Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Спорткарам кризис нипочем

Вопреки экономическому кризису и общему падению российского авторынка продажи люксовых и спортивных автомобилей в России не только не снижаются, но и в случае с некоторыми брендами заметно растут. «Газета.Ru» изучила статистику продаж дорогих спорткаров в России за прошедшие шесть месяцев и сравнивала ее с результатами прошлого года.

Нестабильная экономическая и политическая ситуация в России продолжает отрицательно влиять на российский авторынок, который за первую половину 2014-го ушел в минус почти на 8%. Продажи падают как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Тем не менее большинство премиальных иностранных брендов показали за последние шесть месяцев рост продаж своих самых дорогих автомобилей. Даже во время кризиса в России растет число автолюбителей, готовых потратиться на люксовый спорткар стоимостью в несколько миллионов рублей.

Porsche

Из всех премиальных автомобильных брендов, у которых есть спортивные модели, лучше всех чувствует себя в России Porsche – общее число реализованных за январь – июнь 2104 года автомобилей составило 2172 единицы, при том что за тот же период прошлого года было продано всего 1864 машины. Не только Cayenne, Panamera и недавно появившийся Macan интересуют российских потребителей. К примеру, за полгода было продано 74 единицы модели 911 Carrera 4 (4,9 млн руб.), 53 «бюджетных» Boxter (2,5 млн). Один из самых дорогостоящих из представленных на нашем рынке Porsche – 911 Turbo (около 8,5 млн) удалось реализовать в этом году в количестве 55 экземпляров.

Ferrari

Рост продаж наблюдается и у бренда Ferrari. Если в первом полугодии 2103-го итальянский производитель продал в России 14 автомобилей, то в этом году показатель увеличился до 16 машин. Лидер продаж Ferrari в России – суперкар 458 Spider, стоимость которого составляет порядка 12,5 млн руб., – эту модель за полгода приобрели в количестве пяти штук. При этом стоит понимать, что желающих прикупить легендарный итальянский автомобиль на самом деле может быть намного больше, но компания производит только 7 тыс. машин в год, поэтому для каждого рынка существуют определенные квоты, так что даже при наличии нужной суммы клиент может ждать машину месяцами.

Maserati

Спортивные модели итальянского премиум-бренда Maserati, такие как GranTurismo MC Stradale, GranTurismo и GranCabrio Sport, у российских дилеров приобретают примерно раз-два в полгода. Цены на эти модели начинаются от 6 млн руб. Любопытно, что суммарные продажи бренда в первом полугодии составили 51 единицу, что сразу на 40 машин больше, чем удалось реализовать за тот же период прошлого года. Почти 500-процентный рост продаж обеспечили выведенные недавно на наш рынок модели Ghilbi и Ghibli S Q4, а также Quttroporte S Q4.

Jaguar

Демонстрируют россияне приверженность и британскому автопрому. Так, за январь – июнь было продано 60 купе Jaguar F-Type. Обычная версия модели стоит от 3,4 млн руб., F-Type с индексом «S» обходится уже минимум в 4 млн, а модификация «R» – по меньшей мере в 5,8 млн. При этом представительские седаны линейки XF продаются в 10 раз лучше – 639 люксовых автомобилей смогли реализовать российские дилеры. В целом продажи британского бренда в России продемонстрировали по итогам полугодия рост: 846 автомобилей против 763 в первом полугодии 2013-го.

Audi

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех европейских брендов отмечается рост продаж их дорогих спортивных моделей. Так, на спорткупе Audi R8 за прошедшие полгода в России остановили свой выбор 8 автолюбителей. А в январе – июне прошлого года продажи R8 были в три раза больше – 24 единицы. Стартовая стоимость этого немецкого спорткара составляет порядка 5 млн 715 тыс. руб. Очевидно, россияне ожидают новую версию модели – R8 LMX, мировая премьера которой состоится в конце августа на Московском автосалоне, и не спешат с покупкой.

Mercedes-Benz

Дешевых машин в линейке Mercedes-Benz нет в принципе, но одной из самых дорогих моделей является SLS-Klasse. Однако цена этого легендарного авто с «крыльями чайки», которая начинается от 10,6 млн руб., не отпугивает потребителей – за последнее время на наши дороги выехало еще 10 суперкаров. И тем не менее год назад Mercedes продал на три SLS больше.

BMW

Достаточно редкая на российских дорогах модель – спортивный кабриолет Z4 от баварского концерна BMW – разошлась по России за шесть месяцев тиражом 36 экземпляров. В прошлом году за этот же период было реализовано на 12 машин больше. Максимальная стоимость этого авто на нашем рынке составляет 3 млн 150 тыс. руб.

Chevrolet

Среди американских брендов, производящих дорогие спортивные модели, у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуется Chevrolet. Так, 37 человек приобрели за отчетный период легендарный маслкар Camaro. Примечательно, что ровно такое же количество автомобилей этой модели было реализовано за аналогичный период и в 2013 году. Российские дилеры просят за автомобиль от 2,1 млн руб. Есть в линейке производителя и еще одна культовая модель – спорткупе Corvette. Это авто за прошедшие шесть месяцев приобрели семь человек, заплатив по меньшей мере по 4,1 млн руб.

Nissan

Дорогие спортивные автомобили представлены в России и выходцами из Японии. Модель Nissan GT-R на наших дорогах редкостью не назовешь. И этому находится объяснение в статистике продаж: за шесть месяцев 2014 года россияне купили 55 суперкаров, и это на 13 автомобилей больше, чем годом ранее. Цены на модель начинаются от 4,6 млн руб.

По словам аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, рост продаж в данном сегменте обусловлен тем, что в кризис доходы у разных групп населения меняются по-разному. «У тех людей, кто ориентирован на бюджетные автомобили, доходы в последнее время снижались, а у тех граждан, которые могут позволить себе люксовые авто, доходы оставались на прежнем уровне, – поясняет эксперт. – У этих людей есть накопленное богатство, и несколько миллионов, которые они тратят на автомобиль, – не последние на их банковском счету».

«Газета.Ru»

08.08.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее