Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Банки губят авторынок

Нестабильность российской экономики вынуждает банки повышать ставки по автокредитам и ужесточать требования к заемщикам. В результате количество выданных за прошедшие полгода автокредитов сократилось на 18,8%. При этом суммарная задолженность россиян перед банками, наоборот, выросла в январе – июне на целых 22% и составляет более полутора триллионов рублей.

За прошедшие полгода рынок новых автомобилей в России сократился на 8,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Падение спроса прослеживается и на рынке автокредитования – после сворачивания госпрограммы льготных автокредитов значительно меньшее количество россиян решились на покупку машины в долг. Такая тенденция, считают эксперты аналитического агентства «Автостат», связана с повышением ставок и более жесткими требованиями к заемщикам. Таким образом, негативная ситуация на рынке автокредитования только усугубляет общее положение автомобильного рынка в России.

Авторынок

По данным агентства, за январь – июнь на нашем рынке было реализовано 1 млн 110 тыс. новых машин. Среди регионов России активнее всего, как и обычно, приобретают «железных коней» в Москве и Подмосковье. За шесть месяцев текущего года там было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля Москвы в объеме российского рынка составила 15,6%, а Московской области – 7,9%. На третьем месте рейтинга традиционно находится Санкт-Петербург с 66,4 тыс. реализованных автомобилей – это 6% от объема рынка. Четвертую и пятую строчки рейтинга заняли Татарстан и Башкортостан, где объемы рынка по результатам полугодия составили 51 тыс. и 38,9 тыс. новых машин (4,6 и 3,5% соответственно). Десять лидирующих по продажам регионов в сумме занимают более половины объема рынка, а именно 52,7%. Замыкают топ-30 регионов Архангельская и Омская области – за прошедшие шесть месяцев там было реализовано по 9,4 тыс. (-10,5 и -7,8% соответственно) новых авто.

Автокредитование

Сокращается в России не только объем авторынка, но и количество выдаваемых банками кредитов на покупку машин. Так, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за шесть месяцев этого года банками было выдано 392 тыс. автокредитов – это на 18,8% меньше, чем за этот же период 2013 года.

По мнению начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, на рынке автокредитования отмечается существенное повышение ставок по кредитам, а также ужесточение требований к заемщикам. «Эти факторы способствуют падению рынка, – говорит эксперт. – Кроме того, авторынок в январе – июне 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года государственной программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году».

Снизилась, соответственно, и общая сумма займов – всего за полгода россияне получили кредитов на покупку машин на сумму 221 млрд 539 млн руб. Этот показатель сократился на 9,3% по сравнению с январем – июнем прошлого года. По состоянию на 1 июля россияне должны выплатить банкам автокредиты на сумму 1 трлн 506 млн руб. Несмотря на снижение темпов выдачи кредитов на покупку машин, цифры увеличились на 22% относительно первых шести месяцев в 2013 году. Средний автокредит сегодня составляет 526,527 тыс. руб., что на 6,4% больше, чем было в прошлом году.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, увеличение объема действующих автокредитов произошло главным образом за счет займов, выданных в прошлом году. «В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением, – отмечает эксперт. – Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности стабилизация просрочки. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности по автокредитам на 1 июля 2014 года составил 3,9%. На таком же уровне он был и в прошлом году».

Москва и Московская область лидируют не только по продажам, но и по объему просроченных автокредитов. Общая сумма задолженности по Москве составляет 11 млрд 282 млн руб. и 10 млрд 868 млн – по Московской области. В сумме по двум регионам просрочено порядка 40 тыс. кредитов.

Стоит отметить, что ранее «Национальная служба взыскания» предрекала существенное увеличение задолженности россиян по автокредитам – до 50 млрд руб. к концу 2014 года. По состоянию же на 1 января 2014-го общая сумма задолженности составляла 42 млрд руб.

«Газета.Ru»

25.07.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...