Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Спорткарам кризис нипочем

Вопреки экономическому кризису и общему падению российского авторынка продажи люксовых и спортивных автомобилей в России не только не снижаются, но и в случае с некоторыми брендами заметно растут. «Газета.Ru» изучила статистику продаж дорогих спорткаров в России за прошедшие шесть месяцев и сравнивала ее с результатами прошлого года.

Нестабильная экономическая и политическая ситуация в России продолжает отрицательно влиять на российский авторынок, который за первую половину 2014-го ушел в минус почти на 8%. Продажи падают как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Тем не менее большинство премиальных иностранных брендов показали за последние шесть месяцев рост продаж своих самых дорогих автомобилей. Даже во время кризиса в России растет число автолюбителей, готовых потратиться на люксовый спорткар стоимостью в несколько миллионов рублей.

Porsche

Из всех премиальных автомобильных брендов, у которых есть спортивные модели, лучше всех чувствует себя в России Porsche – общее число реализованных за январь – июнь 2104 года автомобилей составило 2172 единицы, при том что за тот же период прошлого года было продано всего 1864 машины. Не только Cayenne, Panamera и недавно появившийся Macan интересуют российских потребителей. К примеру, за полгода было продано 74 единицы модели 911 Carrera 4 (4,9 млн руб.), 53 «бюджетных» Boxter (2,5 млн). Один из самых дорогостоящих из представленных на нашем рынке Porsche – 911 Turbo (около 8,5 млн) удалось реализовать в этом году в количестве 55 экземпляров.

Ferrari

Рост продаж наблюдается и у бренда Ferrari. Если в первом полугодии 2103-го итальянский производитель продал в России 14 автомобилей, то в этом году показатель увеличился до 16 машин. Лидер продаж Ferrari в России – суперкар 458 Spider, стоимость которого составляет порядка 12,5 млн руб., – эту модель за полгода приобрели в количестве пяти штук. При этом стоит понимать, что желающих прикупить легендарный итальянский автомобиль на самом деле может быть намного больше, но компания производит только 7 тыс. машин в год, поэтому для каждого рынка существуют определенные квоты, так что даже при наличии нужной суммы клиент может ждать машину месяцами.

Maserati

Спортивные модели итальянского премиум-бренда Maserati, такие как GranTurismo MC Stradale, GranTurismo и GranCabrio Sport, у российских дилеров приобретают примерно раз-два в полгода. Цены на эти модели начинаются от 6 млн руб. Любопытно, что суммарные продажи бренда в первом полугодии составили 51 единицу, что сразу на 40 машин больше, чем удалось реализовать за тот же период прошлого года. Почти 500-процентный рост продаж обеспечили выведенные недавно на наш рынок модели Ghilbi и Ghibli S Q4, а также Quttroporte S Q4.

Jaguar

Демонстрируют россияне приверженность и британскому автопрому. Так, за январь – июнь было продано 60 купе Jaguar F-Type. Обычная версия модели стоит от 3,4 млн руб., F-Type с индексом «S» обходится уже минимум в 4 млн, а модификация «R» – по меньшей мере в 5,8 млн. При этом представительские седаны линейки XF продаются в 10 раз лучше – 639 люксовых автомобилей смогли реализовать российские дилеры. В целом продажи британского бренда в России продемонстрировали по итогам полугодия рост: 846 автомобилей против 763 в первом полугодии 2013-го.

Audi

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех европейских брендов отмечается рост продаж их дорогих спортивных моделей. Так, на спорткупе Audi R8 за прошедшие полгода в России остановили свой выбор 8 автолюбителей. А в январе – июне прошлого года продажи R8 были в три раза больше – 24 единицы. Стартовая стоимость этого немецкого спорткара составляет порядка 5 млн 715 тыс. руб. Очевидно, россияне ожидают новую версию модели – R8 LMX, мировая премьера которой состоится в конце августа на Московском автосалоне, и не спешат с покупкой.

Mercedes-Benz

Дешевых машин в линейке Mercedes-Benz нет в принципе, но одной из самых дорогих моделей является SLS-Klasse. Однако цена этого легендарного авто с «крыльями чайки», которая начинается от 10,6 млн руб., не отпугивает потребителей – за последнее время на наши дороги выехало еще 10 суперкаров. И тем не менее год назад Mercedes продал на три SLS больше.

BMW

Достаточно редкая на российских дорогах модель – спортивный кабриолет Z4 от баварского концерна BMW – разошлась по России за шесть месяцев тиражом 36 экземпляров. В прошлом году за этот же период было реализовано на 12 машин больше. Максимальная стоимость этого авто на нашем рынке составляет 3 млн 150 тыс. руб.

Chevrolet

Среди американских брендов, производящих дорогие спортивные модели, у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуется Chevrolet. Так, 37 человек приобрели за отчетный период легендарный маслкар Camaro. Примечательно, что ровно такое же количество автомобилей этой модели было реализовано за аналогичный период и в 2013 году. Российские дилеры просят за автомобиль от 2,1 млн руб. Есть в линейке производителя и еще одна культовая модель – спорткупе Corvette. Это авто за прошедшие шесть месяцев приобрели семь человек, заплатив по меньшей мере по 4,1 млн руб.

Nissan

Дорогие спортивные автомобили представлены в России и выходцами из Японии. Модель Nissan GT-R на наших дорогах редкостью не назовешь. И этому находится объяснение в статистике продаж: за шесть месяцев 2014 года россияне купили 55 суперкаров, и это на 13 автомобилей больше, чем годом ранее. Цены на модель начинаются от 4,6 млн руб.

По словам аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, рост продаж в данном сегменте обусловлен тем, что в кризис доходы у разных групп населения меняются по-разному. «У тех людей, кто ориентирован на бюджетные автомобили, доходы в последнее время снижались, а у тех граждан, которые могут позволить себе люксовые авто, доходы оставались на прежнем уровне, – поясняет эксперт. – У этих людей есть накопленное богатство, и несколько миллионов, которые они тратят на автомобиль, – не последние на их банковском счету».

«Газета.Ru»

08.08.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • вчера, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • вчера, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее