Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

АВТОВАЗ тянет акционеров вниз

АВТОВАЗ продолжает оставаться убыточным активом для своих акционеров. По итогам первого полугодия 2014 года завод принес Renault убыток €55 млн, тогда как годом ранее – только €10 млн. Но в самом АВТОВАЗе еще надеются на безубыточные результаты по итогам года, рассчитывая на новые модели и комплекс антикризисных мер. Эксперты соглашаются, что автозаводу удастся улучшить финансовые показатели, но не рассчитывают, что АВТОВАЗ по итогам года выйдет в прибыль.

Вчера Renault опубликовала финансовую отчетность за первое полугодие 2014 года, из которой следует, что убыток автоконцерна от участия в АВТОВАЗе вырос в 5,5 раза, до €55 млн по сравнению с аналогичным показателем в 2013 году. К примеру, за 2013 год АВТОВАЗ принес Renault €34 млн убытка, а в 2012 году – €186 млн прибыли. С чем связан резкий рост убытка от присутствия в капитале АВТОВАЗа, в отчетности Renault не указывается.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что причины могут быть связаны как с увеличением Renault доли прямого владения в АВТОВАЗе с 35,9% в 2013 году до 37,25% к середине 2014 года, так и с отрицательной динамикой продаж (продажи автозавода в первом полугодии снизились на 15%, до 192,8 тыс. шт.). При этом Renault традиционно использует в своей отчетности данные АВТОВАЗа с квартальной задержкой, в данном случае в отчет попали данные за четвертый квартал 2013 года и первый квартал 2014 года, так что реальные данные могут быть немного искажены, отмечает господин Беспалов.

Сейчас Renault владеет 50% минус 1 акцией в Alliance Rostec Auto B.V.(СП ГК «Ростех», альянс Renault-Nissan и Troika Dialog Investments Limited). Еще 17,03% акций у партнера Renault по альянсу Nissan. При этом СП Renault-Nissan обязалось инвестировать в альянс 23 млрд руб. Из отчетности Renault следует, что компания заплатила за долю в уставном капитале Alliance Rostec Auto B.V. €50 млн, еще €38 млн оплатила Nissan. Кроме того, Renault выкупила пакет акций АВТОВАЗа у ГК «Ростех» за €19 млн. По условиям сделки Renault-Nissan будет иметь 67,13% капитала в СП к середине 2014 года (из них Renault получит 50,1% СП, Nissan – 17,03%), доля «Ростеха» составит 32,87%.

В АВТОВАЗе отказались комментировать финансовые показатели Renault, а также прогнозировать собственные результаты по итогам первого полугодия. Согласно отчету компании по РСБУ, в январе–июне 2014 года убыток автозавода сократился на 26,3%, до 2,7 млрд руб. При этом спад на российском авторынке только нарастает: по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи по итогам 2014 года упадут на 12%, до 2,45 млн машин. В АВТОВАЗе продолжают надеяться, что компании удастся завершить 2014 год с прибылью. Весной президент компании Бу Андерссон отмечал, что АВТОВАЗ рассчитывает повысить производительность труда, запустить новые модели и сократить затраты. Вчера в АВТОВАЗе заявили, что надеются, что ввод новых моделей даст компании 20% рынка по итогам года (на конец июня, по данным АЕБ, 15,7%).

Владимир Беспалов сомневается, что АВТОВАЗу удастся выйти на безубыточный уровень. По его прогнозам, проводимая реструктуризация позволит автозаводу сократить убыток с 7,9 млрд руб. по МСФО в 2013 году до 1,9 млрд руб. (чистый убыток по РСБУ за 2013 год – 6,9 млрд руб.). Показатель EBITDA может составить 9,8 млрд руб., соотношение долг/EBITDA – 5,4 млрд руб., подсчитал господин Беспалов.

«Коммерсант»

30.07.14 «Коммерсант»