АВТОСТАТ | Как формируются цены на вторичном авторынке

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.07.14Прочитали 619 раз

Как формируются цены на вторичном авторынке

Аналитическое агентство «Автостат» изучило стоимость трехлетних автомобилей и на основании этих данных составило рейтинг моделей, которые являются наименее выгодными для своих владельцев при перепродаже. Согласно статистике, большинство автомобилей за три года лишаются 32-40% своей первоначальной стоимости. Мы спросили экспертов, как формируются цены и какие автомобили пользуются наибольшим спросом на вторичном рынке.

В основе исследования АА «Автостат» – данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и примерные цены, по которым трехлетние автомобили предлагаются на вторичном рынке в 2014 году. Самыми невыгодными при перепродаже моделями 2011 года, как выяснилось, являются, по данным «Автостата», Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance и BMW 7-й серии. Такие модели, как Renault Sandero, Hyundai – Solaris и Santa Fe, Volkswagen – Golf и Polo, напротив, оказались весьма выгодным «вложением капитала» – за три года они потеряли лишь 14,9–16,2% от своей первоначальной цены.

Модели, потерявшие более 40% стоимости через 3 года

 20140711_tab1.png

По материалам АА «Автостат»

Таковы усредненные величины. А какие критерии влияют на формирование цен на вторичном авто рынке, кроме года выпуска?

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом, считает, что, как говорил Генри Форд, двух одинаковых машин не бывает, и для вторичного рынка эта фраза справедлива на 100 процентов.

«Каждая оцениваемая машина – это всегда индивидуальный проект, которому необходима по-настоящему качественная оценка, – говорит Денис Мигаль. – Существует ряд критериев, по которым оценивается автомобиль. Базовые – это год выпуска, эквивалентный ему пробег, ликвидность автомобиля, его комплектация и реальное техническое состояние, различные сезонные факторы».

Есть и другие, не менее значимые моменты, такие как сочетание экстерьера и интерьера, тренды рынка, наличие рестайлинга и т.д.

Модели, потерявшие от 35 до 40% стоимости

20140711_tab2.png

По материалам АА «Автостат»

Важный фактор, влияющий на стоимость, – техническое состояние автомобиля. Как правило, если клиент бережет машину и ухаживает за ней, он может получить даже больше, чем владелец более новой, но менее качественной машины.

«Сегодня потребитель научился разбираться в технике, и он не купит плохой автомобиль, – утверждает гендиректор компании Fresh. – Поэтому мы всегда учитываем объем вложений, которые необходимы, чтобы довести машину до хорошего состояния. Также необходимо отталкиваться от предложений рынка, с ними нужно уметь работать, потому что многие объявления «продают» автомобили, которые не существуют в действительности или с заведомо завышенными ожиданиями, но есть и реальные, которые нужно анализировать. Более того, отталкиваться необходимо от реального рынка, а не от рынка желаний, поэтому мы используем при оценке наработанную обширную базу совершаемых сделок, которая отражает не запрашиваемые, а заплаченные деньги».

«Падение спроса на тот или иной автомобиль на первичном рынке, как правило, сопровождается непопулярностью модели, изначально завышенной ценой или выходом нового кузова в ближайшее время, – отмечает Денис Мигаль. – Если же на вторичном рынке придерживаться принципа «цена-качество», то стоимость машины упасть не может. Другое дело, когда на новый автомобиль делают существенные скидки: это может отразиться и на подержанных моделях. Но если новая машина сильно теряет в цене уже на второй день после продажи, то вторичный рынок этому подвержен намного меньше. У нас этой проблемы нет, мы ее предупреждаем быстрой и правильной работой с ценообразованием склада. Плюс к этому на вторичном рынке нет большого количества одинаковых машин, как у официальных дилеров, что приводит к затовариванию их складов».

Продать свои автомобили, как полагает Денис Мигаль, основываясь на опыте компании Fresh, заведомо проще владельцам паркетников, а также машин японских и корейских марок.

Модели, потерявшие менее 35% стоимости за три года


20140711_tab3.png

По материалам АА «Автостат»

«За рулем»

 
Загрузка...