Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«АвтоВАЗ» ставит на российское

«АвтоВАЗ» намерен на треть сократить закупки импортных компонентов для Lada. Это поможет компании защититься от девальвации рубля.

К концу 2014 г. уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%, объявил вчера президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. «Увеличение локализации производства для меня основной тренд», – передал «Прайм» слова Андерссона. Речь идет о большинстве моделей марки за исключением Lada Largus (создана на платформе Renault Logan), локализация которой до конца года будет на уровне 61%, уточнил представитель компании.

В 2013 г. «АвтоВАЗ» потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 млрд руб. (74% себестоимости), следует из его годового отчета по МСФО. Что сейчас «АвтоВАЗ» импортирует и за счет чего увеличит закупки компонентов в России, представитель не пояснил.

Рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. К примеру, раньше «АвтоВАЗ» только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Выпуск кондиционеров осенью 2013 г. в России наладила Halla Visteon Climate Control, говорит Удалов. Один из дилеров «АвтоВАЗа» рассказал, что часть шин завод закупал в Китае, а теперь переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с «Ростехом» (помимо традиционного поставщика – «Нижнекамскшины»). Но, например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе, считает Бончев.

В первом полугодии 2014 г. рубль стремительно дешевел к доллару и евро, из-за чего повышалась рублевая себестоимость импортируемых материалов и компонентов, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас рубль стагнирует, но в долгосрочной перспективе его курс, скорее всего, продолжит снижаться, считает он. Так что повышение локализации «АвтоВАЗом» и другими автозаводами будет долгосрочным трендом, резюмирует он. Причем уровень может превзойти планку, установленную в соглашениях о промсборке (дает таможенные льготы на ввоз компонентов), подписанных ранее крупнейшими автоконцернами с российским правительством, – 30% в старых соглашениях, 60% – в новых, добавляет Беспалов.

«АвтоВАЗ» активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают Беспалов и Удалов. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях «АвтоВАЗа», добавляют эксперты.

«Ведомости»

11.07.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему