Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Санкции не пугают автопроизводителей

Возможные санкции против России не пугают крупных западных автопроизводителей, которые вложили огромные средства в экономику нашей страны. Топ-менеджеры ведущих автокомпаний называют российский рынок наиболее перcпективным и намерены и дальше инвестировать в расширение своих мощностей в РФ.

Работающие в России крупные зарубежные автопроизводители испытывают сильнейшее давление. Эскалация конфликта на Украине, сбитый малайзийский Boeing, санкции со стороны Запада – все эти факторы дестабилизируют ситуацию в том числе и на авторынке. Для General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz и других марок РФ остается перспективным, развивающимся рынком, однако риски ведения бизнеса в стране продолжают усиливаться.

Компании готовятся ко второму циклу рецессии российского автомобильного рынка, третьего по величине в Европе после Германии и Франции, сообщает Autonews. Они опасаются, что новая волна санкций вынудит их свернуть свое местное производство, а это нанесет огромный удар по инвестиционному климату и потребительскому спросу. Тем не менее, несмотря на экономические и политические потрясения, автопроизводители продолжают выражать свою приверженность российскому рынку.

Так, финансовый директор Ford Боб Шанкс полагает, что у России есть потенциал стать самым крупным авторынком в Европе. Об этом он заявил, представляя ежеквартальный отчет компании. В свою очередь генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал РФ растущим стратегическим рынком номер один в Европе. По его словам, нет никаких оснований предполагать, что эта ситуация может измениться в долгосрочной перспективе.
Между тем автопроизводители все же начали корректировать свои прогнозы на финансовые итоги 2014 года в сторону понижения. Теперь к слабому экономическому росту, неразвитой дорожной сети, зависимости от экспорта нефти и газа добавилась геополитическая напряженность.

Эксперт консалтинговой компании Roland Berger Юрген Рирс, автор исследования состояния российской автомобильной промышленности, заявил, что у автопроизводителей нет иного выбора, кроме как оставаться стратегически приверженными России. Потенциал страны настолько велик, что может затмить даже Германию. Однако Рирс признает, что инвестиции в российскую экономику связаны с высокими рисками. «Рост на российском рынке остановился, сейчас идет процесс рецессии, и компании не хотят вкладывать в него деньги. Это обстоятельство будет влиять на объемы производства и продаж. Украинский кризис будет только укреплять существующие негативные тенденции», – полагает эксперт.

Аналитики сходятся во мнении, что на мировой арене российский рынок обладает огромным потенциалом, уступая только Китаю. Его перспективность объясняется все еще низким уровнем автомобилизации населения, а также большей маржинальностью по сравнению с Индией или Бразилией. Однако нарастание негативных экономических и геополитических тенденций значительно ударило по объемам потребительского спроса. В июне продажи новых машин в РФ сократились на 17,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 7,6%, говорит статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Такая ситуация уже вынудила Ford Motor снизить объемы инвестиций в российскую экономику. 17% сотрудников завода компании в Санкт-Петербурге были отправлены в отпуск, а само предприятие перешло на односменный график работы. В то же время в руководстве американской компании заявили, что это вовсе не означает ухода марки из страны. Принятые меры в Ford называют рабочими процессами, которые они предпринимают вместе с партнером Ford Sollers для улучшения перспектив ведения бизнеса. Несмотря на сокращение 950 рабочих мест на предприятии компании в Набережных Челнах, Ford планирует уже в ближайшее время запустить там третий производственный участок. «Мы не намерены покидать рынок, и у нас здесь большие планы», – утверждают представители компании.

Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего значительные убытки Opel – ведущего европейского бренда General Motors. Все успехи, которых смогла добиться марка в этом году, руководство GM связывает только с нашей страной. Из всех мировых рынков только в России бренд показал устойчивый рост. Однако, по словам финансового директора GM Чака Стивенса, компании пришлось снизить свое производство в Санкт-Петербурге на 20–25%.

Между тем уже сейчас ряд автопроизводителей воздерживаются от дополнительных инвестиций в российскую экономику. Так, Daimler решил не увеличивать свою долю акций в КамАЗе. Однако в своем втором квартальном докладе руководство Mercedes-Benz уточнило, что не заметило никаких признаков снижения рыночной активности в России под влиянием украинского кризиса.

Для сравнения, Volkswagen планирует инвестировать в Россию еще $1,62 млрд в дополнение к тем $1,75 млрд, которые пошли на создание и развитие локального производства, а также запуск новых моделей за последние восемь лет. При этом нынешняя геополитическая обстановка вызывает у немецкого производителя вполне объяснимую озабоченность. «Мы очень внимательно следим за текущими изменениями в России и на Украине. Volkswagen надеется на стабилизацию ситуации на Украине и мирное урегулирование конфликта», – отметили в компании.

Чтобы помочь довести годовой объем продаж до более чем полмиллиона автомобилей и занять как минимум 14% рынка к 2018 году, уже в 2015 году VW начнет сборку бензиновых двигателей объемом 1,6 л рядом со своим заводом в Калуге.

По оценке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, в долгосрочной перспективе у российского авторынка очень сильные позиции. Одним из главных факторов потенциального роста он считает все еще невысокий уровень автомобилизации населения. Так, на 1 тыс. россиян приходится всего 274 автомобиля. «Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем тему санкций и ситуации вокруг Украины. Мы просто делаем свое дело, как обычно», – отметил Андерссон.

В свою очередь специалисты Roland Berger считают, что в будущем риск снижения объемов производства приведет к уходу с рынка ряда автопроизводителей и закрытию местных заводов. «Всем автопроизводителям необходимо пересмотреть свои инвестиционные планы, – отмечают эксперты консалтинговой компании. – Структурные изменения в отрасли будут только усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. Когда в 2018 году прекратится стимулирование локального производства и компании перестанут получать господдержку в виде различных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, низкой производительностью и другими проблемами, которые в России до сих пор не решены».

«Газета.Ru»

31.07.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему