Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Datsun в Тольятти: победит тот, кто сильнее

Nissan был крайне заинтересован в том, чтобы войти в сегмент массовых бюджетных автомобилей на таком крупном развивающемся рынке, как Россия. Лучшим решением стало использование имеющихся у альянса Renault-Nissan ресурсов АвтоВАЗа с его производственной, интеллектуальной и инженерно-технической базой. Этот вариант значительно сокращал инвестиции в создание продукта, а также снижал валютные риски. Разумеется, в этом случае автомобиль получался, фактически, российским, но с японским шильдиком. В связи с этим у потребителя обязательно должны были возникнуть лишние вопросы, но решение и этой проблемы лежало на поверхности: нужно было сделать так, чтобы потенциальный клиент поверил, что и качество будет японским. Так около двух лет назад бюджетному седану Datsun on-DO, который отправили в серию на прошлой неделе, начал прививаться маркетинговый слоган «автомобиль с японским ДНК».

В ходе церемонии в Тольятти, посвященной старту производства седанов Datsun, приглашенные из разных регионов России журналисты с неподдельным интересом искали в on-DO эту «ДНК». Найти ее, конечно, было непросто. Между седаном Datsun и взятой за его основу Lada Granta гораздо больше общего, чем различного. У on-DO даже несколько удлиненный и переработанный, но «грантовский» кузов. Одноплатформенные модели собираются на одной нитке конвейера, попадая в руки одному и тому же рабочему.

Между седаном Datsun и взятой за его основу Lada Granta гораздо больше общего, чем различного. Но искать эту ДНК было бы правильнее не в самом автомобиле, ведь вазовская платформа (используемая для Granta и Kalina) японцев вполне устраивала и основная работа, которую вел Nissan при подготовке Datsun для России, заключалась именно в повышении качества ее комплектующих и производства. В частности, это было поручено новому руководителю АвтоВАЗа Бу Андерссону, имеющему большой опыт работы в сфере организации и контроля поставок комплектующих в General Motors, и хорошо зарекомендовавшего себя у нас в стране в качестве антикризисного менеджера.

По словам г-на Андерссона, в ходе подготовки японской машины было выявлено десять системных проблем, встречающихся на российских моделях. «Например, это трудное закрывание задних дверей, шумная работа коробки передач, недостаточная шумоизоляция кузова. В Datsun все эти проблемы были полностью устранены, а в Granta и Kalina были найдены решения для восьми из десяти этих проблем», – рассказал руководитель предприятия.

Конечно, японцы стремились сделать свой продукт лучше и конкурентоспособнее, чем Lada. Поэтому, например, у модели несколько отличная панель приборов, а качество деталей фронтальной части кузова on-DO, как сказал Бу Андерссон, соответствует более высоким требованиям Nissan. Основная же часть деталей, в том числе двигатель и трансмиссия, у Lada и Datsun одинаковые.

Сегодня на АвтоВАЗе установлен жесткий контроль качества и продолжается обучение персонала. Возле каждого поста конвейера развешены специальные вспомогательные инструкции, а также графики и таблицы, отражающие, насколько корректно выполняются рабочие процессы. Для оптимизации производственных затрат на заводе продолжатся сокращения персонала (во втором полугодии планируется сократить количество рабочих на 5,5 тыс. человек). Это означает, что продолжится и отбор лучших рабочих кадров.
Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню. Но оценить, насколько ему и его японским коллегам удалось приблизить уровень качества производства АвтоВАЗа к стандартам Nissan, смогут только владельцы автомобилей Datsun.

В Nissan надеются занять довольно приличную долю в российском сегменте бюджетных автомобилей. Ранее глава Datsun Винсент Кобе заявлял, что компания планирует выйти на объем производства 100 тыс. единиц в год. Сейчас менеджер стал осторожнее в высказываниях относительно планов продаж, что, видимо, связано с непростой ситуацией на российском авторынке. Тем не менее, уже к концу этого года компания рассчитывает обзавестись в России 65 дилерами и довести их число до 100. С каждым из них АвтоВАЗ будет взаимодействовать по системе предзаказов.

Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню.Качество Lada Granta и Kalina, имеющих общую производственную площадку с Datsun, уже улучшилось, и в дальнейшем продолжит расти, говорят менеджеры Renault-Nissan. Вот только начальная цена on-DO с кондиционером, электроусилителем руля и подушкой безопасности составит 329 тыс. рублей. Это может пошатнуть позиции российских автомобилей, имеющих не меньшую, чем японская модель, цену. Например, седан Granta, оснащенный кондиционером и электроусилителем, стоит от 342 тыс. рублей.

Несколькими месяцами ранее Бу Андерссон говорил, что вернуть АвтоВАЗ к рентабельности (в прошлом году убыток завода по МФСО составил 7,9 млрд. рублей) помогут только новые модели. Такие, например, как седан Vesta и кроссовер XRAY. В этот раз гендир это не только подтвердил, но и внес еще больше конкретики: «Я выпускал автомобили для Volkswagen. В этом концерне было очень четко понятно, какая роль марки Skoda, а какая у Volkswagen, и для чего нужна Audi. У АвтоВАЗа все выглядит иначе: победит тот, кто сильнее. И мне так даже больше нравится».

В ходе подготовки японской машины обнаружили десять системных проблем.Из этих слов г-на Андерссона также можно понять, что ослабление позиций Granta на рынке не помешает ему выполнить свою главную задачу – вернуть АвтоВАЗ к рентабельности. Выпуск моделей Datsun и Lada выстроен так, что падение спроса на продукцию одного бренда можно компенсировать увеличением производства другого без экономических потерь. Ведь производственная площадка и панель поставщиков у моделей, фактически, одна.

В прошлом месяце альянс Renault-Nissan увеличил свою долю в СП с «Ростехнологиями», которому принадлежит 74,5% АвтоВАЗа, до 67,13%, став главным акционером и получив контроль над заводом. Возможно, поэтому торжественное вазовское мероприятие проходило не так, как принято - без участия российских чиновников. Первый сошедший с конвейра on-DO встречали три топ-менеджера автомобильной группы: руководитель Datsun Винсент Кобе, исполнительный вице-президент компании Nissan Сёхэй Кимура и Бу Андерссон. Это могло означать, что АвтоВАЗ наконец-то оторвался от твердых берегов правительственной поддержки.

AutoNews.ru

21.07.14 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее