Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Война иномаркам

Правительство запретило госзакупки импортируемых автомобилей. Но потрясений на рынке не будет. Подавляющее большинство автоконцернов уже наладило сборку машин в России.

Премьер-министр Дмитрий Медведев вчера подписал постановление правительства, разрешающее закупать для госнужд только локально выпущенную колесную технику, включая автомобили, следует из стенограммы его встречи с вице-премьерами. Сам документ вчера на 21.00 мск еще не был опубликован. «Бренды, которые производятся у нас, для данного постановления являются российской техникой, если достигается обусловленный контрактами уровень локализации», – сказал вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, уровень будет увеличиваться по годам: «Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, должен будет дойти до 60-70% к 2018 г.».

Ограничения распространяются на технику, выпущенную за пределами Таможенного союза, но не касаются Федеральной службы охраны, госкомпаний и некоторых унитарных предприятий (самоокупаемых), поясняет источник, близкий к разработчикам. По его словам, новые правила могут заработать в августе.

В 2013 г. в России было продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ. На госзакупки в России приходится менее 3% рынка легковых автомобилей, менее 10% продаж коммерческой техники, оценивает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С ним согласен управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но этот сегмент госзакупок в любом случае выгоден автоконцернам, поскольку при продаже госструктурам устанавливается больше опций, спецоборудования – соответственно, выше доходность, указывает он. Разница в цене с обычными комплектациями может достигать 50-100%, говорит Беспалов.

Ограничения мало что изменят на рынке, сейчас и так большинство закупаемой для госнужд автомобильной техники производится в России, причем в рамках заключенных соглашений о промсборке, считает Беспалов. В том числе в России выпускаются популярные у чиновников Audi, BMW, Toyota Land Cruiser Prado. Новые правила могут помешать отдельным производителям, которые не наладили производство в стране, например Daimler, Fiat Chrysler, китайским автоконцернам, а также отдельным брендам внутри концернов – к примеру, Lexus группы Toyota, перечисляет он. Но при желании компании могут их локализовать, став, если необходимо, партнером той компании, которая имеет соглашение о промсборке, замечает Беспалов.

Представители Toyota и Fiat Chrysler на вопросы «Ведомостей» не ответили. Для Daimler ограничения в госзакупках не будут критичными, говорит ее представитель. На них приходится около 3% общих продаж легковых автомобилей компании в России, к тому же Daimler ведет переговоры о возможности организации выпуска этих машин в стране, поясняет он. От других комментариев он отказался.

По информации двух источников «Ведомостей», близких к российским автозаводам, в шорт-лист возможных производственных площадок входят ЗиЛ, «Камаз» и «Автотор». Немецкий концерн может попросить расширить соглашение о режиме промсборки в России (подписано совместно с «АвтоВАЗом», «Камазом», альянсом Renault-Nissan), добавив в него свои легковые автомобили, замечает Беспалов. Это не будет проблемой, думает источник, близкий к одному из участников соглашения.

«Наш бестселлер Solaris является моделью российского производства, уровень его локализации – 47%. Мы уверены, что данное постановление правительства даст дополнительный стимул развитию российского автопрома, частью которого мы являемся», – сказал управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Представитель «Камаза» напоминает, что в России открыли заводы «почти все зарубежные производители “большой семерки”, поэтому данная мера на конкуренцию на рынке тяжелых грузовиков вряд ли окажет влияние».

Новые правила помогут сформировать дополнительный спрос на отечественную технику, что важно в условиях падающего рынка, говорит и представитель «Соллерса». «АвтоВАЗ» поддерживает все меры правительства, направленные на развитие российского автопрома и авторынка, подчеркивает представитель компании. По его данным, в первом полугодии 2014 г. в рамках госзакупок было продано около 5000 автомобилей Lada – более 2% от общего объема продаж марки в стране. «Меры правительства могут способствовать росту этих объемов», – надеется он.

«Ведомости»

15.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее