тоупс изданию Automotive News.

Санкции в отношении недобросовестных автопроизводителей могут закрепить совсем скоро – конгресс рассмотрит инициативу Клэр Маккаскилл уже в этом году. «Прежде всего, мы ждем реакцию по некоторым вопросам от Национальной администрации безопасности дорожного движения. У нас нет предвзятого отношения. Все, что мы хотим сделать, заключается в разработке реальных мер, которые будут работать», - пояснил представитель конгресса Фредерик Актоп.

При этом в конгрессе не говорят о необходимости повторного появления в сенате гендиректора GM Мэри Барра. Это может означать, что законопроект о наказании за несвоевременные отзывы разрабатывается явно с прицелом на будущее – когда все машины получат автопилоты.

AutoNews.ru

13.08.14
Метки: отзыв, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее