Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Банки губят авторынок

Нестабильность российской экономики вынуждает банки повышать ставки по автокредитам и ужесточать требования к заемщикам. В результате количество выданных за прошедшие полгода автокредитов сократилось на 18,8%. При этом суммарная задолженность россиян перед банками, наоборот, выросла в январе – июне на целых 22% и составляет более полутора триллионов рублей.

За прошедшие полгода рынок новых автомобилей в России сократился на 8,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Падение спроса прослеживается и на рынке автокредитования – после сворачивания госпрограммы льготных автокредитов значительно меньшее количество россиян решились на покупку машины в долг. Такая тенденция, считают эксперты аналитического агентства «Автостат», связана с повышением ставок и более жесткими требованиями к заемщикам. Таким образом, негативная ситуация на рынке автокредитования только усугубляет общее положение автомобильного рынка в России.

Авторынок

По данным агентства, за январь – июнь на нашем рынке было реализовано 1 млн 110 тыс. новых машин. Среди регионов России активнее всего, как и обычно, приобретают «железных коней» в Москве и Подмосковье. За шесть месяцев текущего года там было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля Москвы в объеме российского рынка составила 15,6%, а Московской области – 7,9%. На третьем месте рейтинга традиционно находится Санкт-Петербург с 66,4 тыс. реализованных автомобилей – это 6% от объема рынка. Четвертую и пятую строчки рейтинга заняли Татарстан и Башкортостан, где объемы рынка по результатам полугодия составили 51 тыс. и 38,9 тыс. новых машин (4,6 и 3,5% соответственно). Десять лидирующих по продажам регионов в сумме занимают более половины объема рынка, а именно 52,7%. Замыкают топ-30 регионов Архангельская и Омская области – за прошедшие шесть месяцев там было реализовано по 9,4 тыс. (-10,5 и -7,8% соответственно) новых авто.

Автокредитование

Сокращается в России не только объем авторынка, но и количество выдаваемых банками кредитов на покупку машин. Так, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за шесть месяцев этого года банками было выдано 392 тыс. автокредитов – это на 18,8% меньше, чем за этот же период 2013 года.

По мнению начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, на рынке автокредитования отмечается существенное повышение ставок по кредитам, а также ужесточение требований к заемщикам. «Эти факторы способствуют падению рынка, – говорит эксперт. – Кроме того, авторынок в январе – июне 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года государственной программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году».

Снизилась, соответственно, и общая сумма займов – всего за полгода россияне получили кредитов на покупку машин на сумму 221 млрд 539 млн руб. Этот показатель сократился на 9,3% по сравнению с январем – июнем прошлого года. По состоянию на 1 июля россияне должны выплатить банкам автокредиты на сумму 1 трлн 506 млн руб. Несмотря на снижение темпов выдачи кредитов на покупку машин, цифры увеличились на 22% относительно первых шести месяцев в 2013 году. Средний автокредит сегодня составляет 526,527 тыс. руб., что на 6,4% больше, чем было в прошлом году.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, увеличение объема действующих автокредитов произошло главным образом за счет займов, выданных в прошлом году. «В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением, – отмечает эксперт. – Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности стабилизация просрочки. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности по автокредитам на 1 июля 2014 года составил 3,9%. На таком же уровне он был и в прошлом году».

Москва и Московская область лидируют не только по продажам, но и по объему просроченных автокредитов. Общая сумма задолженности по Москве составляет 11 млрд 282 млн руб. и 10 млрд 868 млн – по Московской области. В сумме по двум регионам просрочено порядка 40 тыс. кредитов.

Стоит отметить, что ранее «Национальная служба взыскания» предрекала существенное увеличение задолженности россиян по автокредитам – до 50 млрд руб. к концу 2014 года. По состоянию же на 1 января 2014-го общая сумма задолженности составляла 42 млрд руб.

«Газета.Ru»

25.07.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее