Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В семье Volkswagen намечается раскол

Автокомпании, входящие в состав концерна Volkswagen, не хотят сотрудничать друг с другом и использовать общие платформы для своих моделей. Таким образом, долгосрочные планы концерна по унификации производства подконтрольных ему брендов – Audi, Porsche и Lamborghini – поставлены под угрозу. Топ-менеджеры Volkswagen призывают свои «дочки» одуматься и прекратить воевать друг с другом.

В концерне Volkswagen, крупнейшем европейском автопроизводителе, намечается раскол. Подконтрольные бренды ведут спор за право использования собственных платформ для новых моделей: инженеры уверяют, что унификация погубит их разработки. Взаимные претензии высказывают друг другу представители компаний Audi и Porsche, хотя, по замыслу руководителей немецкого автоконцерна, они должны работать в максимально тесном сотрудничестве.

Volkswagen рассчитывал на то, что новая модульная платформа MSB, разработанная компанией Porsche для следующей генерации фастбэка Panamera и нескольких моделей бренда Bentley, который также входит в концерн, будет использована и для «больших» моделей Audi, а именно полноразмерного седана A8 и фастбэка A7.

Тем не менее в Audi не считают это хорошей идеей: ведущие инженеры компании уверены, что собственная платформа MLB Evo куда лучше подходит для их моделей. Согласно недавнему заявлению пиар-менеджера Audi Оливера Штобаха, новая облегченная платформа именно MLB Evo достанется кроссоверу Q7, а также другим вседорожным моделям концерна Volkswagen – VW Touareg, Porsche Cayenne. Кроме того, на этой платформе в будущем должны будут базироваться модели британской компании Bentley и итальянского бренда Lamborghini. По уверениям Штобаха, многие другие модели бренда – A4/A5, A6/A7, A8 и Q5 – также будут базироваться на этой платформе Audi.

В свою очередь, в Porsche считают, что MLB Evo имеет множество слабых мест. В качестве очевидных примеров недостатков этой платформы инженеры компании приводят компромиссную подвеску, неадекватные электронные системы, отсутствие возможности использовать трансмиссии разных типов. Таким образом в Porsche недвусмысленно намекают на то, что не хотят, чтобы очередное поколение модели Cayenne базировалось на платформе от Audi.

Однако в наметившемся противостоянии хочет поучаствовать еще один подконтрольный немецкому концерну бренд – компания Lamborghini. Дело в том, что итальянских инженеров не устраивает тот факт, что платформа для новой генерации модели гиперкараHuracan, которую также получит и новое поколение Audi R8, будет унифицирована с моделями Porsche. Основная причина недовольства итальянцев этим решением заключается в том, что они хотят использовать собственные наработки с применением карбоновых и углепластиковых материалов.

Кроме того, в Lamborghini выражают сомнение по поводу того, что платформа вообще может быть унифицирована под особенности моделей двух брендов. По их мнению, платформа, рассчитанная на установку шести- и восьмицилиндровых оппозитных двигателей Porsche, не будет оптимальной для V-образных моторов от Audi, которые ставятся на «Ламбо». Мнения руководителей Audi относительно использования платформы партнеров по концерну для нового R8 пока неизвестно.

Руководители концерна Volkswagen, в свою очередь, считают, что компаниям Audi и Porsche необходимо прекратить бороться за платформы и сконцентрироваться на их внутреннем содержании. «Чего эти ребята действительно не понимают, так это того, что они должны сотрудничать, а не воевать друг с другом», – прокомментировал местным СМИ ситуацию руководитель подразделения стратегического планирования немецкого автогиганта. – Мы хотим предотвратить избыточное разрастание архитектур и стандартизировать те компоненты, которые по-настоящему дороги – это трансмиссии, электроника, системы альтернативных двигателей, аккумуляторы и материалы.

«Газета.Ru»

28.07.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее