Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Без «Шкод» и «Шансов»

Падение спроса, неконкурентоспособные цены, обострение политических отношений и экономическая нестабильность – все эти причины вынудили ряд автопроизводителей скорректировать свои действия на российском рынке. Skoda отложила запуск сразу двух новинок, KIA, Hyundai и Subaru прекратили поставки не пользующихся интересом моделей, а украинские бренды ZAZ и «Богдан» и вовсе ушли из России.

Нестабильная экономическая ситуация и резкое падение продаж на российском рынке вынудили ряд автопроизводителей кардинально пересмотреть свои маркетинговые планы. «Газета.Ru» вспомнила модели, которые по тем или иным причинам ушли с российского рынка или же, вопреки планам автокомпаний, так и не появились.

Skoda

Чешская марка Skoda заявила о планах по переносу начала продаж двух моделей на российском рынке. Речь идет о весьма ожидаемых новинках Skoda Rapid Spaceback и Skoda Fabia. Несмотря на то, что обе модели могли рассчитывать на ощутимый спрос у покупателей, руководство компании посчитало разумным отсрочить российскую премьеру из-за общего снижения продаж автомобилей в РФ и падения рубля. По новой информации Skoda Rapid Spaceback появится на российском рынке в конце лета. Хэтчбек Skoda Fabia ожидается в 2015 году. Таким образом, заявленная ранее маркой так называемая «стратегия роста», была ощутимо скорректирована. Ранее руководство компании заявляло о том, что будет выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев.

KIA и Hyundai

Нестабильные позиции рубля и общее падение продаж отразились и на планах корейской KIA. Так, бренд прекратил поставки в Россию модели Cerato Koup. Дебютировавшее в России в 2010 году спортивное купе уже не доступно к заказу – модификации Koup нет в списке поставляемых в Россию моделей, размещенных на официальном сайте российского представительства. Дилеры распродают последние оставшиеся на складе экземпляры. Минимальная стоимость двухдверки составляла около 829 тыс. рублей, а топовая версия оценивалась в 939 тыс. рублей.

Еще один корейский двухдверный автомобиль, который вынужден был покинуть российский рынок – Hyundai Genesis Coupe. Его поставки прекратились уже несколько месяцев назад – модификация также исчезла с сайта российского представительства. Последние экземпляры остались в запасе у дилеров и предлагаются по цене от 1 599 900 рублей.

Nissan

Японский Nissan прекратил поставки на российский рынок моделей двух моделей – Tiida и достаточно популярной Note. Сейчас у дилеров на складах остались только определенные комплектации пятидверногохэтчбека. К примеру, версия с младшим мотором 1,4 и «механикой» стоит от 529 тыс. рублей, а с движком 1,6 и «автоматом» – от 592 тыс. рублей.

Автомобили Nissan Tiida в кузовах седан и хэтчбек также пока доступны на сайте ряда дилеров и стоят от 573 тыс. рублей и от 550 тыс. рублей соответственно. На смену модели придет Sentra, которую будут собирать на заводе «ИжАвто» – именно она займет освободившуюся нишу в классе С. Какой автомобиль придет на смену Note пока не сообщается.

Audi

Из-за низкого спроса в России пока не будут официально продаваться Audi TT. Этой весной в дилерские центры завезли последние заказанные клиентами спорткупе. Впрочем, возможно, что автомобиль уже в новом поколении все-таки доберется до российских поклонников марки в будущем. Этой же весной оно дебютировало в Женеве, но пока подробностей о планах марки на машину в нашей стране пока не известны.

Subaru

Концерн Subaru выводит с российского рынка свой спортивный седан Impreza. Объем продаж автомобиля С-класса оказался ниже запланированного в два раза – первые за полгода дилерам удалось продать всего 25 машин вместо ожидаемых 50. Таким образом, по словам управляющего директора компании «Субару Мотор» Иосиды Казуси, модель уходит из России именно из-за низкого спроса.

«В сегменте С-класса нашими основными конкурентами являются автомобили российского производства, – заявил Казуси. – Машины Subaru собираются в Японии и облагаются высокими пошлинами. Поэтому их цена гораздо выше тех, которые производят в России. На наших складах еще остались седаны SubaruImpreza, которые будут распродаваться».

ZAZ и «Богдан»

Вновь успешно работать на российском рынке Запорожский автозавод начал в 2009 году. Сначала хорошо продавался седан ChevroletLanos. Вскоре к нему добавился и ZAZ Sens, переименованный в Chance. Однако с тех пор спрос на модели постепенно стал падать – сначала конкуренцию им составила «Лада Гранта», а потом со стороны России был введен утилизационный сбор, который окончательно добил интерес к машине, сделав ее цену неконкурентоспособной.

ZAZ Vida, ставшей копией Chevrolet Aveo также не смог конкурировать с аналогичными автомобилями из-за цены. Еще до обострения российско–украинских отношений поставки ZAZ в Россию были полностью прекращены. Всего за пять лет в России было продано около 55 тыс. ZAZ Chance.

Державшийся до накала политических отношений с Украиной бренд «Богдан», более известный своими автобусами, после обострения конфликта вынужден был покинуть Россию – поставки в нашу страну легковых автомобилей были прекращены, а запасов у дилеров практически не осталось. При этом сам автозавод в Черкассах собирает с минимальными отличиями только «вазовские» модели «ВАЗ-2110» и «ВАЗ-2111», а также крытый и открытый пикапы на их основе.

«Газета.Ru»

24.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее