АВТОСТАТ | Американцы не любят свой автопром

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.08.14Прочитали 91 раз

Американцы не любят свой автопром

Американские эксперты выявили стойкую приверженность своих соотечественников к немецким автомобилям. При этом национальные марки в США явно не в фаворе. Опрос показал, что отчасти это связано с традиционно большим для моделей местного производства расходом топлива, которое хоть и стало в США немного дешевле по сравнению с прошлым годом, но все равно оказывает существенное влияние на потребителей.

Авторитетное американское аналитическое агентство J.D. Power and Associates опубликовало результаты своего ежегодного исследования APEAL, в ходе которого выявляются лучшие марки и модели по мнению автовладельцев из США. В опросе участвовали 85 тыс. автовладельцев из числа тех, кто купил новую машину в текущем году. Все респонденты после 90 дней эксплуатации автомобиля дали ему оценку по 77 параметрам, среди которых: стоимость, топливная экономичность, качество сборки, техническое оснащение, комфорт, уровень сервисного обслуживания и дизайн. По каждому пункту водители присуждали автомобилям баллы.

Согласно исследованию, люксовые марки в среднем получают по 840 баллов, а уровень бюджетных автомобилей равен 785 баллам. Общий по всем маркам средний балл оказался на уровне 794, что на 1 пункт меньше, чем в прошлом году.

Лучшие марки

Первую строчку рейтинга десятый год подряд занял немецкий премиум-бренд Porsche, который получил 882 балла из 1000 максимально возможных. На втором месте с 862 баллами в активе оказался британский бренд Jaguar, занимавший год назад только восьмую позицию. В тройку лидеров с небольшим отставанием от Jaguar вошел Audi – 858 баллов.

Примечательно, что американские бренды, как повелось в последние годы, не пользуются у местных автомобилистов особой популярностью. Если не брать в расчет Lexus (шестое место), считающийся американским премиум-брендом японской компании Toyota, лучший результат показали Lincoln и Cadillac, расположившиеся на восьмом (835 баллов) и девятом (826) местах соответственно.

Лучшие модели

Помимо марок в ходе опроса были выявлены и лучшие в своих классах модели. Среди 22 номинаций больше всего побед, как и в прошлом году, оказалось у концерна Volkswagen. Так, модель Golf GTi стала лучшим компактным спорткаром, Porsche Cayenne назвали лучшим премиальным кроссовером, а седан A8 победил среди полноразмерных моделей класса люкс. Кроме того, модели Porsche Boxter и 911 были выбраны автомобилистами лучшими премиум-спорткарами.

Наиболее удовлетворительной моделью в субкомпактном классе автомобилисты назвали Hyundai Accent, который на российском рынке продается под именем Solaris. В среднеразмерном классе американцы отдали предпочтение японскому седану Mazda6, а в полноразмерном – Dodge Charger.

Категория топливной экономичности автомобиля стала в этом году единственной, по которой отмечается улучшение – этот показатель вырос на 6 баллов по сравнению с результатами прошлогоднего опроса. Практически всем производителям удалось добиться улучшения этого показателя, отмечается в исследовании. Эксперты связывают тенденцию с тем, что цены на топливо в США в этом году сократились примерно на 3%.

«Несмотря на это, экономия топлива по-прежнему остается категорией, в которой отмечается высокий уровень неудовлетворенности автомобилистов, – комментирует результаты опроса вице-президент агентства Рене Стивенс. – Автопроизводителям до сих пор с трудом удается найти компромисс между производительностью силовой установки и ее экономичностью. Как правило, автовладельцы остаются недовольны либо невысокой мощностью машины, либо тем, сколько топлива она расходует».

По словам американских аналитиков, рейтинг APEAL дополняет предыдущее исследование агентства, в ходе которого были определены наиболее качественные автомобили 2014 года. Данные исследований вполне сопоставимы. Так, компанией, выпускающей наиболее качественные машины, стал Porsche, на втором месте оказался Jaguar, на третьем – Lexus.

Примечательно, что согласно похожему опросу, проведенному несколько месяцев назад авторитетным изданием Consumer Reports, приоритеты американцев в автомобильных марках выглядят совершенно иначе. Так, среди моделей 2014 года выпуска потребители отдали первенство бренду Toyota, который в сумме набрал 145 баллов по семи категориям. Далее в списке предпочтений американцев оказались марки Ford (120 баллов), Honda (109) и Chevrolet (105).

«Газета.Ru»

Теги: опросы, сша
 
Загрузка...