Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Ford списал Россию

Ford первым из иностранных автопроизводителей, выпускающих автомобили в России, списал в своей отчетности инвестиции в производство. Причинами этого называются падение российского авторынка и ослабление рубля. Продажи моделей Ford в России в первой половине года рухнули сразу на 39%, до 31,3 тыс. машин, что значительно ниже рынка, упавшего на 7,6%.

В финансовом отчете за второй квартал 2014 года американская Ford произвела списания по инвестициям в СП с российской Sollers на сумму $329 млн. СП владеет производственными площадками в Елабуге и Набережных Челнах в Татарии и Всеволожске в Ленинградской области общей мощностью 315 тыс. машин в год, выпускает модели Ford Foсus, Mondeo, Kuga, S-MAX, Galaxy, Transit и Explorer. Но на полную мощность автозаводы СП Ford Sollers в России пока не вышли: в 2013 году производство снизилось на 36%, до 70 тыс. автомобилей.

В Ford причинами списаний называют продолжающееся падение авторынка и слабый рубль. За первое полугодие 2014 года продажи Ford обвалились сразу на 39%, до 31,3 тыс. машин, падение за июнь составило 53%, до 4,5 тыс. машин. Это значительно ниже общего уровня спада спроса на рынке: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь–июнь 2014 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 7,6%, до 1,23 млн машин, падение в июне составило 17,3% (199,4 тыс. машин). В 2013 году Ford уже показывал двузначные цифры снижения продаж: по данным АЕБ, они упали на 18%, до 106,7 тыс. машин.

В партнере Ford по СП Sollers тем не менее сейчас не видят оснований для проведения аналогичных списаний. В компании положительно оценивают потенциал сотрудничества с Ford и по-прежнему планируют расширять модельный ряд, увеличивать локализацию и разрабатывают дополнительные антикризисные меры поддержки.

Остальные иностранные автопроизводители, работающие в России, пока не прибегали к списаниям (но большинство из них еще не давали отчетности за полгода). В среду отчетность за второй квартал опубликовал немецкий концерн Daimler AG (напрямую владеет 11% КамАЗа, еще 4% – совместно с ЕБРР). Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz за полгода выросли на 19%, до 23,7 тыс. машин, продажи КамАЗа за январь–май, по данным компании, упали на 8%, до 13 тыс. грузовиков. При этом Daimler в отчетности указал, что 15% в КамАЗе принесли в первом полугодии убыток в €2 млн, и спрогнозировал, что российский авторынок в 2014 году заметно сократится. АЕБ ожидает, что общее падение рынка за год может составить 12%.

Списания по инвестициям никак не повлияют на СП Ford Sollers, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», это «просто бухгалтерская механическая процедура». По мнению аналитика, второе полугодие для Ford будет лучше, несмотря на то что из убытка выйти по итогам года не получится. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что, учитывая падение продаж Ford на рынке, списания «не удивительны». Но более важным вопросом аналитик считает потерю доли Ford на российском рынке, «главная задача сейчас – удержание рыночной позиции». Что касается других иностранных автопроизводителей, то, с точки зрения господина Бончева, едва ли кто-то прибегнет к списанию по инвестициям в отношении своих российских предприятий.

«Коммерсант»

25.07.14 «Коммерсант»