Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Банки губят авторынок

Нестабильность российской экономики вынуждает банки повышать ставки по автокредитам и ужесточать требования к заемщикам. В результате количество выданных за прошедшие полгода автокредитов сократилось на 18,8%. При этом суммарная задолженность россиян перед банками, наоборот, выросла в январе – июне на целых 22% и составляет более полутора триллионов рублей.

За прошедшие полгода рынок новых автомобилей в России сократился на 8,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Падение спроса прослеживается и на рынке автокредитования – после сворачивания госпрограммы льготных автокредитов значительно меньшее количество россиян решились на покупку машины в долг. Такая тенденция, считают эксперты аналитического агентства «Автостат», связана с повышением ставок и более жесткими требованиями к заемщикам. Таким образом, негативная ситуация на рынке автокредитования только усугубляет общее положение автомобильного рынка в России.

Авторынок

По данным агентства, за январь – июнь на нашем рынке было реализовано 1 млн 110 тыс. новых машин. Среди регионов России активнее всего, как и обычно, приобретают «железных коней» в Москве и Подмосковье. За шесть месяцев текущего года там было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля Москвы в объеме российского рынка составила 15,6%, а Московской области – 7,9%. На третьем месте рейтинга традиционно находится Санкт-Петербург с 66,4 тыс. реализованных автомобилей – это 6% от объема рынка. Четвертую и пятую строчки рейтинга заняли Татарстан и Башкортостан, где объемы рынка по результатам полугодия составили 51 тыс. и 38,9 тыс. новых машин (4,6 и 3,5% соответственно). Десять лидирующих по продажам регионов в сумме занимают более половины объема рынка, а именно 52,7%. Замыкают топ-30 регионов Архангельская и Омская области – за прошедшие шесть месяцев там было реализовано по 9,4 тыс. (-10,5 и -7,8% соответственно) новых авто.

Автокредитование

Сокращается в России не только объем авторынка, но и количество выдаваемых банками кредитов на покупку машин. Так, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за шесть месяцев этого года банками было выдано 392 тыс. автокредитов – это на 18,8% меньше, чем за этот же период 2013 года.

По мнению начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, на рынке автокредитования отмечается существенное повышение ставок по кредитам, а также ужесточение требований к заемщикам. «Эти факторы способствуют падению рынка, – говорит эксперт. – Кроме того, авторынок в январе – июне 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года государственной программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году».

Снизилась, соответственно, и общая сумма займов – всего за полгода россияне получили кредитов на покупку машин на сумму 221 млрд 539 млн руб. Этот показатель сократился на 9,3% по сравнению с январем – июнем прошлого года. По состоянию на 1 июля россияне должны выплатить банкам автокредиты на сумму 1 трлн 506 млн руб. Несмотря на снижение темпов выдачи кредитов на покупку машин, цифры увеличились на 22% относительно первых шести месяцев в 2013 году. Средний автокредит сегодня составляет 526,527 тыс. руб., что на 6,4% больше, чем было в прошлом году.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, увеличение объема действующих автокредитов произошло главным образом за счет займов, выданных в прошлом году. «В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением, – отмечает эксперт. – Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности стабилизация просрочки. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности по автокредитам на 1 июля 2014 года составил 3,9%. На таком же уровне он был и в прошлом году».

Москва и Московская область лидируют не только по продажам, но и по объему просроченных автокредитов. Общая сумма задолженности по Москве составляет 11 млрд 282 млн руб. и 10 млрд 868 млн – по Московской области. В сумме по двум регионам просрочено порядка 40 тыс. кредитов.

Стоит отметить, что ранее «Национальная служба взыскания» предрекала существенное увеличение задолженности россиян по автокредитам – до 50 млрд руб. к концу 2014 года. По состоянию же на 1 января 2014-го общая сумма задолженности составляла 42 млрд руб.

«Газета.Ru»

25.07.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее