Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

General Motors получила новые иски

Вчера в суд Манхэттена к автомобильной корпорации General Motors был направлен иск от имени более 650 человек, которые утверждают, что они попали в ДТП из-за дефекта в замке зажигания. Проблемы с зажиганием уже привели к отзыву GM более 15 млн машин, многомиллиардным расходам, разбирательству в Конгрессе США и началу в компании срочных реформ в системе корпоративного управления и контроля за качеством.

Иск в федеральный суд Манхэттена подан от имени 658 человек, включая 29 истцов, выступающих от имени погибших в ДТП. Специалисты выяснили, что из-за дефекта в замке зажигания произошло не менее 54 ДТП, в которых погибли 13 человек. Неисправность замков зажигания заключалась в том, что, если на ключе висит какой-либо брелок или тяжелый предмет, при езде по неровной поверхности ключ может проворачиваться в замке, что приведет к выключению двигателя и несрабатыванию подушек безопасности в случае аварии. Еще больший скандал вызвало то, что прежнее руководство General Motors знало об этой неисправности еще в 2004 году, однако не стало разглашать эту информацию, дабы не навредить имиджу автоконцерна. Нынешний гендиректор GM Мэри Барра уже принесла извинения всем пострадавшим, начав масштабный процесс внутренних реформ, направленный на совершенствование системы корпоративного управления и контроля за качеством. Госпожа Барра также трижды давала показания в Конгрессе США, объясняя причины происшедшего. Компания учредила специальный фонд помощи всем, кто физически или материально пострадал от дефектов в системе зажигания. В июне к GM уже был подан иск в Калифорнии. Жительница штата обвинила компанию в том, что сокрытие фактов неполадок в автомобилях, введение потребителей в заблуждение и отзыв миллионов автомобилей нанесли ущерб бренду GM и негативно сказались на стоимости перепродажи автомобилей. По мнению адвокатов, объем претензий может превысить $10 млрд, если иск, поданный жительницей штата, получит статус коллективного.

Новый иск включает в себя заявления не только от людей, попадающих под действие программы материальной компенсации, но и тех пострадавших, кто может не получить компенсации. Один из адвокатов, представивших этот иск, Роберт Хильярд, считает, что все, кто пострадал от дефекта в замке зажигания автомобилей GM и провел из-за этого в больнице как минимум один день, должен получить компенсацию $20 тыс. Издержки, которые GM понесла от отзывов, уже превысили $3 млрд. В эту сумму входят и $400 млн, которые компания выделила на компенсации пострадавшим. Впрочем, некоторые эксперты отмечают, что объем средств, выделяемых на компенсации, может увеличиться. Расходы, которые несет компания из-за скандала с дефектами в замках зажигания, уже привел к тому, что во втором квартале прибыль компании упала на 85%.

«Коммерсант»

31.07.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, general motors
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее