Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Без «Шкод» и «Шансов»

Падение спроса, неконкурентоспособные цены, обострение политических отношений и экономическая нестабильность – все эти причины вынудили ряд автопроизводителей скорректировать свои действия на российском рынке. Skoda отложила запуск сразу двух новинок, KIA, Hyundai и Subaru прекратили поставки не пользующихся интересом моделей, а украинские бренды ZAZ и «Богдан» и вовсе ушли из России.

Нестабильная экономическая ситуация и резкое падение продаж на российском рынке вынудили ряд автопроизводителей кардинально пересмотреть свои маркетинговые планы. «Газета.Ru» вспомнила модели, которые по тем или иным причинам ушли с российского рынка или же, вопреки планам автокомпаний, так и не появились.

Skoda

Чешская марка Skoda заявила о планах по переносу начала продаж двух моделей на российском рынке. Речь идет о весьма ожидаемых новинках Skoda Rapid Spaceback и Skoda Fabia. Несмотря на то, что обе модели могли рассчитывать на ощутимый спрос у покупателей, руководство компании посчитало разумным отсрочить российскую премьеру из-за общего снижения продаж автомобилей в РФ и падения рубля. По новой информации Skoda Rapid Spaceback появится на российском рынке в конце лета. Хэтчбек Skoda Fabia ожидается в 2015 году. Таким образом, заявленная ранее маркой так называемая «стратегия роста», была ощутимо скорректирована. Ранее руководство компании заявляло о том, что будет выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев.

KIA и Hyundai

Нестабильные позиции рубля и общее падение продаж отразились и на планах корейской KIA. Так, бренд прекратил поставки в Россию модели Cerato Koup. Дебютировавшее в России в 2010 году спортивное купе уже не доступно к заказу – модификации Koup нет в списке поставляемых в Россию моделей, размещенных на официальном сайте российского представительства. Дилеры распродают последние оставшиеся на складе экземпляры. Минимальная стоимость двухдверки составляла около 829 тыс. рублей, а топовая версия оценивалась в 939 тыс. рублей.

Еще один корейский двухдверный автомобиль, который вынужден был покинуть российский рынок – Hyundai Genesis Coupe. Его поставки прекратились уже несколько месяцев назад – модификация также исчезла с сайта российского представительства. Последние экземпляры остались в запасе у дилеров и предлагаются по цене от 1 599 900 рублей.

Nissan

Японский Nissan прекратил поставки на российский рынок моделей двух моделей – Tiida и достаточно популярной Note. Сейчас у дилеров на складах остались только определенные комплектации пятидверногохэтчбека. К примеру, версия с младшим мотором 1,4 и «механикой» стоит от 529 тыс. рублей, а с движком 1,6 и «автоматом» – от 592 тыс. рублей.

Автомобили Nissan Tiida в кузовах седан и хэтчбек также пока доступны на сайте ряда дилеров и стоят от 573 тыс. рублей и от 550 тыс. рублей соответственно. На смену модели придет Sentra, которую будут собирать на заводе «ИжАвто» – именно она займет освободившуюся нишу в классе С. Какой автомобиль придет на смену Note пока не сообщается.

Audi

Из-за низкого спроса в России пока не будут официально продаваться Audi TT. Этой весной в дилерские центры завезли последние заказанные клиентами спорткупе. Впрочем, возможно, что автомобиль уже в новом поколении все-таки доберется до российских поклонников марки в будущем. Этой же весной оно дебютировало в Женеве, но пока подробностей о планах марки на машину в нашей стране пока не известны.

Subaru

Концерн Subaru выводит с российского рынка свой спортивный седан Impreza. Объем продаж автомобиля С-класса оказался ниже запланированного в два раза – первые за полгода дилерам удалось продать всего 25 машин вместо ожидаемых 50. Таким образом, по словам управляющего директора компании «Субару Мотор» Иосиды Казуси, модель уходит из России именно из-за низкого спроса.

«В сегменте С-класса нашими основными конкурентами являются автомобили российского производства, – заявил Казуси. – Машины Subaru собираются в Японии и облагаются высокими пошлинами. Поэтому их цена гораздо выше тех, которые производят в России. На наших складах еще остались седаны SubaruImpreza, которые будут распродаваться».

ZAZ и «Богдан»

Вновь успешно работать на российском рынке Запорожский автозавод начал в 2009 году. Сначала хорошо продавался седан ChevroletLanos. Вскоре к нему добавился и ZAZ Sens, переименованный в Chance. Однако с тех пор спрос на модели постепенно стал падать – сначала конкуренцию им составила «Лада Гранта», а потом со стороны России был введен утилизационный сбор, который окончательно добил интерес к машине, сделав ее цену неконкурентоспособной.

ZAZ Vida, ставшей копией Chevrolet Aveo также не смог конкурировать с аналогичными автомобилями из-за цены. Еще до обострения российско–украинских отношений поставки ZAZ в Россию были полностью прекращены. Всего за пять лет в России было продано около 55 тыс. ZAZ Chance.

Державшийся до накала политических отношений с Украиной бренд «Богдан», более известный своими автобусами, после обострения конфликта вынужден был покинуть Россию – поставки в нашу страну легковых автомобилей были прекращены, а запасов у дилеров практически не осталось. При этом сам автозавод в Черкассах собирает с минимальными отличиями только «вазовские» модели «ВАЗ-2110» и «ВАЗ-2111», а также крытый и открытый пикапы на их основе.

«Газета.Ru»

24.07.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее