АВТОСТАТ | Тендер Bentley не состоялся

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.07.14Прочитали 105 раз

Тендер Bentley не состоялся

Планы Bentley по расширению дилерской сети в Петербурге притормозились на неопределенный срок. Участники тендера, объявленного еще в январе этого года, постепенно пришли к выводу, что второй шоу-рум бренда в городе не нужен. В свою очередь, единственный дилер Bentley в Петербурге, компания Mercury, пообещал закрыть салон, если в городе появится второй официальный дилерский центр. Эксперты констатируют, что нескольким дилерам люксового бренда просто нечего будет делить: в год в Петербурге продается не больше 40 Bentley.

"Фольксваген Груп Рус", импортер автомобилей бренда Bentley в России, передумал расширять дилерскую сеть в Петербурге. В начале этого года импортер направил ряду петербургских компаний предложение поучаствовать в тендере на получение статуса официального дилера Bentley. По сведениям "Ъ", в числе компаний, отправивших свои заявки, были компании Wagner, "Автодом" и "Евросиб". Председатель совета директоров группы Wagner Александр Иванов говорит, что, проанализировав потенциальный проект, пришел к выводу, что он неинтересен. Инвестиции в организацию шоу-рума, по его словам, могли составить около €2 млн. При этом рынок люкс-класса ограничен. Так, в прошлом году единственный официальный дилер Bentley в Петербурге, компания Mercury, продала в городе около 40 автомобилей. При этом планы, озвученные ранее дилером, подразумевали планку в 100 машин ежегодно. В петербургском салоне Bentley "Ъ" рассказали, что в ноябре – декабре прошлого года и в январе этого года продажи были на нуле. В целом в этом году спрос сильно упал. Начиная с февраля в городе продается по две машины в месяц. Именно по этой причине петербургский дилер вынужден был поставить импортеру условие о том, что, если в городе появится второй дилер, Mercury закроет свой шоу-рум. "Рынок люксовых автомобилей в Петербурге очень небольшой, здесь просто нечего делить. Мы приняли решение о том, что, как только в Петербурге еще одна компания получит статус официального дилера бренда, мы закроем свой центр. Хочу отметить, что у Bentley очень жесткие требования к своим партнерам – и найти нового импортеру будет непросто", – сказал "Ъ" собеседник в петербургском шоу-руме.

Участники рынка полагают, что ультиматум Mercury мог послужить причиной отказа Bentley от второго дилера в городе.

В российском подразделении Bentley "Ъ" отметили, что довольны сотрудничеством с Mercury (в Москве у дилера два шоу-рума. – "Ъ") и результатами, которых марка достигает на рынках Москвы и Петербурга. "В то же время мы продолжаем оценивать различные варианты нашего развития в России. К нам поступает много запросов относительно сотрудничества, которые мы, естественно, рассматриваем", – прокомментировали в компании.

В целом стратегия развития бренда Bentley на 2014 год – это расширение географического присутствия марки на территории России. "В этом году мы открыли отдельностоящий дилерский центр в Краснодаре, а также салон в Екатеринбурге, во втором полугодии планируем открытие еще одного шоу-рума марки в одном из городов-миллионников", – добавили в Bentley.

Генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что открывать второй центр Bentley в Петербурге нецелесообразно, тем более в условиях падающего рынка. "Одного центра достаточно. Клиент, который решил купить такую машину, поедет за ней в любую точку города, так что стратегия о том, что надо быть ближе к потребителю, в случае с этой маркой не работает", – говорит эксперт.

Несмотря на ограниченный спрос на люксовые авто в Петербурге, в прошлом году в городе был открыт шоу-рум супердорогих авто Rolls Royce, а осенью этого года, как ранее писал "Ъ", компания "Автодом" откроет шоу-рум суперкаров Lamborghini. Оба проекта, по мнению экспертов, скорее имиджевые, нежели экономически выгодные.

«Коммерсант»

 
Загрузка...