Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» ставит на российское

«АвтоВАЗ» намерен на треть сократить закупки импортных компонентов для Lada. Это поможет компании защититься от девальвации рубля.

К концу 2014 г. уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%, объявил вчера президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. «Увеличение локализации производства для меня основной тренд», – передал «Прайм» слова Андерссона. Речь идет о большинстве моделей марки за исключением Lada Largus (создана на платформе Renault Logan), локализация которой до конца года будет на уровне 61%, уточнил представитель компании.

В 2013 г. «АвтоВАЗ» потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 млрд руб. (74% себестоимости), следует из его годового отчета по МСФО. Что сейчас «АвтоВАЗ» импортирует и за счет чего увеличит закупки компонентов в России, представитель не пояснил.

Рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. К примеру, раньше «АвтоВАЗ» только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Выпуск кондиционеров осенью 2013 г. в России наладила Halla Visteon Climate Control, говорит Удалов. Один из дилеров «АвтоВАЗа» рассказал, что часть шин завод закупал в Китае, а теперь переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с «Ростехом» (помимо традиционного поставщика – «Нижнекамскшины»). Но, например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе, считает Бончев.

В первом полугодии 2014 г. рубль стремительно дешевел к доллару и евро, из-за чего повышалась рублевая себестоимость импортируемых материалов и компонентов, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас рубль стагнирует, но в долгосрочной перспективе его курс, скорее всего, продолжит снижаться, считает он. Так что повышение локализации «АвтоВАЗом» и другими автозаводами будет долгосрочным трендом, резюмирует он. Причем уровень может превзойти планку, установленную в соглашениях о промсборке (дает таможенные льготы на ввоз компонентов), подписанных ранее крупнейшими автоконцернами с российским правительством, – 30% в старых соглашениях, 60% – в новых, добавляет Беспалов.

«АвтоВАЗ» активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают Беспалов и Удалов. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях «АвтоВАЗа», добавляют эксперты.

«Ведомости»

11.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему