Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«АвтоВАЗ» ставит на российское

«АвтоВАЗ» намерен на треть сократить закупки импортных компонентов для Lada. Это поможет компании защититься от девальвации рубля.

К концу 2014 г. уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%, объявил вчера президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. «Увеличение локализации производства для меня основной тренд», – передал «Прайм» слова Андерссона. Речь идет о большинстве моделей марки за исключением Lada Largus (создана на платформе Renault Logan), локализация которой до конца года будет на уровне 61%, уточнил представитель компании.

В 2013 г. «АвтоВАЗ» потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 млрд руб. (74% себестоимости), следует из его годового отчета по МСФО. Что сейчас «АвтоВАЗ» импортирует и за счет чего увеличит закупки компонентов в России, представитель не пояснил.

Рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. К примеру, раньше «АвтоВАЗ» только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Выпуск кондиционеров осенью 2013 г. в России наладила Halla Visteon Climate Control, говорит Удалов. Один из дилеров «АвтоВАЗа» рассказал, что часть шин завод закупал в Китае, а теперь переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с «Ростехом» (помимо традиционного поставщика – «Нижнекамскшины»). Но, например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе, считает Бончев.

В первом полугодии 2014 г. рубль стремительно дешевел к доллару и евро, из-за чего повышалась рублевая себестоимость импортируемых материалов и компонентов, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас рубль стагнирует, но в долгосрочной перспективе его курс, скорее всего, продолжит снижаться, считает он. Так что повышение локализации «АвтоВАЗом» и другими автозаводами будет долгосрочным трендом, резюмирует он. Причем уровень может превзойти планку, установленную в соглашениях о промсборке (дает таможенные льготы на ввоз компонентов), подписанных ранее крупнейшими автоконцернами с российским правительством, – 30% в старых соглашениях, 60% – в новых, добавляет Беспалов.

«АвтоВАЗ» активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают Беспалов и Удалов. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях «АвтоВАЗа», добавляют эксперты.

«Ведомости»

11.07.14 «Ведомости»
 
Загрузка...