Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Как формируются цены на вторичном авторынке

Аналитическое агентство «Автостат» изучило стоимость трехлетних автомобилей и на основании этих данных составило рейтинг моделей, которые являются наименее выгодными для своих владельцев при перепродаже. Согласно статистике, большинство автомобилей за три года лишаются 32-40% своей первоначальной стоимости. Мы спросили экспертов, как формируются цены и какие автомобили пользуются наибольшим спросом на вторичном рынке.

В основе исследования АА «Автостат» – данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и примерные цены, по которым трехлетние автомобили предлагаются на вторичном рынке в 2014 году. Самыми невыгодными при перепродаже моделями 2011 года, как выяснилось, являются, по данным «Автостата», Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance и BMW 7-й серии. Такие модели, как Renault Sandero, Hyundai – Solaris и Santa Fe, Volkswagen – Golf и Polo, напротив, оказались весьма выгодным «вложением капитала» – за три года они потеряли лишь 14,9–16,2% от своей первоначальной цены.

Модели, потерявшие более 40% стоимости через 3 года

 20140711_tab1.png

По материалам АА «Автостат»

Таковы усредненные величины. А какие критерии влияют на формирование цен на вторичном авто рынке, кроме года выпуска?

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом, считает, что, как говорил Генри Форд, двух одинаковых машин не бывает, и для вторичного рынка эта фраза справедлива на 100 процентов.

«Каждая оцениваемая машина – это всегда индивидуальный проект, которому необходима по-настоящему качественная оценка, – говорит Денис Мигаль. – Существует ряд критериев, по которым оценивается автомобиль. Базовые – это год выпуска, эквивалентный ему пробег, ликвидность автомобиля, его комплектация и реальное техническое состояние, различные сезонные факторы».

Есть и другие, не менее значимые моменты, такие как сочетание экстерьера и интерьера, тренды рынка, наличие рестайлинга и т.д.

Модели, потерявшие от 35 до 40% стоимости

20140711_tab2.png

По материалам АА «Автостат»

Важный фактор, влияющий на стоимость, – техническое состояние автомобиля. Как правило, если клиент бережет машину и ухаживает за ней, он может получить даже больше, чем владелец более новой, но менее качественной машины.

«Сегодня потребитель научился разбираться в технике, и он не купит плохой автомобиль, – утверждает гендиректор компании Fresh. – Поэтому мы всегда учитываем объем вложений, которые необходимы, чтобы довести машину до хорошего состояния. Также необходимо отталкиваться от предложений рынка, с ними нужно уметь работать, потому что многие объявления «продают» автомобили, которые не существуют в действительности или с заведомо завышенными ожиданиями, но есть и реальные, которые нужно анализировать. Более того, отталкиваться необходимо от реального рынка, а не от рынка желаний, поэтому мы используем при оценке наработанную обширную базу совершаемых сделок, которая отражает не запрашиваемые, а заплаченные деньги».

«Падение спроса на тот или иной автомобиль на первичном рынке, как правило, сопровождается непопулярностью модели, изначально завышенной ценой или выходом нового кузова в ближайшее время, – отмечает Денис Мигаль. – Если же на вторичном рынке придерживаться принципа «цена-качество», то стоимость машины упасть не может. Другое дело, когда на новый автомобиль делают существенные скидки: это может отразиться и на подержанных моделях. Но если новая машина сильно теряет в цене уже на второй день после продажи, то вторичный рынок этому подвержен намного меньше. У нас этой проблемы нет, мы ее предупреждаем быстрой и правильной работой с ценообразованием склада. Плюс к этому на вторичном рынке нет большого количества одинаковых машин, как у официальных дилеров, что приводит к затовариванию их складов».

Продать свои автомобили, как полагает Денис Мигаль, основываясь на опыте компании Fresh, заведомо проще владельцам паркетников, а также машин японских и корейских марок.

Модели, потерявшие менее 35% стоимости за три года


20140711_tab3.png

По материалам АА «Автостат»

«За рулем»

17.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 февраля 2017 Машины с пробегом разгоняются («Ведомости»)

    Впервые за три года рынок легковых автомобилей с пробегом за январь вырос – на 1,9% год к году до 314 670 автомобилей, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат» (учитывает регистрации автомобилей). В 2015 и 2016 гг. он сокращался на 6,8 и 9,3% соответственно.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 Сели и поехали: в большинстве регионов России вырос спрос на авто с пробегом («ТАСС»)

    В 2016 году россияне приобрели на 6% больше подержанных автомобилей, чем в 2015 году. Эти данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Лидерами по количеству приобретенных машин с пробегом стали Москва и Московская область: там купили более 12% от общего числа таких авто,сменивших хозяина в 2016 году  – более 630 тысяч штук.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее