Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Война иномаркам

Правительство запретило госзакупки импортируемых автомобилей. Но потрясений на рынке не будет. Подавляющее большинство автоконцернов уже наладило сборку машин в России.

Премьер-министр Дмитрий Медведев вчера подписал постановление правительства, разрешающее закупать для госнужд только локально выпущенную колесную технику, включая автомобили, следует из стенограммы его встречи с вице-премьерами. Сам документ вчера на 21.00 мск еще не был опубликован. «Бренды, которые производятся у нас, для данного постановления являются российской техникой, если достигается обусловленный контрактами уровень локализации», – сказал вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, уровень будет увеличиваться по годам: «Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, должен будет дойти до 60-70% к 2018 г.».

Ограничения распространяются на технику, выпущенную за пределами Таможенного союза, но не касаются Федеральной службы охраны, госкомпаний и некоторых унитарных предприятий (самоокупаемых), поясняет источник, близкий к разработчикам. По его словам, новые правила могут заработать в августе.

В 2013 г. в России было продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ. На госзакупки в России приходится менее 3% рынка легковых автомобилей, менее 10% продаж коммерческой техники, оценивает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С ним согласен управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но этот сегмент госзакупок в любом случае выгоден автоконцернам, поскольку при продаже госструктурам устанавливается больше опций, спецоборудования – соответственно, выше доходность, указывает он. Разница в цене с обычными комплектациями может достигать 50-100%, говорит Беспалов.

Ограничения мало что изменят на рынке, сейчас и так большинство закупаемой для госнужд автомобильной техники производится в России, причем в рамках заключенных соглашений о промсборке, считает Беспалов. В том числе в России выпускаются популярные у чиновников Audi, BMW, Toyota Land Cruiser Prado. Новые правила могут помешать отдельным производителям, которые не наладили производство в стране, например Daimler, Fiat Chrysler, китайским автоконцернам, а также отдельным брендам внутри концернов – к примеру, Lexus группы Toyota, перечисляет он. Но при желании компании могут их локализовать, став, если необходимо, партнером той компании, которая имеет соглашение о промсборке, замечает Беспалов.

Представители Toyota и Fiat Chrysler на вопросы «Ведомостей» не ответили. Для Daimler ограничения в госзакупках не будут критичными, говорит ее представитель. На них приходится около 3% общих продаж легковых автомобилей компании в России, к тому же Daimler ведет переговоры о возможности организации выпуска этих машин в стране, поясняет он. От других комментариев он отказался.

По информации двух источников «Ведомостей», близких к российским автозаводам, в шорт-лист возможных производственных площадок входят ЗиЛ, «Камаз» и «Автотор». Немецкий концерн может попросить расширить соглашение о режиме промсборки в России (подписано совместно с «АвтоВАЗом», «Камазом», альянсом Renault-Nissan), добавив в него свои легковые автомобили, замечает Беспалов. Это не будет проблемой, думает источник, близкий к одному из участников соглашения.

«Наш бестселлер Solaris является моделью российского производства, уровень его локализации – 47%. Мы уверены, что данное постановление правительства даст дополнительный стимул развитию российского автопрома, частью которого мы являемся», – сказал управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Представитель «Камаза» напоминает, что в России открыли заводы «почти все зарубежные производители “большой семерки”, поэтому данная мера на конкуренцию на рынке тяжелых грузовиков вряд ли окажет влияние».

Новые правила помогут сформировать дополнительный спрос на отечественную технику, что важно в условиях падающего рынка, говорит и представитель «Соллерса». «АвтоВАЗ» поддерживает все меры правительства, направленные на развитие российского автопрома и авторынка, подчеркивает представитель компании. По его данным, в первом полугодии 2014 г. в рамках госзакупок было продано около 5000 автомобилей Lada – более 2% от общего объема продаж марки в стране. «Меры правительства могут способствовать росту этих объемов», – надеется он.

«Ведомости»

15.07.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее