Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Как формируются цены на вторичном авторынке

Аналитическое агентство «Автостат» изучило стоимость трехлетних автомобилей и на основании этих данных составило рейтинг моделей, которые являются наименее выгодными для своих владельцев при перепродаже. Согласно статистике, большинство автомобилей за три года лишаются 32-40% своей первоначальной стоимости. Мы спросили экспертов, как формируются цены и какие автомобили пользуются наибольшим спросом на вторичном рынке.

В основе исследования АА «Автостат» – данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и примерные цены, по которым трехлетние автомобили предлагаются на вторичном рынке в 2014 году. Самыми невыгодными при перепродаже моделями 2011 года, как выяснилось, являются, по данным «Автостата», Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance и BMW 7-й серии. Такие модели, как Renault Sandero, Hyundai – Solaris и Santa Fe, Volkswagen – Golf и Polo, напротив, оказались весьма выгодным «вложением капитала» – за три года они потеряли лишь 14,9–16,2% от своей первоначальной цены.

Модели, потерявшие более 40% стоимости через 3 года

 20140711_tab1.png

По материалам АА «Автостат»

Таковы усредненные величины. А какие критерии влияют на формирование цен на вторичном авто рынке, кроме года выпуска?

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом, считает, что, как говорил Генри Форд, двух одинаковых машин не бывает, и для вторичного рынка эта фраза справедлива на 100 процентов.

«Каждая оцениваемая машина – это всегда индивидуальный проект, которому необходима по-настоящему качественная оценка, – говорит Денис Мигаль. – Существует ряд критериев, по которым оценивается автомобиль. Базовые – это год выпуска, эквивалентный ему пробег, ликвидность автомобиля, его комплектация и реальное техническое состояние, различные сезонные факторы».

Есть и другие, не менее значимые моменты, такие как сочетание экстерьера и интерьера, тренды рынка, наличие рестайлинга и т.д.

Модели, потерявшие от 35 до 40% стоимости

20140711_tab2.png

По материалам АА «Автостат»

Важный фактор, влияющий на стоимость, – техническое состояние автомобиля. Как правило, если клиент бережет машину и ухаживает за ней, он может получить даже больше, чем владелец более новой, но менее качественной машины.

«Сегодня потребитель научился разбираться в технике, и он не купит плохой автомобиль, – утверждает гендиректор компании Fresh. – Поэтому мы всегда учитываем объем вложений, которые необходимы, чтобы довести машину до хорошего состояния. Также необходимо отталкиваться от предложений рынка, с ними нужно уметь работать, потому что многие объявления «продают» автомобили, которые не существуют в действительности или с заведомо завышенными ожиданиями, но есть и реальные, которые нужно анализировать. Более того, отталкиваться необходимо от реального рынка, а не от рынка желаний, поэтому мы используем при оценке наработанную обширную базу совершаемых сделок, которая отражает не запрашиваемые, а заплаченные деньги».

«Падение спроса на тот или иной автомобиль на первичном рынке, как правило, сопровождается непопулярностью модели, изначально завышенной ценой или выходом нового кузова в ближайшее время, – отмечает Денис Мигаль. – Если же на вторичном рынке придерживаться принципа «цена-качество», то стоимость машины упасть не может. Другое дело, когда на новый автомобиль делают существенные скидки: это может отразиться и на подержанных моделях. Но если новая машина сильно теряет в цене уже на второй день после продажи, то вторичный рынок этому подвержен намного меньше. У нас этой проблемы нет, мы ее предупреждаем быстрой и правильной работой с ценообразованием склада. Плюс к этому на вторичном рынке нет большого количества одинаковых машин, как у официальных дилеров, что приводит к затовариванию их складов».

Продать свои автомобили, как полагает Денис Мигаль, основываясь на опыте компании Fresh, заведомо проще владельцам паркетников, а также машин японских и корейских марок.

Модели, потерявшие менее 35% стоимости за три года


20140711_tab3.png

По материалам АА «Автостат»

«За рулем»

17.07.14 «За рулем»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее