Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Кризис как возможность для автобизнеса

Категория авто – одна из крупнейших на российском рекламном рынке: в 2013 году производители автомобилей инвестировали в рекламу более 24,578 млрд руб. Автопроизводители продолжат наращивать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в интернете, так как из-за снижения потребительской активности продажи автомобилей в России падают, прогнозируют эксперты.

В 2013 году производители потратили на прямую рекламу своих марок более 24,58 млрд руб., говорится в отчете, подготовленном отраслевым интернет-изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».

Топ-5 крупнейших рекламодателей в автомобильном сегменте по объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн руб., с НДС реклама.jpg

Источник: AdIndex Data Center, 2014

3,46 млрд руб. было инвестировано в медийную рекламу в рунете, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – в ТВ-рекламу.реклама 2.jpg

Источник: AdIndex Data Center, 2014

Больше других компаний в продвижение автомобилей инвестировал концерн Renault-Nissan – 3,88 млрд руб., на втором месте в рейтинге Volkswagen Group с 3,63 млрд руб., на третьем – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд руб., на четвертом – корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд руб., на пятом – Toyota с 2,16 млрд руб.

реклама 3.jpg

Источник: AdIndex Data Center, 2014

Также заслуживает отдельного внимания конкуренция отдельных брендов в портфелях автопроизводителей.

Топ-20 крупнейших автомобильных брендов по объему размещения прямой рекламы в 2013 году, млн руб., с НДС

реклама 4.jpg

Источник: AdIndex Data Center, 2014

«Автомобильные рекламодатели значительно увеличили бюджеты в 2013 году. Это связано в первую очередь с падением спроса на российском авторынке, в результате которого и производители, и дилеры направили все свои усилия на привлечение потенциальных покупателей», – говорит директор департамента маркетинга и рекламы ГК «Автоспеццентр» Светлана Макеева.

«Дилерам в рунете выгоднее всего использовать медийную рекламу. Преимуществом здесь являются не только относительно невысокая цена и широкий охват пользователей, но и возможность получения дополнительных привилегий при оплате коммерческих размещений. Например, размещая баннер на одном из автомобильных порталов, мы в качестве бонуса получаем еще и гарантированный выход пресс-релизов нашей компании в разделе «Новости», – говорит Макеева.

При этом стоимость автомобильной рекламы растет, но незначительно. «Цена меняется в пределах ежегодной инфляции по каждому медиа. Критичного увеличения стоимости не наблюдается. Крупные агентства дают возможность рекламодателям фиксировать цены в рамках годовых сделок по ключевым медиа и даже местами добиваться дефляции», – сказал «Газете.Ru» директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году объем рекламного рынка составил 76,6–77,1 млрд руб., при этом автомобильная реклама занимает на нем лидирующие позиции.

В настоящий момент продажи легковых автомобилей в России падают: только в июне 2014 года объемы реализации сократились на 17,3%, до 41,67 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Причина – потребительская неуверенность и снижение покупательской способности, констатируют эксперты. Рынок автомобилей очень чувствителен к макроэкономическим факторам.

Говоря о принятии решений по коммуникационным бюджетам, очень важно не навредить себе и не забывать, что эти решения должны быть направлены на помощь дилерской сети. «В 2008–2009 годах, когда рынок был в подобной ситуации, компания Volkswagen также стояла перед выбором между сокращением бюджетов или сохранением их прежнего уровня и переходом к агрессивной маркетинговой политике по увеличению доли рынка.

зменение стратегии и инструментов в области коммуникации в пользу интернета и наружной рекламы, а также постоянный анализ эффективности коммуникации не заставили долго ждать результатов. Напомню, что в тот момент компания была во втором десятке автопроизводителей, сегодня – в пятерке по продажам», – комментирует Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler & Co.

«Продажи у многих ведущих иностранных автопроизводителей начиная с апреля 2014 года падают или в лучшем случае не растут, что является прямым следствием снижения покупательной способности населения и ожидания кризиса. Народ затягивает пояса, и покупка автомобиля откладывается до лучших времен», – говорит Вартанян.

Падение спроса на автомобили может привести к росту маркетинговых затрат автопроизводителей, говорят эксперты. Рынок рекламы пока ведет себя на уровне прошлого года, и тенденция к снижению затрат пока не наблюдается, если сравнивать с первым кварталом 2013 года. «Например, активность авторекламодателей на ТВ и в наружке в апреле 2014 года выросла на 21 и 15% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А активность на радио выросла на 28%. Поэтому на данный момент мы не ожидаем существенного снижения объемов размещения», – отметил Вартанян.

«Кризис был и остается для многих проверкой на прочность, а для некоторых компаний является возможностью сделать прорыв. Уверен, что стратегия автопроизводителей и дилеров сейчас будет направлена на максимизацию эффекта рекламных инвестиций в пользу продаж и роста доли рынка. Кризис кончится, а доля рынка превратится в абсолютные единицы в виде проданных авто», – подчеркивает Максим Тадевосян.

«С точки зрения редакций, наиболее выигрышно смотрятся рекламные кампании в рамках спецпроектов. Интернет позволяет делать их привлекательными как для редакции, так и для рекламодателя. Совпадение этих интересов – залог создания качественного контента, востребованного читателем, – говорит Ярослав Загорец, руководитель проекта «Мотор». – В интернете проще попасть в аудиторию, вовлечь ее и получить обратную связь. Здесь больше идей, возможностей и нестандартных ходов».

«При этом клиповый паттерн поведения пользователей прекрасно сочетается с востребованностью лонгридов. К примеру, на «Моторе» на лонгридах читатели проводят в среднем в два-три раза больше времени, чем на новостях. Сочетание различных форматов представления информации дает широкий простор для воплощения интересных редакционных идей и интеграции в них рекламных продуктов. Главное – хорошо знать свою аудиторию, объяснять ее приоритеты рекламодателям и предлагать на выходе такой формат спецпроектов, который будет отвечать запросам всех трех сторон», – подытожил Загорец.

«Газета.Ru»

07.08.14
 

Новости на эту тему

  • 14 декабря 2016 Более 95% владельцев LADA Vesta остались довольны покупкой этой модели

    В ноябре 2016 года исполнился год после старта продаж седана LADA Vesta. Эту модель выбрали более 50 тысяч покупателей, которые рассказали, довольны ли они автомобилем, готовы ли они рекомендовать его к покупке своим друзьям и знакомым.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 8 августа 2016 Chery запустила продажи автомобилей через телемагазин

    Компания Chery начала продажи автомобилей на телеканале «БУМ-ТВ», который транслируется в сети кабельного телевидения «Ростелекома» в Москве и Санкт-Петербурге. Для покупки на эксклюзивных условиях доступны 30 кроссоверов Chery Tiggo 5, представленных в четырех различных комплектациях и цветах. Cпециальное предложение для телезрителей заключается в цене автомобилей, на 100 тысяч рублей ниже от рекомендованной розничной цены производителя.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 «АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

    Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Чувственный клиент

    Впервые проведенное в России исследование лояльности к автомобильным брендам вдруг выявило неожиданно высокий индекс потребительской приверженности к одним маркам и низкий к другим. Чем это обусловлено?

    подробнее