Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Кризис и санкции опустят авторынок

В 2014 году российские продажи автомобилей могут упасть на 12%. Главными причинами спада являются экономическая нестабильность, рост цен и угроза введения санкций. Наилучшие перспективы остаются у компаний, которые выводят большое количество новинок и ведут локализацию производства в России. Эксперты надеются, что все подписавшие соглашение о промсборке автопроизводители успеют выполнить свои обязательства в срок.

Аналитики авторитетного агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозируют снижение объема рынка легковых машин в России на 8–12% в текущем году. Об этом заявил во вторник старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко. Отметим, что в начале года прогнозировалось падение продаж лишь на 3%.

Итоги

За первые шесть месяцев текущего года в России было продано 1 млн 160 тыс. новых легковых автомобилей, что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Общий объем продаж в денежном выражении составил $31,5 млрд.

В списке моделей, которые показали наибольший рост объемов продаж, – Mercedes-Benz S Class (389%), Jeep Grand Cherokee (120%), Range Rover Sport (108%), Chevrolet Cobalt (97%). Хорошие результаты показали Kia Soul (71%), Chevrolet Spark (47%), Mercedes-Benz A class (45%), Mazda CX-5 (40%), Mercedes-Benz E class (38%), Ford Kuga (37%).

Как отметил Литвиненко, в первом квартале 2014 года локомотивом продаж стали премиальные автомобили. По словам эксперта, экономическая нестабильность и валютные колебания вынудили людей конвертировать накопленные средства в физические активы, в том числе в дорогие автомобили.

Традиционно хорошо сыграли те марки, которые представили много новинок, а также имеющие в России собственное производство. Наиболее успешными по объему продаж и запуску новых моделей оказались Mercedes-Benz и Nissan. Так, японский бренд занял четвертое место в топ-5 наиболее популярных моделей иномарок, собираемых в России. Лидерами в списке стали Kia Rio New, Renault Duster и VW Polo. На четвертом месте – Nissan Almera, на пятом – Renault Logan.

75% автомобилей из топ-20 моделей по итогам продаж в первом полугодии собираются в России. Значительный объем продаж локализованных автомобилей в первую очередь обусловлен их ценовым преимуществом по сравнению с импортируемыми иномарками. Дело в том, что автопроизводители отдают предпочтение локализации автомобилей массового сегмента, где целевая аудитория достаточно чувствительна к цене.

По данным PwC, продолжает снижаться сегмент недорогих автомобилей. Худшие показатели по сравнению с результатами прошлого года у моделей Citroen C4 (-85%), Suzuki SX4 (-65%), Ford Focus (-56%), Honda Civic (-51%), Peugeot 408 (-49%). В списке аутсайдеров оказались также VW Passat CC (-48%), Daewoo Matiz (-48%), Mercedes B Class (-46%), Hyundai i30 (-44%), Peugeot 3008 (-44%).

Прогнозы

По оценке PwC, если события будут развиваться по лучшему сценарию, в 2014 году будет продано 4,3 млн российских автомобилей (-12%), 1 млн 270 тыс. иномарок российского производства (-3%), а импорт новых автомобилей достигнет уровня 690 тыс. единиц (-15%). Таким образом, общий объем рынка может составить 2 млн 390 тыс. единиц. Падение по сравнению с 2013 годом составит 8%.

В самом пессимистичном случае, который эксперты называют базовым, будет продано 4,1 млн российских машин (-16%), 1 млн 240 тыс. иномарок российского производства (-5%), а импортировано 650 тыс. новых автомобилей (-20%). Получается, что по самым худшим прогнозам рынок упадет сразу на 12%, до уровня 2,3 млн проданных автомобилей.
Главными причинами такого обвала аналитики называют замедление темпов экономики, ослабление курса рубля, которое привело к росту цен, и удорожание автокредитования. Не вызывает сомнений, что в ближайшее время на авторынок будут оказывать неопределенность и последствия ситуации вокруг Украины и Крыма.

Отвечая на вопрос «Газеты.Ru» о возможном влиянии санкций на российский авторынок, Литвиненко отметил, что главным образом они отразятся на поведении производителей автокомпонентов с инвестициями до $10 млн. «Для небольших компаний, которые только планируют прийти в Россию, крайне важен инвестиционный фон, – пояснил Литвиненко. – У них нет прямого доступа к госорганам, и они получают данные о текущей ситуации только из СМИ. И если они не придут в Россию, то ряду автокомпаний, которые зависят от этих поставщиков, будет сложнее достичь заявленного уровня локализации производства. Что касается долгосрочных планов крупных игроков, то их инвестиций достаточно, чтобы вести бизнес в России. При этом они будут рассчитывать на помощь со стороны государства».

По оценкам экспертов, несмотря на негативные тенденции, Россия остается перспективным рынком для автопроизводителей. В PwC уверены, что в ближайшие два-три года рынок восстановится до уровня 2012 года. Тогда было продано 2,935 млн машин. Дело в том, что среднее время обновления автопарка составляет 3,5–4 года. Поэтому можно ожидать, что основной рост наступит именно в 2015–2017 годах. Что касается перспективы 2015 года, то его динамика будет близка к нулю и станет повторением 2014 года.

Локализация

Одним из ключевых факторов успеха автопроизводителей на российском рынке эксперты называют локализацию. По из оценкам, текущие мощности производств легковых автомобилей составляют 3,0 млн а/м. При текущем уровне объемов производств составляет порядка 65%. В течение ближайших пяти лет мощности могут превысить 3,8 млн а/м.

Как отметили в PwC, подписанные автопроизводителями соглашения о промсборке предусматривают четкий график локализации. Так, в период с 2018 по 2020 год истекает срок действия большинства соглашений о промсборке, после чего таможенные пошлины будут снижены. В результате практически исчезнет барьер, обеспечивающий дополнительное преимущество для локальных производителей. В этот период локальное производство может стать более выгодным, чем импорт, только в случае достаточно больших объемов производства и глубокого уровня локализации, а также поддержки на государственном уровне.

На данный момент только «АвтоВАЗ» и УАЗ отвечают необходимым требованиям, которые заработают в 2018–2020 годах, – уровень локализации выпускаемой ими продукции достигает 74 и 66% соответственно. У Renault этот показатель находится на отметка 55%, GM-АвтоВАЗ – 51%, Volkswagen – 42%, Nissan – 38%, Ford – 37%, PSMA – 20%, Hyundai – 48%, Toyota – 10%. Как отметил Литвиненко, он уверен, что все автопроизводители, подписавшие соглашения о промсборке, успеют выполнить свои обязательства в срок.

«Газета.Ru»

06.08.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • сегодня, 11:16 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее