АВТОСТАТ | Россияне потратят все деньги на «автохлам»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.07.14Прочитали 290 раз

Россияне потратят все деньги на «автохлам»

Российские автовладельцы вспоминают лихие 90-е, все чаще отказываясь от приобретения новых авто и возвращаясь к машинам подержанным. Действительно, если рынок новых машин падает с рекордной скоростью, то подержанных автомобилей продается все больше и больше. Согласно последнему исследованию агентства «Автостат» в первом полугодии было продано более 2,8 млн таких машин (+12,2 к аналогичному периоду прошлого года, и почти в 2,4 раза больше, чем новых автомобилей).

Даже летняя жара не повлияла на темпы продаж - только за июнь года было реализовано 486 000 автомобилей. Причем на «толкучке» АвтоВАЗ отыгрался на иномарках за все свои обиды: самые популярные здесь – как раз модели Lada: 2107 (18 269, -9,3%), 2114 (15 312, -1,2%) и 2110 (14 122, -12,4%). Эти машины занимают три первых места в списке самых продаваемых на вторичном рынке как по итогам месяца, так и по результатам полугодовых продаж. Что касается иномарок, то тут в лидерах Toyota Corolla (11 237, -9,6%), Ford Focus (11 117, +4,6%), Daewoo Nexia (6 885, +7,0%), Renault Logan (6 069, +8,0%) и Volkswagen Passat (5 667, +6,2%).

Внезапно многие автолюбители осознали, что в первые год-два эксплуатации машина значительно дешевеет (до 30% от первоначальной стоимости), не сильно теряя при этом в качестве. При этом на такой «аппарат» можно взять простой потребительский кредит - на сегодня почти каждый пятый подержанный автомобиль в России покупается на заемные средства.

Сильно помогли и изменения в порядке регистрации автомобилей. «Во многом, рост, который продолжался несколько месяцев, связан с изменениями в правилах регистрации транспортных средства, вступившими в силу осенью прошлого года. Люди массово начали ставить на учет машины, которые до этого ездили на транзитных номерах. И продолжалось это достаточно долго», - пояснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Эксперты, правда, отмечают, что рассвет «вторички» - это лишь временное явление. «Рынок подержанных, скорее всего, тоже последует за рынком новых с задержкой примерно полгода-год. Все будет зависеть от общей экономической ситуации и уровня уверенности потенциальных покупателей в стабильности своих доходов, а это, в свою очередь, зависит от того, как идут дела в организациях, где они работают», - отметил аналитик автомобильного рынка Владимир Дукельский.

Впрочем, спрос на б/у автомобили при любых обстоятельствах будет выше, чем на новые. По мнению эксперта, в России уже сформирован достаточно большой парк подержанных автомобилей: «Часто люди вместо новых покупают подержанные, ведь есть из чего выбирать. В самом популярном диапазоне (400-600 тысяч рублей) можно купить новую корейскую машину либо трех-, пятилетку, но более престижной марки, возможно, ближе к премиальному сегменту. Определенное влияние на выбор оказывает и сложная в целом рыночная ситуация в стране».

Очевидно, что в подобных условиях вторичный рынок ждут большие перемены. Если раньше он развивался стихийно, за счет индивидуальных продаж, то теперь все большее внимание к нему проявляют автодилеры. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2013 году в Москве дилеры продали четверть подержанных машин, в последние годы результаты чуть ли не удваиваются. Рынок становится более зрелым, идет по «западному сценарию»: например, в Америке на «вторичку» приходится свыше половины всех доходов дилеров. Если раньше чуть ли не единственным направлением работы российских компаний был trade-in, то сейчас популярность набирает простой выкуп автомобилей.

Все очень логично - продажи новых авто падают, на одном сервисе бизнес не удержишь. Тем более, что работа с «юзанными» более прибыльна - маржинальность продаж новых машин крутиться в районе 5%, по подержанным легко можно сделать вдвое больше.

Возрастание конкуренции позволяет автолюбителям надеяться на скорое понижение цен, для подержанных авто они и так растут меньше, чем для новых. По мнению В.Дукельского, цены на подержанные машины могут снижаться в случае, если дилеры будут давать серьезные скидки на новые модели. К слову, уже сейчас в некоторых салонах (особенно дилеров премиальных марок) на определенные автомобили можно получить больше 10-15 процентов дисконта: «Мое мнение, что цены на подержанные машины так или иначе привязаны к стоимости новых автомобилей. Падение общего спроса приведет к уменьшению цен - это закон рынка».

AutoNews.ru

 
Загрузка...