Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Тендер Bentley не состоялся

Планы Bentley по расширению дилерской сети в Петербурге притормозились на неопределенный срок. Участники тендера, объявленного еще в январе этого года, постепенно пришли к выводу, что второй шоу-рум бренда в городе не нужен. В свою очередь, единственный дилер Bentley в Петербурге, компания Mercury, пообещал закрыть салон, если в городе появится второй официальный дилерский центр. Эксперты констатируют, что нескольким дилерам люксового бренда просто нечего будет делить: в год в Петербурге продается не больше 40 Bentley.

"Фольксваген Груп Рус", импортер автомобилей бренда Bentley в России, передумал расширять дилерскую сеть в Петербурге. В начале этого года импортер направил ряду петербургских компаний предложение поучаствовать в тендере на получение статуса официального дилера Bentley. По сведениям "Ъ", в числе компаний, отправивших свои заявки, были компании Wagner, "Автодом" и "Евросиб". Председатель совета директоров группы Wagner Александр Иванов говорит, что, проанализировав потенциальный проект, пришел к выводу, что он неинтересен. Инвестиции в организацию шоу-рума, по его словам, могли составить около €2 млн. При этом рынок люкс-класса ограничен. Так, в прошлом году единственный официальный дилер Bentley в Петербурге, компания Mercury, продала в городе около 40 автомобилей. При этом планы, озвученные ранее дилером, подразумевали планку в 100 машин ежегодно. В петербургском салоне Bentley "Ъ" рассказали, что в ноябре – декабре прошлого года и в январе этого года продажи были на нуле. В целом в этом году спрос сильно упал. Начиная с февраля в городе продается по две машины в месяц. Именно по этой причине петербургский дилер вынужден был поставить импортеру условие о том, что, если в городе появится второй дилер, Mercury закроет свой шоу-рум. "Рынок люксовых автомобилей в Петербурге очень небольшой, здесь просто нечего делить. Мы приняли решение о том, что, как только в Петербурге еще одна компания получит статус официального дилера бренда, мы закроем свой центр. Хочу отметить, что у Bentley очень жесткие требования к своим партнерам – и найти нового импортеру будет непросто", – сказал "Ъ" собеседник в петербургском шоу-руме.

Участники рынка полагают, что ультиматум Mercury мог послужить причиной отказа Bentley от второго дилера в городе.

В российском подразделении Bentley "Ъ" отметили, что довольны сотрудничеством с Mercury (в Москве у дилера два шоу-рума. – "Ъ") и результатами, которых марка достигает на рынках Москвы и Петербурга. "В то же время мы продолжаем оценивать различные варианты нашего развития в России. К нам поступает много запросов относительно сотрудничества, которые мы, естественно, рассматриваем", – прокомментировали в компании.

В целом стратегия развития бренда Bentley на 2014 год – это расширение географического присутствия марки на территории России. "В этом году мы открыли отдельностоящий дилерский центр в Краснодаре, а также салон в Екатеринбурге, во втором полугодии планируем открытие еще одного шоу-рума марки в одном из городов-миллионников", – добавили в Bentley.

Генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что открывать второй центр Bentley в Петербурге нецелесообразно, тем более в условиях падающего рынка. "Одного центра достаточно. Клиент, который решил купить такую машину, поедет за ней в любую точку города, так что стратегия о том, что надо быть ближе к потребителю, в случае с этой маркой не работает", – говорит эксперт.

Несмотря на ограниченный спрос на люксовые авто в Петербурге, в прошлом году в городе был открыт шоу-рум супердорогих авто Rolls Royce, а осенью этого года, как ранее писал "Ъ", компания "Автодом" откроет шоу-рум суперкаров Lamborghini. Оба проекта, по мнению экспертов, скорее имиджевые, нежели экономически выгодные.

«Коммерсант»

24.07.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее