Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Перепись аутсайдеров

Chrysler и Alfa Romeo, Luxgen и BYD – проданные этими компаниями на российском рынке автомобили можно пересчитать по пальцам. «Газета.Ru» разбиралась, почему некоторым производителям удается реализовывать всего по несколько машин в месяц, хотя их продукция далека от эксклюзивной.

Согласно последним данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), темпы сокращения российского авторынка в июне продолжают увеличиваться. Практически у всех автокомпаний продажи стремительно падают. Однако у некоторых брендов, представленных в отчете АЕБ, объемы реализации составляют буквально по несколько единиц.

Так, только 14 автомобилей марки Chrysler приобрели в июне россияне. На данный момент на нашем рынке представлены всего две модели американского бренда – минивэн Grand Voyager стоимостью около 2,2 млн руб. и седан бизнес-класса 300C, за который дилеры просят порядка 2 млн. Падение продаж у Chrysler в сравнении с июнем 2013 года составило 48%. Отпугивает покупателей от приобретения этих моделей невероятно высокая стоимость владения. Любая оригинальная запчасть стоит намного дороже, чем аналогичная деталь для автомобиля немецкого премиум-бренда, например Mercedes или BMW.

Немногим лучше обстоят дела и у тайваньского бренда Luxgen – 12 реализованных за прошлый месяц кроссоверовLuxgen 7. Амбиции компании, с которыми она вышла более года назад на российский рынок, разбились о суровую реальность ценообразования – платить более миллиона рублей за автомобили неизвестной доселе марки покупатели не пожелали. Позднее компания опустила ценник, но момент был упущен и бренд в России не раскрутился.

Украинский бренд ZAZ, продающий на российском рынке модели Vida и Chance, просел в июне этого года на 98%, продав за прошлый месяц только шесть машин. Завод на Украине на данный момент не работает, поэтому через месяц-два продажи марки достигнут нулевой отметки.

Итальянский премиум-бренд Alfa Romeo, несколько месяцев назад в четвертый раз вернувшийся на российский рынок, тоже не блещет пока результатами. В течение июня свой выбор на автомобилях культовой итальянской марки остановили всего пять человек. Несмотря на то что руководители российского офиса Alfa Romeo ранее подчеркивали, что пока не ставят никаких планов по объемам реализации, едва ли они рассчитывали на такие скромные результаты. В то же время эксперты предрекали такую судьбу итальянскому бренду, отмечая, что компания установила в России слишком высокие цены на свою продукцию, что с учетом не самой лучшей репутации в плане надежности этих автомобилей не будет способствовать росту продаж.

С минимальным результатом в одну проданную машину отработал в июне импортер китайской компании BYD. В начале года бренд объявил о своем скором выходе на российский рынок. Однако до сих пор нет ни официальных цен, ни списка представленных моделей, ни адресов дилеров. Только пять человек за полгода, судя по данным AEБ, смогли разыскать в продаже новые автомобили этого производителя.

Еще один американский бренд – Dodge – также представлен в статистике за июнь только одним проданным автомобилем. При этом за предыдущие пять месяцев дилерам удалось реализовать несравнимо больше – 24 машины. Приобрести Dodge на нашем рынке нет проблем – только в Москве работает десять дилеров, сотрудничающих с компанией «Крайслер Мотор Рус», импортирующей американские авто в Россию. Модель Journey, судя по рекламному слогану, «атакует мировые рынки». Может, и так, но российский пока атаковать не удается. Причины те же: цена в сочетании с «неправильной» комплектацией не выдерживают конкуренции с моделями других производителей. Да и вообще минивэны в России так пока и не прижились.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что провалы брендов связаны либо с неудачным выбором времени захода на российский рынок, либо с тем, что они так и не вышли за рамки экзотических.

«Alfa Romeo сейчас только пытаются очередной раз зайти на российский рынок, – рассказал Целиков «Газете.Ru». – Может, сейчас для этого не самый удачный момент – ситуация на рынке сложная, он идет вниз, и выход на хороший уровень продаж будет сложным. Что касается Luxgen, то хотя это и тайваньский бренд и компания усиленно продвигает эту мысль на рынке, но у людей эти автомобили все равно ассоциируются с Китаем. А для китайских автомобилей у них слишком высок ценник. Получается, что компании остается только пересмотреть свою ценовую политику. И я не думаю, что в ближайшее время они будут показывать хорошие результаты. Возможно, для них имеет смысл приостановить производство».

По оценке эксперта, Dodge и Chrysler всегда были марками «на любителя» и больших показателей по продажам в России они никогда не достигали. «Для российского рынка они всегда были некой экзотикой. Возможно, доходность им позволяет работать на российском рынке. В регионы тот же Dodge не идет, ограничиваясь Москвой и Санкт-Петербургом», – рассуждает эксперт.

Говоря о китайских брендах, эксперт отметил, что большинство компаний воздерживаются от вложения денег в развитие бизнеса в России, ограничиваясь минимальными инвестициями и простым импортом автомобилей. Поэтому в случае неудачи бренд просто уйдет, а взамен появятся другие.

Как ранее писала «Газета.Ru», падение продаж на российском авторынке ускорилось в июне. За прошедший месяц в России было реализовано 199 398 новых автомобилей – это на 17,3% меньше по сравнению с этим же месяцем 2013 года. В целом с начала года потери составили уже 7,6%. Всего за шесть месяцев было продано 1,23 млн единиц.

«Газета.Ru»

14.07.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:37 Nissan Qashqai является лидером вторичного рынка SUV в Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 10 месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее популярных моделей среди подержанных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге.

    подробнее
  • сегодня, 11:39 Авторынок РФ может установить новый рекорд только через 5 – 6 лет

    Российский авторынок сможет достигнуть уровня 2012 года не ранее 2021 – 2022 гг., так считают эксперты компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • сегодня, 08:44 KIA в ноябре увеличила продажи в России на 4%

    Российские дилеры KIA в ноябре реализовали 14651 автомобиль, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля марки в прошлом месяце вновь превысила 11% и достигла 11,2%. За одиннадцать месяцев 2016 года в России было продано 136374 автомобиля KIA (-8%). По предварительным данным, в январе – ноябре KIA сохранила первое место по объему продаж среди иностранных брендов в России с расчетной долей рынка 10,7%.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее