АВТОСТАТ | Chery локализуется

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.07.14 Прочитали 707 раз

Chery локализуется

Китайская компания хочет нарастить локализацию автомобилей, выпускаемых в России. Это поможет ей снизить валютные риски и воспользоваться льготой при экспорте в страны СНГ.

Президент Chery Automobile Co Инь Туняо рассказал «Ведомостям» подробности проекта выпуска автомобилей этой китайской компании на российском заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (51% у Сбербанка). Выпуск начнется в конце августа – начале сентября, причем уровень локализации будет постепенно увеличиваться: сначала это будет сварка и окраска, в дальнейшем Chery планирует закупать в России шины, сиденья, автомобильное стекло, пластиковые изделия, пояснил он. Также компания намерена создать в России центр НИОКР, который на первом этапе будет адаптировать модели под местный рынок, рассказал Туняо.

Chery инвестировала в проект «несколько десятков миллионов долларов» – деньги пошли на закупку сварочного оборудования, говорит Туняо. По его словам, на первом этапе компания собирается ежегодно выпускать около 30 000 автомобилей в год (для сравнения: в 2013 г. в России было продано около 20 000 машин Chery). «Дервейс» при необходимости такой объем обеспечит, подтверждает источник, близкий к заводу. Сроки запуска производства Chery он подтверждает. Выпуск начнется с седана и кроссовера новой линейки Ambition Line, сообщалось ранее.

Chery находится на 3-м месте среди китайских автомобильных брендов на российском рынке (по итогам первого полугодия 2014 г.), его опережают Lifan и Geely, которые также выпускаются на «Дервейсе». У «Дервейса» и Chery нет соглашения о работе в режиме промсборки, которое дает льготы при импорте комплектующих при условии достижения определенного уровня локализации вплоть до 60%. Основная цель увеличения локализации – снижение валютных рисков, а также развитие экспорта, поясняет Туняо: Chery собирается поставлять часть машин, выпускаемых в России, в страны СНГ.

Помимо стран Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия), куда из России можно ввозить машины беспошлинно, компания рассчитывает на такую же льготу и в отношении других стран, входящих в СНГ. Для этого согласно условию соглашения о зоне свободной торговли локализация автомобилей должна быть выше 50%. Планы вполне реальные, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев: за счет сварки, окраски Chery обеспечит локализацию на уровне 30%, а когда машины начнут комплектоваться выпущенными в России шинами, сиденьями, автомобильным стеклом, пластиковыми деталями, то локализация превысит 50%.

Впрочем, сейчас в России мало автозаводов пользуются возможностью беспошлинно экспортировать автомобили в страны СНГ, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Уровень локализации нужно подтверждать при поставке каждой партии машин, раскрывая все договоры с поставщиками, при этом за каждую получаемую справку нужно заплатить около 300 000 руб., поясняет он. «Для нас это слишком хлопотно и дорого», – заключает собеседник. Экспорт автомобилей из России в основном идет в рамках Таможенного союза – в этом случае нет привязки к уровню локализации, а сама процедура простая, напоминает он.

Экспорт – отдаленная перспектива, на первом этапе акцент будет сделан на российский рынок, подчеркивает Туняо. Но когда компания два года назад приняла решение о производстве в России, рынок рос, сейчас сокращается, замечает он (по данным АЕБ, в первом полугодии 2014 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 7,6% до 1,2 млн шт.). Туняо считает, что рост на российском рынке в любом случае возобновится. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, это произойдет не ранее 2015 г. Многое будет зависеть от результатов второго полугодия, пока ситуация неопределенная, в том числе из-за геополитических рисков, замечает Беспалов.

«Ведомости»