Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Volkswagen хочет пересесть на Ferrari

Немецкий автоконцерн Volkswagen AG пытается купить три известных автомобильных бренда у итальянского альянса Fiat Chrysler. Прежде всего немцев интересует американский Chrysler, приобретение которого поможет им закрепиться на рынке США. Также в сферу интересов VW попали легендарные итальянские бренды Alfa Romeo и Ferrari.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG хочет купить сразу несколько автомобильных брендов у альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA). На данный момент между крупными акционерами двух автогигантов ведутся переговоры. Об этом со ссылкой на анонимные источники в концерне сообщает в четверг авторитетное немецкое издание Manager Magazin.

Со стороны Volkswagen переговоры ведет Фердинанд Пих, занимающий в концерне должность председателя наблюдательного совета. В качестве представителей FCA обсуждают возможность подобной сделки члены семей Эльканн и Аньелли – наследники основателя марки Fiat Джованни Аньелли.

Немцев интересуют три бренда, входящие в FCA, и в первую очередь американская компания Chrysler. Переговоры начались с обсуждения возможности продажи именно этого бренда. В VW полагают, что покупка американской компании позволит им занять более сильную позицию на автомобильном рынке США. Кроме того, представитель Volkswagen намерен выяснить, на каких условиях могут быть проданы марки автомобилей Alfa Romeo и Ferrari.

Представители же альянса FCA, являющиеся крупнейшими акционерами автоконцерна, намереваются выйти из бизнеса по массовому производству автомобилей, оставив под своим контролем только бренд Ferrari.

Представители обеих сторон отказались официально комментировать промежуточные итоги переговоров. По версии немецких СМИ, владельцы компаний на данный момент далеки от соглашения. Однако на фоне новости о переговорах акции итальянского концерна выросли чуть менее, чем на 5%, а стоимость акций VW, напротив, упала на 1,5%.

Концерн Volkswagen AG и без этой сделки является самым крупным производителем автомобилей в Европе. В его состав на сегодняшний день, помимо марки Volkswagen, входят такие бренды, как Audi, Skoda и SEAT. Кроме того, немецкому концерну принадлежит несколько легендарных люксовых брендов, в частности Bentley и Bugatti. Владеет Volkswagen и маркой Lamborghini, которая является одним из конкурентов Ferrari.

Стоит отметить, что не так давно президент FCA Серджио Маркионне представил концепцию развития брендов, входящих в состав альянса. Согласно его докладу, концерн собирался инвестировать в возрождение легендарной марки AlfaRomeo 5 млрд евро. Эти деньги планировали в течение пяти лет вложить в разработку и выпуск сразу восьми новых моделей. Кроме того, руководители альянса намеревались сделать Alfa Romeo независимым брендом наравне с Ferrari и Maserati.

Имелись в FCA планы и по развитию компании Chrysler. Так, американский бренд, представленный сейчас на рынке только тремя моделями, в 2016 году должен был вывести в продажу новый седан, в 2017 году – полноразмерный кроссовер, а годом позже – среднеразмерныйкроссовер. Также в FCA планировали модернизировать минивэнTown&Country, создав его гибридную версию. Серьезное обновление модельного ряда, по словам руководителей альянса, может увеличить глобальные продажи бренда с нынешних 350 тыс. машин в год до 800 тыс. к 2018 году.

Еще более любопытным в этом свете выглядит обсуждение возможной продажи марки Ferrari. Дело в том, что во время того же доклада о перспективах развития альянса до 2018 года Маркионне заявлял, что этот итальянский бренд всенепременно останется в структуре концерна FCA. Эксперты полагают, что в ближайшие пять лет бренд Ferrari будет иметь самые стабильные показатели среди других подконтрольных альянсу марок. Ежегодные объемы реализации итальянских автомобилей вплоть до 2018 года будут ограничены 7000 экземплярами в год.

В целом Fiat после поглощения Chrysler собирался до 2018 года увеличить совокупный объем реализации автомобилей на 60%. Приобретение итальянцами Chrysler способствовало сокращению тех финансовых убытков, которые были у компании на европейском рынке.

«Газета.Ru»

18.07.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...