Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Каким иномаркам грозят санкции Медведева

Одним бельгийским шоколадом может не обойтись – глава правительства РФ Дмитрий Медведев накануне пригрозил всем странам, принявшим санкции против России, ответными «осмысленными мерами». В их число вошли и запреты в автомобильной промышленности.

Впрочем, санкции какого характера грозят иностранному автопрому, премьер-министр не уточнил, да и трудно себе представить, как этот сценарий может быть реализован на практике: большинство популярных на российском авторынке моделей локализованы в той или иной степени, то есть, частично или полностью собираются на заводах в России, и ряд компонентов, используемых в сборке, производится здесь же.

На текущий момент наиболее активно локализацией сборки занимаются «Автофрамос», «Нисcан Мануфактуринг Рус» и «Хендэ Моторс Мануфактуринг Рус». Например, одни из самых популярных иномарок в России – Renault Logan, Duster и Sandero – имеют уровень локализации от 66 до 75 процентов. Сборка моделей Volkswagen (Polo и Tiguan) локализована на 50%, Ford Mondeo – 10%, Ford Focus – 30%, Citroen C4 и Peugeot 408 – 33%, а, к примеру, Mitsubishi Outlander – на 10 процентов.

Напомним, санкции против России ввели США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия и Норвегия. Из этого списка только автопроизводители ЕС и Японии – крупные поставщики автомобилей в Россию. Не стоит забывать об американских General Motors и Ford, но их производство, в основном, налажено в нашей стране.

Если допустить, что компаний с высокой степенью локализации в России вероятные санкции не коснутся, но будут распространены на бренды, завозящие к нам уже полностью готовые автомобили, то больше всех пострадает премиальный сегмент. Среди европейских производителей это, в первую очередь, Mercedes-Benz – вся линейка легковых моделей импортируется в Россию из Европы. Слухи о том, что немцы намерены запустить сборку S-Class в Набережных Челнах, пока не подтвердились. Кстати, если бы это случилось, то S-Class стал бы самой дорогой иномаркой российской сборки (от 4 220 000 рублей). Похожая ситуация и у компании Jaguar Land Rover – автомобили английских брендов не производят в России.

На заводах Volkswagen Group в Калуге и Нижнем Новгороде производят большую часть модельного ряда Skoda, Volkswagen и Audi. Модели, ввозимые из Европы, рискуют попасть под санкции. Среди них: Audi A1, A3, A7 и Q3 и Volkswagen Phaeton. На заводе «Автотор» в Калининграде не производят BMW 1-Series, а также 5-Series GT.

«Санкции - это то, на что мы повлиять не можем. Но BMW Group придерживается точки зрения о том, что чем проще торговые отношения, тем лучше. Паники по поводу заявления Медведева нет, будем реагировать по существу», - прокомментировал возможное введение санкций официальный представитель немецкой компании BMW Василий Мельников.

Однако куда хуже дело обстоит у японских компаний. Например, Toyota выпускает в России только Camry, а Mazda так и не локализовала производство популярной «тройки» и кроссовера CX-9. Mitsubishi не выпускает в России Lancer и ASX, а Honda импортирует автомобили исключительно из Великобритании и США.

«Honda импортирует автомобили в Россию в объеме 100%. Большая часть моделей приходит из США, две машины везут из Англии (2,0-литровый CRV и пятидверный Civic). Пока мы ничего не комментируем, потому что по сути еще ничего не случилось», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель Honda Александр Будрин.

Меньше всего санкции затронут американских производителей: компании, представленные в России, уже локализовали производство большинства моделей в РФ. Например, в Калининграде выпускают Cadillac СTS, SRX, Escalade; Chevrolet Tahoe, Aveo, Epica, Malibu, Orlando и Captiva. На заводе Ford в Елабуге собирают Ford Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX, Explorer и Edge.

Представитель Ford Sollers Елизавета Новикова заявила Autonews.ru, что пока в Ford не встревожены возможными санкциями. «У нас 99% автомобилей производится локально, поэтому мы пока не обеспокоены», - объяснила Новикова.

Ранее ряд крупнейших автокомпаний заявили, что продолжат инвестировать в российское производство независимо от международных конфликтов. «Я считаю, что мы не должны сворачивать свою деятельность в России из-за этого», - сообщил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн на конференции в Ганновере. Он особенно подчеркнул, что на работу завода в Калуге и на строительства предприятия по производству моторов сложившаяся ситуация не повлияет.

Так или иначе, заявление Дмитрия Медведева может нанести еще один удар по и без того испытывающему серьезные проблемы российскому авторынку. По итогам июня 2014 г. продажи упали на 17% (данные АЕБ), в июле, по информации Autonews.ru, лучше не будет – рынок просядет на 23%, не считая премиального сегмента. Премиальные бренды, растущие против рынка, подкорректируют эту цифру, но в общем количестве реализуемых в России автомобилей их доля недостаточно высока, чтобы оказать существенное влияние на рыночные показатели. В Минпромторге комментировать слова премьер-министра не стали.

AutoNews.ru

11.08.14 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее