АВТОСТАТ | Европа: Немецкая премиум-тройка теряет долю!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.07.14Прочитали 65 раз

Европа: Немецкая премиум-тройка теряет долю!

Популярность Alfa Romeo падает. «Немцы» растут в абсолюте, но сдают конкурентам территорию…

Июнь стал десятым подряд месяцем роста автомобильного рынка Европы. Количество зарегистрированных новых машин, по данным Ассоциации европейских производителей (ACEA), увеличилось на 4,5% по сравнению с итогом июня прошлого года. Однако общий результат месяца − 1 189 1483 приобретенных автомобиля (без учета данных по Мальте) − оказался лишь вторым с конца за последние 11 лет, в течение которых ассоциация ведет статистику.

В первом квартале текущего года европейские покупатели зарегистрировали 6 622 996 новых автомобилей, что на 6,5% превышает прошлогодний результат за аналогичный период. При этом все крупнейшие автомобильные рынки продемонстрировали рост продаж, он составил 2,4% в Германии, 2,9% во Франции, 3,3% в Италии, 10,6% в Великобритании и 17,8% в Испании.

На фоне позитивного развития рыночной тенденции все премиум-марки, за исключением лишь Alfa Romeo, дружно идут в рост. Итальянский бренд в первом полугодии 2014-го показал снижение продаж на 9,3%. Впрочем, по сравнению с прошлогодним результатом, когда объем реализации Alfa за первые шесть месяцев упал на 33,1%, такое завершение полугодия можно назвать успешным.

По объемам продаж лидирует, как и следовало ожидать, «большая немецкая тройка»: впереди всех Audi – с самым широким продуктовым рядом и единственная марка, предлагающая модель В-класса (А1), за ней с отставанием в 37,5 тыс. реализованных машин следует BMW, на третьем месте Mercedes-Benz, не дотянувший до результата мюнхенцев совсем немного − менее 15 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2013 года из ведущей тройки только «трехлучевая звезда» записала на свой счет больше проданных автомобилей, чем в 2012-м (+3,5%). Теперь же Audi и BMW также закончили полугодие «в плюсе», практически сравнявшись по темпам роста: «четыре кольца» прибавили 5,6% к прошлогоднему результату, «пропеллер» − 5,7%.

Несмотря на отличные показатели трех европейских «грандов», их доля в европейском премиум-сегменте снизилась по сравнению с той, что была годом ранее, поскольку активировались продажи у прочих представителей данного сектора. Так, компания Volvo, четвертый по значимости игрок на этом поле, поставила клиентам на 11,5% автомобилей больше, чем за первые шесть месяцев 2013-го, когда объем ее продаж сократился на 10,9%. Если по итогам первого полугодия прошлого года на Audi, BMW и Mercedes-Benz в совокупности приходилось 86,5% реализованных автомобилей класса «люкс», то за первые шесть месяцев текущего года их доля сократилась до 79,2%.

Самая скромная покупательская аудитория у единственного представленного в Европе премиального японского бренда, зато темпы роста Lexus такие, что конкурентам не угнаться − 35,4%. Мощный рывок позволил ему восстановиться после глубокого провала, отмеченного в первом полугодии 2013-го (−33,3%), хотя такого же объема продаж, как январе-июне 2012-го, показать не удалось.

Люксовые бренды в Европе приходят в себя после кризисных лет куда быстрее, чем рынок в целом. При том что в первом полугодии нынешнего года европейцы приобрели новых машин на 6,5% больше, чем с января по июнь 2013-го, реализация люкс-марок набирала обороты в два с лишним раза быстрее − прирост продаж составил 14,7%. Соответственно, растет и доля премиум-марок в общерыночном объеме: по итогам первых шести месяцев прошлого года она составила 18,1%, в нынешнем году каждый пятый покупатель (20,2%) в Европе отдавал предпочтение автомобилям «верхнего эшелона».

Auto.ru