АВТОСТАТ | Volvo построит в Калуге завод по производству экскаваторов

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.09.11Прочитали 98 раз

Volvo построит в Калуге завод по производству экскаваторов

Быстрое восстановление отечественного рынка дорожно-строительной техники заставило шведскую Volvo Construction Equipment (Volvo CE) реанимировать планы по созданию в России собственного завода. Сегодня компания объявит о намерении инвестировать 350 млн шведских крон (52 млн долл.) в строительство в Калуге предприятия по производству экскаваторов. Открытие завода, рассчитанного на выпуск 2 тыс. единиц техники, запланировано на начало 2013 года.

В начале 2008 года Volvo CE уже анонсировала планы по строительству завода по производству 1 тыс. экскаваторов в год. Предприятие планировалось разместить в Калуге по соседству с заводом Volvo по сборке грузовиков. Завершение строительства было намечено на 2011 год. Однако кризис заставил Volvo на время забыть об этом проекте, и лишь сейчас компания решила вернуться к его реализации. «Восстановление российского рынка происходит быстрее, чем мы ожидали, - об этом говорят и растущие продажи нашей техники в России. Поэтому мы приняли решение инвестировать в локализацию сейчас», - говорит гендиректор Volvo CE в СНГ Карл Слотте.

Предполагается, что новое предприятие Volvo CE будет с 2013 года выпускать до 2 тыс. экскаваторов в год. На заводе будут собираться пять моделей экскаваторов: ЕС210, ЕС240, ЕС290, ЕС360 и ЕС460. По словам Карла Слотте, Volvo CE рассчитывает к 2015 году увеличить свою долю на российском рынке экскаваторов до 15% с нынешних 10%. Объем рынка экскаваторов в России сегодня составляет 25 тыс. единиц.

Volvo CE рассчитывает к 2015 году достичь уровня локализации в 50%. «Сейчас ищем поставщиков в России»,- отмечает Карл Слотте. Однако участники рынка полагают, что сделать это будет непросто. По словам директора по корпоративным отношениям «Катерпиллар Евразия» Алексея Черепкова, в России нет достаточного количества поставщиков для производителей строительной и дорожной техники, и в частности экскаваторов. «Это заставляет производителей данной техники либо самим инвестировать, что рвет производственные связи внутри корпорации и удорожает производство, либо «развить» местного поставщика, что также приведет к удорожанию производства компонентов из-за отсутствия достаточно большого объема производства и рынка»,- подчеркивает он.

Параллельно с созданием производства планируется наращивать и дилерскую сеть Volvo CE. По словам Эрика Эберхардсона, гендиректора компании «Ферронордик машины» (в прошлом году приобрела дистрибуционный бизнес Volvo Construction Equipment в России, став эксклюзивным дилером по продаже строительно-дорожной техники Volvo), до конца этого года количество дилерских центров вырастет до 60 (на начало года их было 24). К 2015 году «Ферронордик машины» рассчитывают довести количество дилерских центров как минимум до 150.

Volvo CE не первая иностранная компания, решившаяся на строительство в России завода по выпуску дорожной и строительной техники. Год назад в Ярославской области было запущено предприятие японской Komatsu, в ближайшее время Hitachi начнет строительство аналогичного предприятия в Тверской области. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что у иностранных компаний - производителей дорожной и строительной техники еще есть время застолбить место на растущем российском рынке. «Такие проекты, как подготовка к Олимпиаде в Сочи, Универсиаде в Казани, к чемпионату мира по футболу, требуют качественной техники и стимулируют появление новых производств», - говорит он.

«РБК daily»